Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Дикие животные
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные".
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
-узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы);
-уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход занятия.
1.Организация.
Воспитателель:
-Кто это? (
Белочка)
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.
2. Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (
Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (
Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
-Кого первым встретил колобок? (
Первым был заяц).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (
Серый. Летом зайцы серые.)
Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»
Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (
Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)
Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (
Выслушиваются ответы детей).
-Кого далее встретил колобок?
-Какого он цвета? Какой он?
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?
Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (
Лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? Плутовка.
-Это значит обманщица.
-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?
-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?
3.Творческое задание "Сказка о колобке" (
Дети изменяют окончание сказки).
4.Итог.
-Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Тематический день с детьми младшей группы
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар