Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Тютчева "Зима недаром злится"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»
Сценарий образовательной деятельности «Зима недаром злится»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ «Планета», г. Томск.
Описание: конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений.
Задачи:
Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
Совершенствовать интонационную выразительность речи
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»- отгадывание загадок,ответы на вопросы, лексико-грамматические упражнения.
«Здоровье»- физминутки, подвижные игры.
«Музыка»- слушание произведения Мендельсона.
«Чтение художественной литературы» - знакомство со стихотворением, заучивание.
Словарная работа: весною пахнет, ожил, все нудит зиму вон, трезвон, хлопочет,взбесилась,засуетилось.
Материал к занятию: « Весенняя песня» Ф.Мендельсона, изображения весенней природы на ТВ-панели, портрет Ф.И. Тютчева картинки с изображением весны и зимы.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Здравствуйте мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте девчонки-длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!»
Упражнение «Весёлое настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2. Подготовительный этап:
Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, надо сложить
разрезные картинки.
Игра «Сложи картинку»
Загадка:
« Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку"
А сейчас у нас какое время года?
А какие весенние месяцы вы знаете?
Знаете ли вы стихи о весенних месяцах?
Расскажите.
3.Основной этап
Многие поэты, писатели и композиторы с любовью и нежностью изображали природу. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из них. Это Ф.И. Тютчев.Вот его портрет.

Тютчев горячо любил русскую природу, восхищался её красотой. Все эти чувства нашли отражение в поэзии. В произведениях Тютчева мы можем встретить стихотворения обо всех четырёх временах года, и о том, как меняется природа с приходом каждого времени года, какие явления происходят в её жизни.
Ребята, наблюдали ли вы когда-нибудь, как наступает весна?
Сразу ли зимняя погода с её морозами, метелями сменяется тёплой, солнечной, весенней погодой?
А как же это происходит? (Погода становится непостоянной; ясную и тёплую погоду неожиданно сменяет холодная, даже морозная. Иногда в один день можно наблюдать и признаки весны и признаки зимы)
Какие признаки весны можно наблюдать в такое время? (Прилетают птицы, начинает таять снег, становится теплее и т. д)
А зимы? (Выпадает снег, морозно)
Вы знаете, что в природе бывает так: перед приходом тепла вдруг заметут метели, забушует вьюга.
Тютчев тоже наблюдал за тем, как зима долгое время «не сдаётся», и за тем, как весна сменяет зиму. Такую борьбу зимы с весной изобразил поэт в своём стихотворении, которое называется «Зима недаром злится».
Чтение стихотворения.
Беседа по произведению. Вопросы:
Понравилось вам стихотворение?
О чём это стихотворение?
(Идёт борьба, спор между зимой и весной)
Поэт показал два образа - два настроения.
Кому вы желали победы в схватке зимы и весны?
Почему?

А как вы думаете, на чьей стороне автор?
Весна-особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна,
когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней
весной зима даёт ещё о себе знать-напускает ветры, снежные метели,
но, в конце концов весна всё-таки побеждает.
Повторное чтение и анализ стихотворения
Почему же зима злится, что её рассердило?
Что же предпринимает зима, чтобы прогнать весну?

С кем сравнивает автор зиму?

Если бы вы были художниками, как бы вы нарисовали портрет зимы?
А теперь поговорим о молодой и прекрасной весне.
Прослушивание « Весенняя песня» Ф.Мендельсона.
Как вам кажется, передаёт ли эта музыка весеннее настроение?
Физминутка :
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Что делает весна первым делом?
Как она это может делать?
Автор говорит: «И всё засуетилось». Что это значит?
Кто помогает весне прийти?

Как вы понимаете значение выражения «Всё нудит зиму вон»?
Кто первыми приветствует весну? Как они приветствуют?
Что такое «трезвон»?

Подвижная игра «Маленькие птички»
Как ведёт себя весна в ответ на все попытки зимы прогнать её?

Почему она так ведёт себя?
Что означает слово «пуще»?
Как, чем может весна шуметь?
С кем сравнивает автор весну?
Чем закончилась «схватка» весны и зимы?

Как вы понимаете слова «и лишь румяней стала»?
Ели бы вы были художниками, как бы вы нарисовали портрет весны?
Почему же весне удалось победить зиму?

Весна-слово очень древнее, буквально, «весёлое время года».
Игра «Доскажи словечко»
Я приготовила вам картинки, которые помогут вам запомнить и рассказать это стихотворение.
Самостоятельное чтение произведения по опорным картинкам.
Дидактическая игра «Весеннее солнышко»
4.Итоговый этап
Понравилось вам наше занятие?
С каким произведением мы познакомились?
Как зовут автора?
Загадка:
«Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим улыбку всему миру.
Упражнение «Улыбнись»
«Улыбнись товарищу,
Улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему,
Улыбнись весне,
Солнышку лучистому,
Утру золотистому,
Улыбнись себе».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект дидактической игры для детей средней группы в детском саду | Интеграция проектно-исследовательской и здоровьесберегающей технологий в процессе обучения дошкольников
Опубликовано: 3141 день назад (31 марта 2016)
Просмотров: 14166
+6
Голосов: 6
Галина Станиславовна Бердник # 31 марта 2016 в 11:34 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Опубликованный материл грамотно оформлен. Четко определены цель и задачи занятия, соответствующие данной возрастной группе. Содержание материала полностью соответствует поставленным задачам. Приводятся дополнительные иллюстрации с звуковым сопровождением, стихи и загадки на весеннюю тематику. Организованное начало и конец занятия, способствующее определенному психологическому настрою воспитанников.
Надежда Леонидовна Бушмакина # 31 марта 2016 в 18:41 0
Очень трудное стихотворение для этого возраста.Проведена хорошая словарная работа, есть иллюстрации.Занятие понравилось.
Нина Сергеевна Ярмусь # 3 апреля 2016 в 12:29 0
Стихотворения детских поэтов о временах года. Стихотворение «Зима недаром злится…» похоже на маленькую сказку. Любовь Михайловна, спасибо за опыт. Голос +1!!!