Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание условий для развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора «Лего»

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора «Лего»
Конструктор Лего, который уже зарекомендовал себя как отличный способ развития у детей творческих способностей, умения создавать новое и мыслить не стандартно, а также развивать пространственное мышление.

Лего используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В ходе занятий дети, помимо всего прочего, развивают также своё воображение, последовательность действий, расширяется словарный запас, дети учатся работать по инструкции, но после начинают экспериментировать с элементами конструктора и работать в коллективе.

Почему именно Лего так интересен с точки зрения инструмента обучения и развития детей старшего дошкольного возраста и не только? Потому что, Лего это прежде всего игра и творчество, любой ребёнок любит познавать мир и делать, что-то новое особенно, когда его не ограничивают в определённых рамках, в случае с Лего, количество рамок минимально, а творческий потенциал огромен, к тому же конструктор это в первую очередь – игрушка, которые так нравятся детям. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, помогать товарищам и работать в команде.

Из личных наблюдений могу отметить, что больше чем игровой процесс в обучении дети не любят ничего, особенно если это действительно для них интересно и познавательно, как правило мальчики больше любят конструкторы нежели девочки и возможно это связано с их природными особенностями и разницей в мышлении, хотя в детстве эта разница не столь существенна нежели в более зрелом возрасте.

В ходе использования конструктора Лего, есть несколько способов подачи, в качестве образовательного процесса:
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Чем может помочь Лего – конструирование детям в будущем? Исходя из темы, дети получают представление о том, что есть конструирование объектов, некоторые из дошкольников могут стать художниками, архитекторами, дизайнерами и другими специалистами, в сферах где требуется развитое пространственное мышление и творческие навыки.

Лего позволяет развить их пространственное мышление, что безусловно поможет им в будущем, не только в вышеперечисленных профессиях, но и в жизни в целом, в качестве общего развития. Развитое пространственное мышление также пригодиться им если они захотят стать людьми созидательных профессий, например, инженерами, строителями, разработчиками в сфере IT или видеоигр.

Актуальность ЛЕГО-конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация)
- Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре)
- Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества
- Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Исходя из целей по развитию творческих и конструкторских способностей дошкольников, в процессе овладения приемами конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, мы решаем обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
1. Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
2. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего;

Обучающие
1. Содействовать развитию креативных способностей детей;
2. Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Развивающие
Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Воспитательные
Ведущая педагогическая идея определяется тем, что в основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, позволяющие детям проявить творческий потенциал.

Игра – важнейший спутник детства. «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Приглашаю всех друзей
«LEGO» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «LEGO» поиграть полезно!

Лего – конструирование поможет им улучшить свои коммуникативные навыки, умения распланировать свои действия, планирования хода различных работ и операций, умение моделировать ситуации или же объекты, создание эскизов и чертежей предметов, моделирование более сложных объектов.

Таким образом Лего позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка и что самое главное искренне заинтересовать его в работе над проектом или задачей, которую поставит педагог. Дети с удовольствием играют в Лего и у себя дома, что ускоряет процесс обучения. Воспитатель может назначать домашнее задание своим воспитанникам, как раз для того, чтобы они закрепили результат обучения. Лего – это один из лучших способов, развить у детей целый спектр качеств и умений, которые им непременно пригодятся в будущем.

Список используемой литературы
Гаврилушкин, О.П. Обучение конструированию / О.П. Гаврилушкин. - Москва: Школа-Пресс, 2011. - 153 с.
Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 434 с.
Поддьяков, Н.Н. Конструирование / Н.Н. Поддьяков. - Москва: Просвещение, 2009. - 322 с.
Ричардсон П. Построй свою историю / П. Ричардсон. - Москва: LEGO EDUCATION, 2015. - 120 с

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Конспект ООД на День космонавтики. Легоконструирование в старшей группе детского сада Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн
Летние подвижные игры для детей дошкольников на улице | Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 768 дней назад (20 августа 2019)
Просмотров: 312
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!