Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пьеса в стихах для детского спектакля

«Петушок и бобовое зёрнышко» (Пьеса в одном действии, двух картинах для детей 6-7 лет)
Автор: Лычангина Любовь Владимировна.
Мероприятие было представлено на районном детско-юношеском конкурсе «Золотая сказка - 2013». В нём были задействованы воспитанники подготовительной группы МБДОУ «ЦРР д-с»Дюймовочка».
В этом театральном конкурсе наш детский сад занял призовое место и был награжден ценными призами.

Цель: выявлять одарённых детей, дать возможность воспитанникам проявить художественные способности; творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.
Задачи: прививать любовь к художественному слову; развивать сценическую речь и актёрское мастерство; воспитывать чувство коллективизма, сострадание к ближнему.
Действующие лица: ведущий, Хозяйка Настёнка, Хозяин, Пеструшка, Бурёнка, Петушок, Кузнец.
Картина первая. На сцене – декорация деревенского двора.
Ведущий:
- Жил на свете Петушок,
Ярко-красный гребешок,
Со своей подружкой,
Курочкой-Пеструшкой.
Курочка его учила,
Постоянно говорила:
Пеструшка:
-Лучше, Петя, не спешить,
Чтоб народ не насмешить!
Ты моих советов слушай-
Аккуратно зёрна кушай!
Угощает Петушка зёрнышками. Петушок быстро клюёт зёрна, давится и падает на спину.
Ведущий:
-Но Петух её не слушал,
Торопливо зёрна кушал,
Он бобами подавился
И на спинку завалился…
(Курочка подходит к Петушку, зовёт его по имени.)
Ведущий:
-Он лежит и еле дышит,
Ничего вокруг не слышит…
Вкруг него Пеструшка вьётся,
А весь двор над ним смеётся!
Обитатели деревенского двора:
-Глупый Петя, поспешил,
Всех нас очень рассмешил!
Пеструшка:
-Вот нашли над чем смеяться,
Вот ведь Бога не боятся!
Нет бы чем помочь сначала!..
Я к Алёнке побежала!
Подбегает к Алёнке, машет крыльями, квохчет.
Пеструшка:
-Ой, кошмар у нас случился!
Петушок мой подавился,
Помоги беде скорей,
В чашку маслица налей!
Смажу Пете горлышко,
Авось проскочит зёрнышко!
Алёнушка:
-Ты к Бурёнушке беги
И скажи ей: «Помоги!
Милая Бурёнка,
Дай молока Алёнке!»
Масло я тогда собью,
Победим беду твою!
Пеструшка бежит к Бурёнке
Пеструшка:
- Здравствуй, милая Бурёнка,
Просит молочка Алёнка,
Петушок мой торопился,
Ел зерно и подавился.
Алёнка маслица собьёт,
И мне в крыночку нальёт,
Петушку я отнесу,
От погибели спасу,
Смажу Пете горлышко,
Чтоб проскочило зёрнышко!
Бурёнка:
-Раз меня Алёнка просит,
Я, конечно, помогу…
Но Хозяин на лугу
Мне пускай травы накосит,
Я покушаю слегка
И тогда дам молока.
Пеструшка подбегает к хозяину.
Пеструшка:
-Ой, хозяин, выручай,
Ты Бурёнке травки дай,
Молочка нам даст Бурёнка,
Маслица собьёт Алёнка,
Смажу Пете горлышко,
Небось проскочит зёрнышко!
Он, Бедняга, торопился
И бобами подавился!
Хозяин:
-У меня ведь нет косы,
Ты у кузнеца проси,
Пусть он выкует косу,
И траву я принесу!
Пеструшка подбегает к кузнецу.
Пеструшка:
-Скуй, кузнец, скорей, косу,
Я хозяину снесу,
Он травы накосит,
Как Бурёнка просит,
Даст травы Бурёнушке,
Ну а та - Алёнушке
Даст немного молока
Для спасенья Петушка.
Алёнка маслица собьёт-
Мне немедля принесёт,
Смажу Пете горлышко,
И проскочит зёрнышко,
Кушал он, поторопился,
Потому и подавился.
Кузнец достает косу.
Картина вторая.
Кузнец:
-Я косу охотно дам,
Отнесу сейчас же сам.
Пусть траву Хозяин косит,
И Бурёнушке относит,
Пусть поест Бурёнка,
Даст молока Алёнке,
Та взбивает маслице…
Наш Петушок поправится!
Подходит к Хозяину, отдаёт ему косу.
Кузнец:
-Накоси травы Бурёнке,
Ну а та пускай Алёнке
Даст скорее молока,
И спасём мы Петушка!
Хозяин берёт косу, уходит и возвращается с пучком травы.
Ведущий:
-Вот ведь молодец Кузнец,
Скоро сказочке конец!
Травы Хозяин накосил,
Бурёнку сытно накормил,
Та же тот час для Алёнки
Молока дала в сторонке.
Бурёнка отдаёт Пеструшке кувшин с молоком.
Бурёнка:
-Молоко моё бери,
Да скорей неси, смотри!
Пеструшка бежит с молоком к Алёнке
Пеструшка:
-Помоги беде моей,
Маслица скорее взбей!
Боюсь не успеть я!
Погибает Петя!
Алёнка взбивает масло, быстро отдаёт Пеструшке
Алёнушка:
-Вот и маслице, бери,
Да не опоздай, смотри!
Пеструшка приносит Петушку чашку с маслом.
Ведущий:
-Пеструшка к Пете подошла,
И видит - плохоньки дела,
Его за голову взяла,
Клюв приоткрыла, как смогла...
Курочка:
-Давай, я смажу горлышко…
Ведущий:
-И проскочило зёрнышко!
Потихоньку Петя встал,
Крылышками помахал,
Встрепенулся, потянулся,
И к Пеструшке повернулся.
Петушок:
-Спасибо, милая Пеструшка, (кланяется Пеструшке)
Моя верная подружка,
Ты опять мне помогла,
От погибели спасла!
Впредь не буду торопиться,
Чтоб опять не подавиться!
Ведущий:
-И теперь послушен Петя,
Он живёт на белом свете
Вместе со своей Пеструшкой,
Замечательной подружкой,
Клюёт зёрна - не спешит,
Звонко песни голосит!
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!

Рекомендуем посмотреть:

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством" Театр во 2 младшей группе Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми

Похожие статьи:

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы

Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий

Участник №50 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Пасхальная сказка для детей 2 младшей группы. Сценарий | Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Дикие животные
Опубликовано: 3620 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 7717
+13
Голосов: 13
Мила Кузьмина # 24 января 2015 в 19:27 +2
Уважаемая Любовь Владимировна, спасибо за пьесу! Сказка в стихах всегда учится с легкостью и хороша для восприятия. Участвуя в спектакле, у детей есть возможность проявить свои художественные способности и творческую индивидуальность.
Голосую за творчество и мастерство! Еще бы так хотелось увидеть фотографии со спектакля. Можно представить, какие костюмы были у детей!Удачи вам!
Любовь Владимировна Лычангина # 25 января 2015 в 14:44 +3
СПАСИБО ВАМ СЕРДЕЧНОЕ! ДО ВСТРЕЧИ.
Любовь Владимировна Лычангина # 25 января 2015 в 14:48 +3
ФОТОГРАФИИ ОПРЕДЕЛЮ ПОЗДНЕЕ В ФОТООАЛЬБОМ. ЕЩЁ РАЗ БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ!
Ольга Ивановна Молчанова # 24 января 2015 в 20:25 +3
Любовь Владимировна, вы-умница, такую красочную сказку предоставили. В стихотворной форме детям будет легко учить и интересно инсценировать. Спасибо вам за информацию, обязательно использую в своей работе.
Любовь Владимировна Лычангина # 25 января 2015 в 14:46 +3
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ТЁПЛЫЙ ОТЗЫВ! НАПРАВЛЯЮСЬ К ВАМ В ГОСТИ. smile
Лидия Егоровна Закопайлова # 25 января 2015 в 17:35 +2
Любовь Владимировна, Ваш сценарий интересный и содержит воспитательный аспект. Кстати, я нигде такого не читала, значит, материал авторский! Голос.Заходите в гости - нужна карма, чтобы разместить материал.
Любовь Владимировна Лычангина # 25 января 2015 в 18:12 +3
Спасибо, Лидочка Егоровна за ваш замечательный отзыв! Иду к Вам на страничку. smile
Светлана Васильевна Новоселова # 26 января 2015 в 06:49 +2
Уважаемая Любовь Владимировна, спасибо за пьесу! В стихотворной форме детям будет легко учить и интересно инсценировать. Замечательная работа, как раз к году литературы. Спасибо, успехов.
Любовь Владимировна Лычангина # 26 января 2015 в 07:59 +3
Спасибо, Светлана Васильевна! И Вам творческих успехов! smile
Ольга Алексеевна Шлинк # 10 февраля 2015 в 17:15 +2
Добрый вечер Любовь Владимировна. Спасибо за Ваш авторский материал. Великолепные стихи! Вы очень талантливый человек! С большим удовольствием голосую! Творческих успехов Вам и новых проектов!
Любовь Владимировна Лычангина # 11 февраля 2015 в 07:22 +3
Спасибо, Ольга Алексеевна! И Вам творческой активности!
Алла Ивановна Ефимова # 13 июня 2015 в 10:58 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересный, увлекательный и познавательный сценарий. Вы УМНИЧКА. Легко читается и я думаю легко учится. Детям повезло с педагогом. Все четко и правильно оформлено, принимайте голос. Желаю творческих успехов и жду нового приглашения.
Любовь Владимировна Лычангина # 14 июня 2015 в 12:11 +3
Алла Ивановна, спасибо сердечное! Отзыв потрясающий!!!
Удачи Вам!
Татьяна Николаевна Бунтури # 26 октября 2015 в 19:55 +2
Любовь Владимировна, пьеса просто замечательная! Очень порадовала поэтическая интерпретация известной народной сказки. Всегда есть определённые проблемы с поиском качественного и доступного детям материала на театральные недели в детском саду. Ваш сценарий обладает необходимыми качествами для исполнения дошколятами - яркостью образов и лаконичностью языка. Благодарю за творческий подход!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 января 2016 в 17:59 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за высокую оценку!
Ирина Николаевна Волкова # 12 ноября 2015 в 20:18 +2
Присоединяюсь к вышесказанным словам. На моих устах также только слова благодарности и восхищения. Сказка в стихотворной форме легче ставится и учится с детками, ярче и эмоциональней доносится до зрителя. Представляю, в каком восхищении были родители! Интернет пестрит материалами, разработками, сценариями для детей, но редко встретишь среди этого многообразия по-настоящему ценный и качественный материал. Ваш сценарий беру на заметку и вам - мой голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 января 2016 в 18:01 +3
Ирина Николаевна, спасибо огромное! Это очень приятно!
Елена Владимировна Алексеева # 29 мая 2016 в 13:48 +2
Здравствуйте,Любовь Владимировна!Пьеса озорная,весёлая,даже я бы с удовольствием в ней сыграла! Очень здорово,спасибо за такую чудесную публикацию!Беру в закладки! ОГРОМНЫЙ голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 29 мая 2016 в 16:24 +2
Елена Владимировна, спасибо!!!
Марина Сергеевна Долгих # 31 мая 2016 в 15:34 +1
Спасибо за творческий подход! Сказка в стихах всегда вызывает интерес у детей и легко воспринимается.Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 1 июня 2016 в 17:42 +1
Марина Сергеевна, спасибо Вам!