Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок милосердия с презентацией, 2 класс

«Урок добра». Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п. Ленинский МО Алданский район РС (Я)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока милосердия для детей начальной школы (2 класс).

В публикацию включены мои авторские афоризмы и новые стихотворения о доброте и людях с ограниченными возможностями здоровья.
Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, организаторам.


Цель: воспитание сострадательного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: познакомить с понятиями «люди с особенностями развития», «милосердие», «сострадание», «равноправие», «терпимость», «добродушие» «гуманность»; формировать умение тактично общаться с особенными людьми; воспитывать нравственные качества у детей.

Оборудование: фото-иллюстрации к мультфильму «Цветик-семицветик»; альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага; готовые рисунки и поделки из бумаги.
Предварительная работа: изготовление поделок из бумаги для участия в благотворительной акции «Дари добро»; разучивание стихотворений о доброте и милосердии; чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход мероприятия
Организация
Дети сидят за партами; звучит песня «Дорогою добра» (М.Минков, Ю.Энтин.)
Самоопределение темы и цели мероприятия
На доске выполнена запись «Доброта-это…»
Выслушиваются ответы детей
Учитель:
- Ежегодно в декабре-месяце по всей России проводится декада, посвящённая людям с особенностями здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о доброте и особенных людях.
Часть первая. «Живёт повсюду доброта….»
«…Что же такое доброта?
- Души сиянье, красота!..»
(Л.Лычангина)
Чтение стихотворения о доброте
Стихи можно «разбить» на части, слова предварительно раздать детям для разучивания.
Доброта возвращается
***
Если ты голодной собачонке
Отдал свой последний бутерброд,
Та «спасибо» скажет лаем звонким,
Хвостиком приветливо махнёт.
Если ты помог слепой старушке
Через перекрёсток перейти,
«Сын, спасибо, - та шепнет на ушко, -
Стороной ты не сумел пройти!»
Если малышу свою конфету
Ты отдашь, чтобы не плакал тот,
Он улыбкой детскою ответит-
И твоё добро тебе вернёт.
Если летом на лесной поляне
Наведёшь порядок и комфорт,
Ведь сорили всё - таки земляне,
Выручишь ты весь лесной народ!
Если ты зимой продрогшим птицам
Бросишь горсть зерна на тонкий лёд,
Склюют, уснут и им весна приснится…
Еда согреет пташек и спасёт!
............................
Дари добро! Дари без задней мысли,
Пусть эта истина совсем проста:
«Всем помогай, не думай о корысти!»-
И сторицей вернётся доброта!
(Л. Лычангина)
Работа с афоризмами
Учитель:
- Объясните значение афоризмов.
Афоризмы (автор Любовь Лычангина)
***
«Доброту невозможно погладить,
Рассмотреть и потрогать руками,
Крылья к ней невозможно приладить,
Но её мы чувствуем с вами!»
«Доброта – невидимка, ни черна, ни бела,
Но глаза наши видят все благие дела.»
«Доброта - это чистое сердце,
Рядом с ним можно в холод согреться.»
«Каждый тепло ощущает,
Когда добро получает.»
«Что же такое доброта?
- Души сиянье, красота!»
Часть вторая. «Люди так не делятся…»

Ребёнок читает стихотворение.
***
Жил на свете мальчик Том,
Был обычный самый,
Жил он в доме большом,
Вместе с папой-мамой.
В школу мальчик ходил,
И гулял с друзьями,
Про успехи свои
Рассказывал маме.
Но случилась беда,
Мир стал чёрно-белым,
Как же это, когда
Тяжко заболел он?
Не поспоришь с судьбой,
Жизнь такая сложная,
Кажется, что порой
Просто невозможная…
Мальчик в кресле сидит,
Кресле инвалидном,
У него грустный вид,
Радости не видно…
Ну и что же теперь?
Жизнь ведь не безделица!
Инвалид-не инвалид-
Люди так не делятся!
Светит солнце для всех,
Мама улыбается,
И цветы по весне
Для всех распускаются!
Птицы всем нам поют,
Чудеса свершаются…
Это значит, что жизнь
Дальше продолжается!
(Л. Лычангина)
Беседа о людях с ОВЗ
Учитель:
-Что вы знаете о людях с ограниченными возможностями здоровья?

Выслушиваются ответы детей
Учитель подводит итог:
-Как вы узнали из стихотворения, инвалидность может быть не только врождённой, но и приобретённой, никто в жизни не застрахован от болезней и несчастий, необходимо всегда помнить об этом и всегда сочувствовать людям с ОВЗ.

Учитель:
- Давайте с вами попробуем на короткое время представить себя на месте этих людей.

Игра «Закрытые глаза»
Ребятам предлагается завязать (закрыть) глаза и выполнить действия: пройтись по классу, найти свою парту, сесть на своё место; завязать шнурки, найти и надеть шапку и т.п.

Игра «Связанные руки»
Детям связываются руки, после этого им предлагается причесать волосы, выпить стакан воды, откусить яблоко и пр.

Игра «Слепо-глухо-немой»
Ученики затыкают уши берушами, им завязывают глаза и рот.
Перед этим детям предлагаются задания: нарисовать цветок, помыть доску, попросить у окружающих попить воды.

После проведения игр с учениками следует обсудить, какие трудности они испытали при выполнении заданий.

Необходимо сделать вывод о том, как нелегко живётся людям с ограниченными возможностями.
Физминутка
Дети становятся в круг.
Учитель:
- Доброта должна идти от самого сердца. Прижмите руки к сердцу; закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Назовите эти качества вслух.
Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Работа с литературным произведением В.Катаева «Цветик-семицветик»
Учитель:
- Из какого произведения эти слова?
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели!»

Учитель:
- Перескажите кратко сказку по иллюстрациям м/ф «Цветик-семицветик».
- Скажите, правильно ли использовала Женя свои лепестки - желания?
- Исполнение какого желания больше всего радости принесло Жене?
- Почему?

Д/и игра «Цветик-семицветик» («Добрые слова»)
Учитель:
-Вот цветик-семицветик, отрывайте от него лепестки, с изнаночной стороны записывайте добрые слова и приклеивайте лепестки обратно к сердцевине цветка.

Ребята записывают слова: доброта, сострадание, великодушие, бескорыстие
милосердие, внимательность, помощь.


Учитель:
-Мне очень хочется, чтобы в каждом из вас всегда были эти качества характера. Именно человечность делает нас людьми.
Часть третья. «Нарисуй добро»
Творческое задание
Учитель:
-Каким вы представляете себе добро? Нарисуйте!

Самостоятельная работа детей

Итог
Учитель:
-Какие выводы вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?
Выслушиваются ответы детей.

Учитель:
- Ваши поделки и рисунки мы с вами передадим на городскую благотворительную ярмарку, подарим детям с ограниченными возможностями здоровья, доставим им радость!
Презентация на тему: Урок добра

Рекомендуем посмотреть:

Урок милосердия и доброты с презентацией, 3-4 класс Урок доброты в 1 классе. Классный час
Классный час в начальной школе ко Дню семьи, 2 класс | Беседа на зимнюю тему для учащихся начальной школы. Тема: Холод
Опубликовано: 2178 дней назад (5 января 2019)
Просмотров: 8632
+11
Голосов: 11
Ольга Владимировна Перковская # 6 января 2019 в 08:53 +4
Любовь Владимировна, здравствуйте! Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе, которую вы опубликовали является показательной для педагогов и очень важной для учеников. Мне очень понравились ваши собственные стихи. Они просты и понятны для восприятия, а главное, что от души. Спасибо большое за нужное мероприятие и содержательное составляющее. Отправляю в закладку! Удачи!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 января 2019 в 09:29 +1
Ольга Владимировна, спасибо, Ваш комментарий для меня очень важен!
Елена Владимировна Иванова # 6 января 2019 в 20:09 +1
Любовь Владимировна! Какая чудесная, полная доброты и милосердия публикация в преддверие Рождества Христова! Обязательно проведу беседу со своими дошколятами, очень важную тему вы затронули. Стихотворения собственного сочинения не просто хорошо срифмованы, но и наполнены глубоким смыслом. Отличные подарки получились у ребят! Голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 января 2019 в 05:54 +1
Елена Владимировна, спасибо! Теплоту Ваших слов недооценить невозможно!
Светлана Константиновна Бычкова # 7 января 2019 в 13:04 +1
Добрый день, Любовь Владимировна! Замечательную и очень нужную публикацию вы представили, позволяющую воспитать сострадательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Интересные игры, презентация превосходная, возьму в закладки и обязательно использую в своей работе. Творческих вам успехов! ГОЛОС!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 января 2019 в 13:29 +1
Светлана Константиновна, искренне Вас благодарю, я очень старалась!
Софья Владимировна Юхнина # 7 января 2019 в 19:19 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на «Урок добра». Поздравляю с очередным УСПЕХОМ!!!
Трогательно! Талантливо! Великолепно! Вы затронули очень нужную тему, прекрасно, что дети откликнулись, задумались, и конечно стали добрее и милосерднее. Ваша интересная разработка, яркая презентация думаю будут востребованы коллегами. В авторских стихах чувствуется Ваше искреннее отношение, Вы - неравнодушный человек, стараетесь всё передать своим ученикам, это ЗДОРОВО! Мой голос +5, ДОБРА ВАМ и с РОЖДЕСТВОМ!!
Любовь Владимировна Лычангина # 8 января 2019 в 08:33 +1
Софья Владимировна, спасибо за комментарий, Вы прочувствовали мою задумку, жаль, что в мире есть равнодушные люди. Замечательно, что Вы не из их числа! Спасибо за голос!
Елена Александровна Хвостикова # 7 января 2019 в 22:14 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте. Вы провели урок добра не только в классе с маленькими детьми, а со всеми нами, взрослыми педагогами, кто заглянул к вам на страничку (а их на данный момент было уже 226! человек). Ваши простые искренние стихи затрагивают душу. Очень хорошо, что дети на несколько минут ощутили на себе ту физическую беспомощность и физическое бессилие людей с ограниченными возможностями, и поняли, какая огромная сила духа, сила воли и какое огромное желание жить у этих людей. Они не должны жить в одиночестве, мы все должны оказывать им посильную помощь.
Работу вашу с вашего разрешения беру в свои закладки, обязательно проведу у себя в клубе. Надо почаще напоминать детям о добре, о милосердии, о сострадании к ближнему.
Спасибо вам большое!
Анна Владимировна Молокова # 8 января 2019 в 05:39 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Ваша методическая разработка развивает у детей доброе отношение к людям с ОВЗ. В ходе занятия Вы дали возможность детям выполнять различные творческие задания, которые в результате подвели их к пониманию значения доброты. Замечательные авторские стихи!. В закладки возьму. Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 8 января 2019 в 08:34 +1
Анна Владимировна, спасибо огромное за комментарий!
Буду очень рада, если мой опыт Вам пригодится в работе.
Любовь Владимировна Лычангина # 8 января 2019 в 08:37 +1
Елена Александровна, у меня нет слов, чтобы выразить слова благодарности за столь позитивный, душевный и развёрнутый отзыв.
Рада, что отозвались струнки Вашей прекрасной души.
Удачи Вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 января 2019 в 13:40 +1
Огромное спасибо за приглашение на УРОК ДОБРОТЫ. Великолепные стихи, замечательные задания! Все очень классно продумано. Думаю, что ребята после такого мероприятия станут более добрыми и отзывчивыми. ГОЛОС УСПЕХОВ
С нетерпением жду новых приглашений! v
Любовь Владимировна Лычангина # 9 января 2019 в 15:10 +1
Оксана Анатольевна, спасибо, спасибо!
Ольга Васильевна Подколзина # 9 января 2019 в 12:56 +1
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Ваша публикация меня очень порадовала. В наши дни так редко обращаются к теме добра и милосердия, а ведь это самое главное в формировании целостной личности, способной сопереживать другим. Вы молодчина!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 9 января 2019 в 15:09 +1
Ольга Васильевна, спасибо, Вы, к сожалению, правы!
Елена Викторовна Багрова # 9 января 2019 в 18:13 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на «Урок добра».
вы подготовили замечательное мероприятие, направленное на формирование чувства сострадания, милосердия, любви к ближнему.
Огромный отклик в душе вызвали Ваши авторские стихи и афоризмы.
Спасибо за творчество. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 11 января 2019 в 10:42 +1
Елена Викторовна, спасибо Вам большое!