Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Дикие животные

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Дикие животные
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные".

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:
-узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы);
-уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход занятия.
1.Организация.
Воспитателель:
-Кто это? (Белочка)
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.

2. Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?

-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.

-Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)

Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?

Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»

Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)

Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).

-Кого далее встретил колобок?
-Какого он цвета? Какой он?
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (Лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? Плутовка.
-Это значит обманщица.

-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?

-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?

3.Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).

4.Итог.
-Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Пьеса в стихах для детского спектакля | Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС в детском саду
Опубликовано: 3372 дня назад (25 января 2015)
Просмотров: 11104
+5
Голосов: 5
Алла Ивановна Ефимова # 24 июня 2015 в 23:08 +3
Замечательная разработка. Жалко, что нет фото.Но вы молодец и умничка. Желаю удачи и голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 25 июня 2015 в 05:10 +3
Алла Ивановна, спасибо за комментарий!
Светлана Серафимовна Кислицына # 15 декабря 2015 в 10:29 +2
Мне понравилась разработка занятия!С удовольствием воспользуюсь ею в работе со своими воспитанниками!!!Спасибо!умничка!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 января 2016 в 06:08 +3
Светлана Серафимовна, спасибо!