Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Изменения в природе ранней весной

Наблюдения за изменениями в природе ранней весной в подготовительной группе
Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: Учить детей сравнивать, пополнять речевой запас (наст), делать простейшие выводы.
Развивающие: Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе и наблюдательности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов, народных игр о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход
Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на дереве, конверт! Интересно от кого это письмо!?.(открывает конверт, читает)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Ответы детей: Время года весна!
Воспитатель: Это письмо от Весны! Интересно, что она нам пишет…«Дорогие ребята! Зиме очень понравилось в нашем Ханты-Мансийском автономном округе, и она не торопится уходить, но ведь пришла моя пора. Помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет!»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить, какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой сейчас месяц? (март) Правильно!
Воспитатель: Почему март называют «утром года»?
Ответы детей: День стал длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, солнце поднимается выше.
Воспитатель: Сравним, что изменилось по сравнению с февралем.
Ответы детей: Снег тает на солнце, рыхлый, грязный, на крышах сосульки.
Воспитатель: Сейчас снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст?(ледяная корка).
Воспитатель: Зима никак не хочет уходить она злится, Влада Т. и Лиза С. расскажут стихотворение Федора Тютчева.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу
Воспитатель: Как вы думаете, почему
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу?
(ответ детей)

Воспитатель: В марте солнце пригревает и начинается период снеготаяния. (Взять снег в руки и показать, как он тает от тепла)появляются проталинки, дни становятся длиннее. Снег питает землю водой и растет травка, на деревьях и кустах появляются первые листочки.
Воспитатель: Но кто же еще нам предвещает приход весны?
Ответы детей: Прилетают перелетные птицы.
А каких вы знаете перелетных птиц?
Ответы детей: грачи, утки, скворцы, дикие гуси.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, какие птицы прилетают первыми? Это грачи, затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли. Расскажите, пожалуйста, а куда они улетали от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, все вы знаете.
Воспитатель: С давних времен люди наблюдали за прилетом птиц и появились приметы. Предлагаю вспомнить приметы о весне
Дети: Летит скворец - зиме конец;
- Видишь скворца, знай, весна у крыльца!
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.
- Пришёл марток – надевай двое порток!
Воспитатель: С давних времен устраивали праздники и звали весну, чтобы она поскорее пришла, вот и мы сейчас давайте встанем в хоровод и позовем весну, чтобы быстрее снег растаял и солнышко стало жарче греть. И зима к нам не вернулась, ушла дальше на север.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна

Похожие статьи:

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Исследовательская деятельность старших дошкольников. Из опыта работы | Консультация для родителей "Вежливые слова"
Опубликовано: 1744 дня назад (14 марта 2020)
Просмотров: 725
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!