Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология Базарного в детском саду. Из опыта работы

Система «сенсорной свободы» в воспитании и обучении детей с нарушением зрения
Описание материала: статья будет полезна учителям-дефектологам, воспитателям, родителям. Статья раскрывает принципы работы по технологии Владимира Филипповича Базарного.
«Система «сенсорной свободы» как одна из здоровье сберегающих технологий в воспитании и обучении детей с нарушением зрения»
В настоящее время очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. И свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования.
В настоящее время к типичным школьным патологиям — нарушению осанки, близорукости, искривлению позвоночника — добавляются считавшиеся прежде старческими заболевания — гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы, психические расстройства и так далее. Исходя из данных статистики диспансеризации взрослого населения за 2017 год в город Кыштыме –здоровыми (то есть имеющими 1 группу здоровья) можно назвать каждого 12-го ,а это меньше двадцати процентов! А что же говорить о наших дошкольниках?
Каждый из вас наверняка имеет представление о состоянии здоровья своих детей, и скорее всего, мало кто может похвастаться стопроцентным здоровьем у себя и своих близких.
Сегодня стратегическое направление государственной политики России в области охраны и укрепления здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов, на которые мы опираемся в своей работе учителя-дефектолога.
И мне очень хочется поделиться опытом работы по здоровье сберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного. Ведь для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания именно в детском саду, так как. это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в соответствии с развитием детей дадут прекрасные результаты. Девиз первой технологии Владимира Филипповича Базарного – «Не усади», и его название «режим смены «динамических поз».
Владимир Филиппович Базарный предлагает два варианта. Первый – использование настольной конторки, и на сегодняшний день в нашем учреждении мы уже начали их применять. Это нехитрое приспособление, благодаря которому дети могут писать, читать и считать стоя. Вначале ученики занимаются сидя, потом стоя.
Второй вариант технологии– регулярная смена поз детей и взрослых. За столами – сидя, стоя, на ковре–лежа ,сидя, стоя. И в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках. Ведь массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, так как на стопе имеется проекция всех органов. Всего несколько минут нахождения на массажном коврике- и активизируется целых двадцать девять точек организма!. Представьте какой благоприятный эффект будет если это повторить несколько раз в день. А работа на массажном коврике стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также профилактика близорукости. А уставший от учебы ребенок может выйти из-за стола, сесть или лечь на ковер.
Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз, тем самым сохраняется и укрепляется телесная вертикаль, позвоночник, ведь осанка - основа энергетики человеческого организма, таким образом происходит:
- поддержание физической, психической, умственной сферы;
- повышается иммунная система;
- улучшаются ростовые процессы;
- развивается координация всех органов.
На мой взгляд, замечательная методика, которую могут использовать все, всегда и везде!
Название следующей технологии: «Никакой преграды глазу!», которая предполагает широкое применение разнообразных зрительно-координаторных тренажей. В этой методике для упражнения зрительной координации широко используются меняющиеся зрительно-сигнальные сюжеты, образы в соответствии с темой занятия, недели – это различные картинки, цифры, буквы, геометрические фигуры расположенные по углам групповой комнаты.
Для повышения активности детей используются так называемые "сенсорно - дидактические подвески» ("сенсорные кресты"), которые развешены под потолком в группе. На них закрепляются различные объекты (картинки в соответствии с тематическим планированием и возрастом, плоские и объёмные формы, слова). Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость.
Использование различных зрительно-координаторных тренажей прекрасно снимает напряжение с глаз, расслабляет, снимает психологическую утомляемость, параллельно закрепляя пространственные представления: вверх - вниз, вправо – влево, что так необходимо детям с нарушением зрения.
Таким образом, главной целью применения технологии «сенсорной свободы» Валерия Филипповича Базарного, является здоровье сбережение

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Эссе учителя-дефектолога школы | Дисграфия оптическая и моторная у детей с нарушением зрения: причины, проявления, устранение
Опубликовано: 2167 дней назад (19 декабря 2018)
Просмотров: 672
Рубрика: статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!