МАСТЕР - КЛАСС «Пишем сосну акварелью»
Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: "Этюды деревьев".
Автор: Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в работе акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель «Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»; кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Пишем сосну акварелью».
Я выбрала сосну потому, что это удивительное дерево. Трудно представить российский, особенно сибирский пейзаж без леса и без сосен. Научившись изображать деревья, ваш пейзаж станет намного богаче, разнообразнее и выразительнее.
Сосна - это вечно зеленое хвойное дерево со стройным высоким стволом, мощными ветвями, образующими раскидистую, многоярусную, зонтичную крону.
Существуют два основных акварельных приема - это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем сосну в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель - материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит - вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.
Этапы работы:
1.На листе карандашом намечаем рисунок ствола сосны с определением основных самых больших ветвей. Ствол слегка смещаем в сторону и наклоняем, что придает ей движение вверх- иллюзия перспективного сокращения уходящей в высоту верхушки дерева.
2.Выполняем акварельную заливку фона - неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки. Ствол сосны, освещенный солнцем, имеет золотистый цвет - используем охру красную и желтый. К низу ствол темнее, добавляем коричневый.
3.Все дальнейшие этапы работы, ведем по просохшему предыдущему слою, постепенно усиливая тон и насыщенность. Более темным тоном подчеркиваем ствол и средние по толщине ветки. Внимательно следим за их формой и распределением по стволу.
4. Прокладываем большими плоскостями основной цвет хвои на солнце, смешивая желтый с черным, оранжевый с зеленым. Мазки широкие, короткие.
5.Определяем массу кроны в тени большими темными пятнами, обходя светлые ветки. Внизу листа пишем траву и дальний план большими мазками.
6. Уточняем рисунок более мелких ветвей, тени от них на стволе и объем ствола.
7. Усиливаем внутренние тени кроны, уточняем поверхность коры ствола, хвою на тонких ветвях.
8. Добавляем детали - ветви в верхней части дерева, усиливаем контрастность теней на стволе и в кроне.
9.Обобщаем, добавляем цвет на свету - теплый и в тени - холодный. Этюд готов.
10. Фрагменты законченной работы.
Работы учащихся 3 класса МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска
Успехов в творчестве!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать астры в вазе
Витражи своими руками
Нетрадиционная техника рисования акварелью и свечой
Рисование на срезе дерева. Мастер-класс с пошаговым фото
Похожие статьи:
Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект занятия для 2 класса на тему «Основные и дополнительные цвета»
Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»
Нетрадиционные техники рисования для школьников