Образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Расти здоровыми».
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы.
-развивать стремление соблюдать режим питания.
- воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция познавательных областей:
Познавательное развитие - развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.
Речевое развитие – развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие -развивать первоначальное представление о здоровом образе жизни.
Форма проведения: игровое путешествие.
Предварительная работа: беседа с детьми о строении тела человека.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, отытно-эксперементальный.
Оборудование: схема пищеварительной системы человека. Карточки: (зубы, часы, яблоко, конфета, кубики, дерево, мусорное ведро, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад,). Две банки с теплой водой, сахарный песок, рафинад, красная и синяя карточка на каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- здоровья желаю.
-Ребята ,а вы хотите быть здоровыми?
- Как выглядит здоровый человек?
-Влияют ли продукты на наше здоровье?
-Кто знает какие продукты нужны человеку, что бы он был здоровым?
(фрукты, овощи, каши, суп).
II. Познавательная деятельность.
Загадка: Все, что мы положим в рот. Называется (живот)
Мы каждый день употребляем пищу. Давайте посмотрим как яблоко путешествует внутри нас. И так путешествие начинается.
-Откусили яблоко. Что с ним происходит во рту?
-Перемололи зубы. Проглотили. Куда попало? (пищевод, желудок)
Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок. Благодаря этому пища быстро переварится и превратится в раствор, который впитает в себя кровь и разнесет по всему организму. Все, что не переварилось, проходит в кишечник и выходит наружу. Вот какое долгое путешествие совершило наше яблоко.
Физ. минутка.
Ребята, я приготовила вам карточки, с помощью которых мы узнаем какую пищу нам лучше всего употреблять.
Зубы. Давайте проверим надо пережевывать пищу или нет.
Опыт с сахаром. (в одной баночке растворить рафинад, в другой сахарный песок).
Вывод: Перед тем как проглотить пищу надо тщательно ее пережевывать.
Конфета и яблоко. Еда может быть вредной или нет. Игра «Да –нет». Если продукт полезный красная карточка и размещаем его на тарелке. Вредный синяя карточка, продукт в мусорное ведро. (яблоко, шоколад, чипсы, сухарики, газ. вода, суп…..). Хотите ,что бы ваш желудок был мусорным ведром?
Вывод: Нужно есть только полезные продукты.
Часы. Почему полезно есть в определенные часы?
Как называется первый прием пищи?
Вывод: Употреблять пищу нужно в определенное время.
Кубики. Полезно питаться одними и теми- же продуктами?
Опыт с кубиками. Построить пирамиду.
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
III. Заключительная часть.
Мы сегодня узнали много нового. Интересного о своем здоровье. Давайте вспомним и повторим как нам правильно питаться, что бы быть здоровыми и крепкими.. Вам помогут карточки схемы.
- пережевывать пищу
- не торопится
- кушать в одно и то же время
- разнообразное питание.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников
Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья
Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду