Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс. Акварельный пейзаж пошагово

МАСТЕР-КЛАСС «Акварельный пейзаж»
Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: Этюды у воды.
Автор: Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.

Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда пейзажа акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в выполнении этюда пейзажа акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель («Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Акварельный пейзаж».
Пейзажи выполняются на пленэрных занятиях, и имеют большое значение, поскольку способствуют наглядному и практическому изучению законов световоздушной перспективы, приобретению новых знаний в освоении акварельных приемов и методической последовательности ведения работ.
Мы выбираем мотив пейзажа с водой и учимся писать отражение.
Существуют два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем пейзаж в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.
Этапы работы.
1.Мотив пейзажа не очень сложный, поэтому выполняем рисунок сразу кистью, холодным или теплым цветом.

2.Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки.

3.Кусты и берега речки закрываем светлым и теплым зеленым цветом. Лучше, если зеленый цвет будет получен в результате смешения. Как известно, в акварельной коробке вам предлагаются не цвета, а краски. Чтобы получить цвет, нужно смешать, как минимум две краски.

4. В данном этюде доминирующие краски- синие, коричневые, охра, зеленый. Все последующие этапы работы выполняются по просохшему предыдущему слою. Определяем полутени кустарника на дальнем плане.

5.Усиливаем полутени второго плана, учитывая, что освещение верхнее, а кусты- это большие полусферические объемы.

6.Пишем отражение в воде. В данной речке очень слабое течение, поэтому отражение почти зеркальное. Как правило, оно всегда темнее и теплее реальных объектов. Пишем отражение вертикальными мазками, зеркально повторяя форму кустов.

7.Пишем воду, с отражающимся в ней небом, более темным цветом.

8. Усиливаем более яркими оттенками зеленого берег первого плана, не забывая, однако, о прозрачности акварели.

9. В тени кустарников ищем оттенки холодного цвета. Начинаем писать ели на дальнем плане. По отношению к кустарнику, они намного темнее.

10.Ели темные, почти плоские, так как находятся далеко, пишем их более тонкой кистью.

11. Усиливаем тень в кустах и воду первого плана, что дает ощущение пространства.

12. Показываем отражении елей в воде, усиливаем контрастность и плотность цвета в отражении кустов.

13. Подчеркиваем ветви в кустарнике, уточняем отражения первого плана.

14. Этюд готов. Успехов в творчестве!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Рисование весеннего пейзажа поэтапно Поэтапное рисование морского пейзажа

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников

Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Сосна акварелью | Панно в технике горячего батика. Мастер-класс с пошаговыми фото. Осенние цветы
Опубликовано: 3674 дня назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 66753
+13
Голосов: 13
Светлана Валерьевна Аржанова # 4 ноября 2014 в 09:00 +3
Очень люблю сама рисовать и стараюсь больше привлечь внимание к своему увлечению детей.
Вера Алексеевна Гашкова # 4 ноября 2014 в 09:35 +2
Увлекательный мастер-класс. Я с удовольствием читала и смотрела всю пошаговую последовательность выполнения пейзажа. Замечательные яркие фотографии. Я думаю, такая работ понравится и детям, способствуя развитию их творческих способностей,воспитает любовь и интерес к природе. Спасибо.
Елена Юрьевна Кокорина # 4 ноября 2014 в 10:54 +1
Любовь Иннокентьевна, большое спасибо за мастер-класс "Акварельный пейзаж". Еще один прекрасный этюд пополнит мою копилку!!! smile В своей работе вы подробно раскрываете все этапы письма пейзажа в традиционной технике многослойной живописи. Мастер-класс дополнен отличными фотографиями, которые помогают разобраться со всеми тонкостями работы с акварельными красками. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями и предложу своим ученикам данную работу. Примите и мой голос +1
Любовь Воропаева # 4 ноября 2014 в 11:15 +1
Спасибо за подробный мастер класс. Даже тот, кто не умеет рисовать, сможет научиться глядя на вашу технику рисования.
Светлана Христьяновна Лаптева # 4 ноября 2014 в 15:46 +1
Красивый этюд! Выполнил мастер своего дела, работа достойна высокой оценки! Примите мой голос!
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 4 ноября 2014 в 15:58 +2
Всем спасибо за отзывы.
любовь дернова # 4 ноября 2014 в 17:38 +1
Любовь Иннокентьевна,здравствуйте! Вы просто воплощаете мою мечту (научиться рисовать пейзажи)в жизнь.Иной раз тебя окружает такая красота,но как та собака Павлова"все понимаю, а сказать не могу", отразить эту красоту на бумаге не хватает умения.После Вашего мастер-класса стало гораздо понятнее,с чего начинать.Спасибо.Голос.
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 8 ноября 2014 в 12:54 0
Здравствуйте, Любовь! Благодарю за комментарий,сообщите адрес своей работы, буду рада оставить отзыв.
Евгения Рыбалкина # 5 ноября 2014 в 18:10 0
Всегда хотела научиться рисовать природу. спасибо за пошаговый мастер класс. покажу своим детям. И будем учиться рисовать вместе. Спасибо за подробное описание.Природа - это наше ВСЕ!!!
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 8 ноября 2014 в 12:51 0
Евгения, спасибо за отзыв.Буду благодарна, если Ваши друзья напишут комментарий к моему мастер классу. Укажите адрес Вашей работы, с удовольствием познакомлюсь
Ольга Геннадьевна Лизунова # 11 ноября 2014 в 16:22 +1
Очень доступно. понятно. Захотелось взять кисть и нарисовать свой пейзаж! большое спасибо за мастер-класс!
Елена Юрьевна Первухина # 7 февраля 2015 в 21:55 0
Спасибо за мастер-класс!
Прежде всего спасибо за профессионализм!
Очень подробное описание, подробные пошаговые фото.
Я испытала истинное наслаждение познакомившись с вашей разработкой!
Творческих Вам успехов!