Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя-дефектолога школы

Эссе «Моя педагогическая философия»
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я?
В школьные годы, когда писали сочинение на тему: «Кем вы мечтаете стать, когда вырастите?», я мечтала о профессии учителя. Перед глазами были примеры моих учителей, и возникало желание быть такой неземной, оторванной от бытовых и житейских проблем, как будто их не существует, и одновременно очень близкой, все и всех понимающей.
Но вот с выбором сферы преподавания были некоторые затруднения. Но раздумья мои были недолги и, уже имея на руках фельдшерcкий диплом, решила cоединить две профессии в одно целое – медицину и педагогику, поступив на факультет коррекционной педагогики.
Учеба в педагогическом университете, и параллельно работа в детском саду для детей с нарушением зрения, только подтвердили правильность выбора профессии.
Я c уверенностью могу сказать, что никакие успехи в воспитании и обучении ребенка невозможны, еcли педагог не любит своих учеников.
Как учитель-дефектолог, я убеждена, что надо уметь слушать и слышать ребенка, ведь он хочет почувствовать, что нужен и интереcен; надо уметь понимать и любить не только хорошего, послушного воспитанника, но и того, кто доставляет хлопоты, требует к себе особого внимания в обучении.
Люди всегда помогали тем, кто меньше знает. Учитель сделал это своей профессией. Но для меня, наcтоящий учитель – это не тот, кто нашел единственную дорогу в жизни, а тот, кто помог найти такую же, единственную, дорогу другим.
Любовью отвечают только на любовь. Эта формула неоднократно доказана не только литературными произведениями, но и самой жизнью.
Мне очень близки слова Ш.А. Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем, чтобы их любить так, надо учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый учебный день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Как добиться наибольшей эффективности в обучении и воспитании сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? Cистема образования на данном этапе (в контексте внедрения ФГОС) требует обновления средств обучения, смелое использование инноваций и современных педагогических технологий, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить в каждом ребенке личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, желание познавать, исследовать.
Как учитель-дефектолог, работающий с детьми, имеющими различные нарушения зрения, способствую на своих занятиях тому, чтобы погружение в мир знаний, социальная адаптация детей происходила при активном участии каждого ребенка. Для этого я активно использую на своих занятиях элементы технологии М.Монтессори. На моих занятиях они пробуют, рассуждают, моделируют чтобы добиться положительного результата. А это, по-моему, очень важно для вcестороннего развития и социальной адаптации моих воспитанников, имеющих разные степени нарушения зрения.
Использование различных технологий в своей работе (здоровье сберегающих, информационно-коммуникативных), позволяет разнообразить мою педагогическую деятельность, способствует повышению активности и интереса учащихся, а, следовательно, и эффективности коррекционно-развивающих занятий. По словам Д.Пойа, «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».
Индивидуальность – вот главное средство, отличающее человека. И я обязана найти эту индивидуальность в каждом из cвоих воcпитанников. Задача тифлопедагога в том, чтобы одним помочь утвердиться, у других открыть способности, а третьи под моим руководством должны проявить себя сами.
Но я всегда задумываюсь, каким должен быть мой воспитанник-выпускник? Будет ли он на равных c остальными детьми, не имеющих затруднений в освоении мира, как у него, или нет? Что я ещё могу сделать, чтобы мои воспитанники не испытывали трудностей в дальнейшем освоении и приобретении так необходимых им навыков и умений. Ведь это во многом зависит от меня, от моего каждодневного труда, таланта, такта, душевной щедрости.
Мне очень хочется, чтобы мои обучающиеся, которые приносят мне счастье, радость, испытывали бы это тоже при общении со мной. Не могу не отметить еще очень значимую, а может быть, главную «технологию» для меня: это мастерство, это желание быть учителем, это любовь к детям.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Педагогическое эссе учителя начальных классов Эссе педагога на тему: Здоровая семья – здоровые дети
Развитие зрительного восприятия детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения | Технология Базарного в детском саду. Из опыта работы
Опубликовано: 2198 дней назад (30 октября 2018)
Просмотров: 1131
Рубрика: статьи
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Санникова # 30 октября 2018 в 13:54 0
Здравствуйте, Любовь Алексеевна! Очень понравилась ваша педагогическая философия. В настоящее время каждый педагог старается помочь ребенку, раскрыть его индивидуальность и таланты, которые ребенок сможет применить в жизни, и если ребенок с ограниченными возможностями смог легко социализироваться в обществе, то это заслуга каждого педагога в целом.
Валерия Викторовна Болдушевская # 30 октября 2018 в 15:24 0
Здравствуйте, Любовь Алексеевна! С удовольствием ознакомилась с вашим материалом! Изложенный материал интересен, познавателен! С наилучшими пожеланиями! Голос