Консультация на тему "Наблюдения с детьми дошкольного возраста осенью".
Автор Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ "Подюжская СШ им. В.А. Абрамова"структурное подразделение детский сад "Лучик".
Консультация предназначена для воспитателей детских садов.
Наступила осень. Какие же наблюдения можно проводить с детьми осенью. В это время воспитатель продолжает знакомить детей с овощами, проводит дидактические игры: «Вершки – корешки», «Съедобное – несъедобное»» Предлагает детям загадки об овощах, подчёркивая, почему такой овощ именно такая загадка, например:
Сидит матрёшка на одной ножке,
Вся запутана, вся закутана,
На ней сто одёжек, и все без застёжек.
Можно наглядно «раздеть» капусту по одному листу, обратив внимание детей, что все снятые листья сидят на одной ножке, которая называется кочерыжкой, показать оставшиеся почки. Если посадить в ящик кочерыжку, то по мере роста из этих почек начинают развиваться листья, затем капуста зацветает. Таким образом, дети убеждаются, что происходит непрерывный процесс развития растения. При этом, развиваясь, растение переходит из одного качества в другое.
На прогулке можно рассмотреть растущее на участке дерево. Сказать, как называется дерево, показать детям ствол, ветки, листья. Попросить детей, рассмотреть внимательно листочки, подумать, что происходит с ними осенью. Провести с детьми различные упражнения и игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», «Найди листочки от берёзки(рябинки и т.д.)», «Найди листочки такого же цвета, размера, формы», «Разложи листочки по размеру».
Наблюдая за деревьями и кустарниками дети устанавливают в чём их отличие, таким образом воспитанники усваивают понятия «дерево» и «кустарник».
Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить детям «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними.
Дети вместе с воспитателями собирают букеты из листьев, обращают внимание на их окраску.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться их красотой, вспомнить стихотворение об осени.
Букеты дети приносят в группу, их можно использовать для аппликаций, нетрадиционного рисования, игр: «От какого дерева листочки». Ребята могут составить красивый узор из листьев.
Таким образом, в процессе повседневных наблюдений у детей идёт накопление знаний о сезонных изменениях в природе, углубляются и систематизируются знания о последовательности изменений в природе, их причинах.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ про осень для дошкольников
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень
Рассказ для детей 6-9 лет на тему: Осень
Конспект НОД с элементами психогимнастики в средней группе. Прогулка в осенний лес