Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей детского сада. Работа с родителями

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей
Предлагаю вам статью на педагогическую тематику, в которой описывается деятельность нашего детского сада по работе с родителями. Эта статья является обобщением опытом детского сада, и мы предлагаем её для работы в другие детские сады..

Работа с родителями по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. В условиях многонационального государства идея воспитания детей в духе патриотизма и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа, его истокам, языку, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.
Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира каждого ребенка. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.
Работая в группе компенсирующей направленности, ведется тесная работа с родителями не только на развитие речи детей, но и особое внимание уделяется духовно-нравственным качествам. Мы считаем, что положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь благодаря согласованным действиям воспитателя и семьи, развитию интереса родителей к вопросам воспитания. Нами был разработан целый комплекс мероприятий, направленные на повышения уровня педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень духовного семейного воспитания детей.
1. Просветительское.
Работа с родителями через лектории «Что такое хорошо и что такое плохо?», консультаций «Поощрение и наказание», «Эти разные дети» и т.д., родительские собрания «Традиции разных народов», «Послушание – основа нравственности» и т.д., круглые столы «Поговорим о культуре», «Посиделки с чаем» посвященный основам уклада жизни семьи. В рамках работы консультационного центра («Духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей», «Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем», «Психология отцовства» и т. д.).
2. Работа в информационно-аналитическом направлении позволяет выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности в духовно-нравственном воспитании детей, помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
Данные по анкетированию, тестированию и опросам используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.
3. Наглядно-информационное направление. Возможность донести до родителей информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности, познакомить с актуальными нормативно - правовыми документами. Используемые формы работы в данном направлении:
- родительские уголки;
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки, информационные газеты;
- распространение памяток и буклетов;
- результаты продуктивной детской деятельности;
С целью активизировать своих родителей, заинтересовать их нами был разработан и реализовывается план проведения активных форм взаимодействия с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Мероприятия запланированы в соответствии с календарно-тематическим планом детского сада. Мы постарались создать такие условия, при которых взаимодействие с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка.
Это такие формы работы, как:
• Конкурс детско-родительских проектов: «Моя малая родина», «Моя семья», «Древо жизни»;
• праздник: «День матери», «День Победы», День Защитника Отечества», хакасский праздник «Чыл пазы», ««Изенер Хакасия» (совместная с детьми подготовка творческих номеров);
• Досуг «Праздник Рождества», «День пожилого человека», « «Пасха»;
• Спортивные праздники и развлечения: «Папа может всё, что угодно», «Мама, папа, я – спортивная семья»;
• Конкурс «Умный дошколенок»;
• Персональные выставки с презентацией семейного творчества;
• Семейный конкурс «Семья года» (распространение семейного опыта воспитания);
• Создание «Странички выходного дня» (формируется «Книга выходного дня»
• Акция посвященная к Дню Победы « Аллея славы», высадка деревьев;
• Акция «Поможем братьям меньшем» (создание кормушек для птиц);
• Акция «Добрые дела» (посылки для солдат, открытки для ветерана и т.д.).
• Акция заповедника «Хакасский»
Наши родители, активно принимают участия в создании мини-музеев: «Традиции Хакасского народа», «Русская изба», а так же помогают в создании атрибутов и костюмов к праздникам и вечерам.
Благодаря нашей работе по духовно-нравственному воспитанию, которая базируется на комплексной системе работе с родителями и анализируя продукты детской деятельности, данные наблюдений, результаты бесед с детьми, опросов воспитанников, родителей можно проследить положительную динамику уровня духовно-нравственного развития воспитанников. Дети овладевают необходимыми знаниями и представлениями о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях, могут дать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, могут видеть состояния других людей, проявлять отзывчивость, понимание, милосердие в соответствии с возрастом.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду. Средняя группа | Конспект образовательной деятельности на тему: ЗОЖ в старшей группе
Опубликовано: 3241 день назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 1596
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Евгеньевна Куркина # 8 февраля 2016 в 21:50 0
Неотъемлемой частью работы педагогов детского сада (специалистов, воспитателей) является взаимодействие с родителями воспитанников. Всегда интересно узнать формы работы коллег в данном направлении. Спасибо, что вы поделились своим опытом!
Полина Дмитриевна Фролова # 13 февраля 2016 в 00:39 0
Работа с родителями необходима, т.к. именно они являются представителями детей, посещающих детские сады. Поэтоу появляются много новых форм работы с родителями. Для того чтобы родители чувствовали поддержку со стороны воспитателя, помощь в воспитании ребенка.