Конспект ООД с детьми средней группы ДОУ "Рукавичка"
Автор: Капчигашева Лилия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
«МБДОУ детский сад «Иванушка» г. Абакан.
Описание материала: предлагаемый конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам средней группы компенсирующей направленности, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов, родителям.
Тема: «Рукавичка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе нахождения зверей из рукавички.
Задачи:
Создать условия для развития:
• речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
• слухового восприятия, внимания (речевое развитие);
• лексико-грамматического строя речи (употребление предлогов) (речевое развитие);
• умения составлять описательный рассказ по опорным схемам (речевое развитие);
• представления о том, какой внешний вид у животных (познавательное развитие);
• поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
• выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
• навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
1.коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)
2.поисково- исследовательская (исследовательская практика);
Предварительная работа:
•беседа о диких животных «Среда обитания»;
•работа по опорным карточкам: составление описательного рассказа о домашних животных;
•чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
•знакомство со следами животных.
Оборудование: рукавичка с колокольчиком;1 письмо; карточки с животными: дикие, домашние, птицы;
oкарточки со следами животных;мех, разного цвета квадратики, разного размера кружочки;карточки: чем питаются животные.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Где - то тихо звучит колокольчик ( в приемной).
- Дети вы ни чего не слышите?
- А что это звучит?
- А где это звучит?
Дети прислушиваются
- Что это?
- Это не моя рукавичка!
- Может это твоя рукавичка?
Воспитатель передаёт ребенку рукавичку с вопросом ,читает письмо "Помогите мне, пожалуйста, вернуть зверей!"
Словесная игра «Рукавичка».
- Откуда же эта рукавичка?
- Может она сказочная?
- Из какой сказки?
- Кто главные герои сказки? Предположения детей. Ответы детей.
- Почему же рукавичка оказалась у нас?
- Может, мы плохо её рассмотрели?
- Что это? Кто прочитает?
- Поможем рукавичке?
- Ну, что пошли искать!
Основная часть
На столе лежат карточки с разными животными (дикие, домашние и птицы).
- Ребята, посмотрите, может они попали к нам группу?
- Давайте поищем!
Дети из карточек животных выбирают нужных.
Карточки диких животных: мышь, заяц, ёжик, лиса, волк, медведь.
- Кто это?
Воспитатель проводит игру «Назови животное»
- Одним словом, как их можно назвать?
- Почему их так называют?
- Может животные разбежались, потому что их ни кто не называл ласково?
- Как вы думаете?Ответы детей.Рассуждения детей.
Дети называют животных ласковыми словами.
На доске весят опорные схемы
- Посмотрите в рукавичке еще что-то лежит!
- Что это? Как вы думаете, каких зверей это следы?
-Выберите себе по карточке.
-У кого следы медведя, возьмите карточку медведя.
- У кого следы волка, возьмите карточку волка.( и т.д.)
- Дети, а это точно те животные, которые нам нужны?
- Как можно доказать?
- Правильно, можно рассказать все о животном и показать.
- У нас есть опорные схемы, которые вам помогут. И есть научная лаборатория, которая вам поможет найти доказательство. Ответы детей.Рассуждения детей.
На четырех столах лежат предметы:
1.различный по текстуре мех, различный материал, бумага и т.д.
2.цветные квадратики из картона;
3.кружки одного цвета, но разные по размеру
( большие и меленькие)
4.карточки с изображением: мед, кора, косточка, деревьев, рыба, яблоко, пшено
Если дети затруднятся, воспитатель на примере одного животного показывает и описывает его.
Воспитатель помогает детям, подсказывает, ведет индивидуальную работу.
Дети находят нужные карточки и материал.
Дети при помощи опорной схемы и карточек составляют описательный рассказ в парах.
Дети рассказывают всем о своём животном. Условия для развития самостоятельности, инициативы, высказывания своего мнения.
Рукавичка, карточки с животными.
-Дети, мы доказали, что это именно те животные?
-Мы можем положить их в рукавичку?
- Рукавичка сказочная и когда она окажется в лесу, звери из карточек превратятся в живых.
Ответы детей, рассуждения, выводы.
Завершение работы
- Как вы думаете помогли мы рукавичке?
- Если да, то возьмите карточки с улыбкой, если нет, то пустую карточку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по теме «Матрёшки с секретом»
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Посуда»