Конспект НОД в средней группе по теме «Матрёшки с секретом»
Цель: автоматизация звука [С] в словах.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое восприятие, фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику,
• формировать глубокий вдох носом, длительный выдох ртом,
• продолжать формировать кинестетический образ звука [С] - ощущения положения органов артикуляции: губы улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние передние зубы, воздух выдыхаем с силой посередине языка, на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
Образовательные задачи:
• закрепить правильное произнесение звука [С] в словах,
• расширять словарный запас: названия круп,
• образовывать прилагательные от существительных: рис – рисовая, пшёнка – пшённая, гречка – гречневая, горох – гороховый, чечевица – чечевичная.
Воспитательные задачи:
• формировать положительную установку на занятие,
• воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий,
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
зеркала, салфетки по количеству детей,
«теремок»,
матрёшки с секретом,
«артикуляционный кубик»,
«волшебный цветок»,
«бабочки» для упражнения на дыхание,
контейнеры с крупами: рисом, горохом, пшёнкой, гречкой, чечевицей.
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, выполнение артикуляционных упражнений в соответствии с изображениями на гранях кубика, уточнение артикуляции звуков с использованием зеркал, упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок и бабочки», музыкальная пальчиковая физминутка «Зайчики» (видеозапись),
игра с крупами - «Сухой бассейн» для развития мелкой моторики, дидактическая игра «Волшебный цветок».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: педагог предлагает детям закрыть глаза и открыть их тогда, когда услышат музыку. Звучит Русская народная мелодия к сказке «Теремок». Дети, открыв глаза, видят появившийся «теремок».
Логопед:
Посмотрите, стоит Терем – теремок,
Он не низок – не высок.
Кто, кто в Теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Чтобы узнать, кто в Тереме живёт, детям предлагается отгадать загадку:
Спрятались друг в дружке девочки – подружки.
А открою я одну, и другую в ней найду. (Матрёшка)
Основная часть: далее из «теремка» появляются по одной матрёшке, в каждой спрятано задание для детей.
Матрёшка с секретом – 1:
логопед привлекает внимание детей к звукам при потряхивании матрёшки, предлагает отгадать, что в ней. Один из детей открывает матрёшку, а в ней кубик с изображениями на гранях символов – названий артикуляционных упражнений. Каждому ребёнку предлагается слегка бросить кубик, назвать упражнение по картинке на верхней части кубика, выполнить это упражнение. Все дети повторяют упражнения: «Лопаточка», «Иголочка», «Футбол», «Лошадка», «Часики».
Затем логопед напоминает артикуляцию звука [С], предлагает детям произнести звук изолированно, затем в слогах.
Матрёшка с секретом – 2:
логопед предлагает второму ребёнку открыть матрёшку, в которой спрятаны «бабочки». Напомнить детям, как делать глубокий вдох носом, длительный выдох ртом. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок и бабочки» - повторить 3-4 раза.
Матрёшка с секретом – 3:
открыв третью матрёшку, дети обнаруживают зайчика, проводится музыкальная пальчиковая физминутка «Зайчики», дети выполняют упражнение в соответствии с видеозаписью на компьютере.
Матрёшка с секретом – 4:
логопед вновь привлекает внимание детей к звукам при потряхивании четвёртой матрёшки. В ней находятся горошины. Детям предлагается взять по три горошинки, спрятать в кулачок правой руки, затем левой, покатать горошины между ладошками.
Логопед привлекает внимание детей к контейнерам с крупами.
Дети уточняют названия круп: горох, рис, гречка, пшёнка. Логопед знакомит с новой крупой – чечевицей. Дети повторяют новое слово 3-4 раза. Проводится игра «Сухой бассейн» - повторять движения пальцев за логопедом, затем погрузить кисть правой руки до дна ёмкости, найти фишки.
Матрёшка с секретом – 5:
в матрёшке спрятан листочек от волшебного цветка.
«Волшебный цветок» - логопед предлагает детям внятно произнести слова со звуком [С], в соответствие с изображением на фишке, внятно произнести слова и прикрепить эти фишки на «Волшебный цветок».
Итог: из «теремка» появляется самая большая матрёшка – Мама, она интересуется, какие задания детям понравились больше всего.
Раскрыв данную матрёшку, логопед находит в ней «солнышки», которые дарит детям, поощряет каждого ребёнка, отмечая успехи на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Работа логопеда с родителями в детском саду
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Посуда»