Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчёт о работе с родителями в детском саду за год в средней группе по ФГОС

Система работы с родителями в группе "Белый кораблик"
В соответствии с одной из главных задач ФГОС ДО «…обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,…» работа с родителями в нашей группе ведется по следующим направлениям:
Информационно- методическое просвещение родителей:
- оформление стендов: «Выполнение режима дня – залог здоровья ребенка», «Какое закаливание необходимо Вашему малышу?», «Организация досуга в семье», «Встречаем Новый год», «Роль отца в воспитании ребенка», «Зачем нужны бабушки», «Лето – время отпусков», «Стили воспитания в семье. Результаты».
- информационные папки – передвижки: «Маленькие граждане с большими правами», «Основные задачи воспитания и обучения в средней группе», «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет», «Особенности словаря детей пятого года жизни», «Как научить играючи», «Математика для почемучек», «Игры и игрушки для мальчиков м девочек», «Энтеробиоз – болезнь грязных рук», «Сбалансированное питание», «Что и как читать детям», «Осень», «Зима», «Весна», «Значение речевых игр в развитии ребенка», «Активные каникулы», «Приобщаемся к спорту», «Ставим ОРВИ заслон!!», «Дитя учится тому, что видит у себя в дому»;
- изготовление памяток к родительским собраниям по теме;
- анкетирование;
Педагогическое сопровождение семей:
- родительские собрания (срок: сентябрь, декабрь, март, май)
Темы: «Воспитание и обучение детей 4-5 лет», «Три кита здоровья», «Родительский дом – начало начал», «Речь как деятельность».
- беседы: «Что такое ответственность», «Социальное развитие ребенка»,
- игровые тренинги; «Эффективное взаимодействие с ребенком», «Техника упражнений по психосаморегуляции», «Парные физические упражнения (Вместе с мамой)»
- круглый стол: «Педагогические ситуации в семейном воспитании детей-дошкольников», «Воспитание личности», «Почему с детства необходимо воспитывать самостоятельность, сознательное отношение, потребность в физических упражнениях, физической культуре»
- практикумы по освоению здоровьесберегающих и восстановительных технологий.
Совместные мероприятия:
- праздник печеной картошки;
- празднование Дня матери;
- экскурсии на выставки в городскую библиотеку;
- подготовка участка для прогулок к зиме, изготовление построек из снега;
- спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества;
- День здоровья;
- Встреча Масленицы;
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы:
- творческие задания по теме НОП
- проектная деятельность «Здоровое питание»
- тематические выставки по сезонам;
- выпуск фотогазет: «Я расту помощником…», «Урожай на «пять», «За здоровьем…»,
- активная работа закрытой группы в социальных сетях,
- пополнение предметно-развивающей среды,
- вечера совместной игры детей с родителями в рамках недельных образовательных проектов,
- дни открытых дверей, ежегодно в апреле – месяце,
- субботники по озеленению и благоустройству прогулочного участка группы.
Медиаобразование:
С 2012 года в деятельность нашей группы вошли технологии медиаобразования.
В рамках кружка «Учимся смотреть мультфильмы» ведется работа по привлечению родителей к совместным просмотрам мультфильмов. Педагоги совместно с родителями «открывают» педагогический, познавательный и социальный ресурс мультипликации. Мы не только даем рекомендации по просмотру мультфильмов для детей раннего и младшего дошкольного возраста, но и помогаем родителям «понять» и «принять» своего малыша, через совместный просмотр, через «оценку», анализ его мультипликационных предпочтений.
Таким образом, работа с родителями в нашей группе, ориентирована на активные формы содеятельности. В результате устного опроса и анкетирования родителей (учет социального запроса) мы можем сделать выводы, что учет потребностей семей воспитанников, наполнение мероприятий, проводимых в группе интересным и содержательным для родителей материалом, делает педагогов и родителей равноценными партнерами в образовательном процессе - родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Статья из опыта работы воспитателя детского сада "Использование приемов мнемотехники"
Опубликовано: 1745 дней назад (19 июня 2019)
Просмотров: 2401
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!