Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Пересказ сказки К. Ушинского «Ветер и солнце»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель:
Познакомить учащихся с произведением К.Д.Ушинского «Ветер
и солнце». Учить пересказывать сказку.
Задачи:
Развивать монологическую и диалогическую речь детей
Продолжать учить передавать текст, используя авторские выражения.
Воспитывать положительные качества характера (доброта, любовь, ласка).
Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание,
память.
Словарная работа: свирепеть, обогреть, осушить,
Материал к занятию: иллюстрации к сказке на ТВ панели, песня «Доброта» Т. Мухаметшиной.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Я живу в родном краю
Родину свою люблю,
И «привет» всегда ей говорю,
И в тёплый, и в морозный день
Мне здороваться с землёй своей не лень:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, нежный колосок!
Здравствуй, поле, здравствуй лес,
Шум дубрав и детский смех!»
Игровое упражнение «Улыбнись»
«Улыбнись товарищу, улыбнись весне,
Улыбнись прохожему, улыбнись мечте,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе».
2.Подготовительный этап:
Загадки о солнце, ветре
По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
3.Основной этап:
Ребята, мы сегодня познакомимся со сказкой К. Ушинского «Ветер и солнце». Прежде чем читать сказку, мы поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Подбери слово»
Цель игры: учить детей подбирать синонимы.
Гневаться: злиться, сердиться, возмущаться.
Сердитый: злой, ворчливый, грозный, свирепый.
Добрый: ласковый, чуткий, внимательный, заботливый.
Чтение сказки. Показ иллюстраций на ТВ панели
Беседа по сказке. Вопросы:
- Что затеяли Солнце и Ветер?
- Что решил Ветер?
- Что из этого вышло?
- Солнце что решило?
- Как отреагировал путник?
- Какие слова характеризуют ветер? Солнце?
Слова для повторения детьми:
Ветер: сердитый, налечу, сорву, дуть, что было мочи, свирепел.
Солнце: улыбнулось, обогрело, осушило: лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Физ. минутка:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше»
Чтение второй раз.
Пересказ детьми.
Дыхательная гимнастика
Сами сделаем ветер (дуем сильно, несильно)
4. Итоговый этап:
Вопрос:
Может ли ветер быть добрым, а солнце сердиться?
Солнышко согревает нас своими лучами.
А чем мы с вами можем согреть друг друга?
О силе доброго слова говорится во многих русских пословицах
О чём все эти пословицы?
Добрые слова лучше мягкого пирога
От теплого слова и лёд тает.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброе слово доходит до сердца.
Уметь говорить тёплые, ласковые, добрые слова не так-то уж и легко.
Давайте попробуем сказать друг другу добрые слова. Попробуйте обратиться друг к другу с просьбой, используя добрые слова.
Солнышко согревает нас своими лучами. А чем мы с вами можем
согреть друг друга.
Песенка о доброте Т. Мухаметшиной.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе