Сценарий театральной постановки для детей 7-11 лет с самоанализом "Суд над Коррупцией"
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5 п.Ленинский» МО «Алданский район» РС(Я)
Описание
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой авторский сценарий театральной постановки с самоанализом, который может быть использован для драматизации на классных часах, школьных турнирах, фестивалях, творческих конкурсах в рамках антикоррупционной работы в детских учебных заведениях.
Материал может быть также прочитан ученикам, как пьеса. После чтения пьесы ребятам можно задать вопросы по содержанию произведения (Приложение 1).
Методическая разработка может быть полезна методистам, учителям общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, творческим людям.
Цель: привлечение внимания учащихся к коррупционным проблемам современности; формирование правовой грамотности и культуры поведения.
Задачи: дать детям конкретное представление о современной правовой проблеме - коррупции; воспитывать честность, порядочность и чувство ответственности за свои поступки.
Подготовительная работа: знакомство с терминами «коррупция», «взятка», «взяточничество»; «адвокат», «прокурор», «судья», «секретарь суда»; «честность», «порядочность», «неподкупность».
Действующие лица: Судья, Секретарь Человек, Адвокат, Прокурор, Коррупция; Закон, зрители – дети.
Оборудование: декорации, кресло и тумба для судьи, скамья для Коррупции, столы и стулья для Секретаря, Человека, Прокурора, Адвоката, Закона; стулья для зрителей; костюмы для участников, парик и киянка для судьи.
Ход заседания
В зале заседания находятся Человек, Прокурор, Адвокат, Коррупция на скамье, Закон, зрители.
Входит Секретарь, занимает место за столиком.
Секретарь:
- Встать! Суд идёт!
В зал заходит Судья в парике, очках, держа под мышкой папку.
Судья:
- Сегодня суду предстоит осудить Коррупцию. Представители законопорядка - Прокурор и Адвокат.
- Коррупция обвиняется в алчном, бездушном и потребительском отношении к Человеку. Обвиняемой будет предоставлена защита Адвоката.
Судья:
- Коррупция, Вам понятно, в чём Вы обвиняетесь?
Коррупция:
- Ваша честь! Я не понимаю, в чём меня обвиняют!
Судья:
- Поясняю. Вы обвиняетесь в том, что берёте взятки у честных граждан.
Судья:
- Прошу пригласить в зал суда Свидетеля Человека.
Секретарь:
- Приглашается Свидетель Человек.
Человек:
- Я готов дать показания, Ваша честь.
Судья:
- Прошу Вас, господин Прокурор, свидетель - Ваш.
Прокурор:
- Расскажите, Человек, где вы столкнулись с госпожой Коррупцией?
Человек:
- Я хотел построить дом в удобном для меня месте. Коррупция потребовала взятку за его строительство в центре города.
Адвокат:
- Ну вы же построили свой дом? Чем же вы недовольны?
Прокурор:
- Извините, господин защитник, но слишком дорого Человеку обошлось строительство дома с учётом взятки.
Человек:
- Когда я решил открыть свой магазин, опять не обошлось без взятки, т.к. иначе дело было бы очень долгим.
Адвокат: - Протестую! Но госпожа Коррупция всё-таки вам помогла с открытием магазина?
Прокурор: - На ведение бизнеса Человек и без всяких взяток имеет право!
Судья:
- Протест отклоняется.
Человек:
- Потом заболела моя мама, мне пришлось продать свой магазин, отнести кругленькую сумму обвиняемой в конверте, чтобы мою маму положили в больницу и прооперировали без очереди.
Адвокат:
- Скажите пожалуйста, ваша мама выздоровела?
Человек:
- Да, выздоровела, но она еще очень слаба, а у меня нет денег на лекарства для восстановления маминого здоровья после операции, т.к. их прибрала к рукам госпожа Коррупция.
Коррупция:
- Ваша Честь, позвольте и мне сказать слово в свою защиту.
- Во все времена я приношу пользу Человеку, помогаю решать его вопросы быстро и качественно. А здесь вместо благодарности я слышу несправедливые обвинения в свой адрес. Обидно!
Человек:
- Как вам не стыдно, уважаемая! Давно уже вас надо призвать к суду, за то, что людей грабите.
Судья:
- Спокойствие в зале суда!
- Секретарь, пригласите следующего Свидетеля.
Секретарь:
- Приглашается Свидетель Закон.
Судья:
- Здравствуйте, Закон! Суд вас внимательно слушает.
Закон:
- Здравствуйте, уважаемый суд! Мне непонятно, почему обвиняемая не признаёт свою вину. Ведь в нашем Уголовном Кодексе есть 290-я статья, она запрещает людям брать взятки. А наказание по этой статье вам назначать, Ваша Честь!
Судья:
- Суду всё ясно. Суд удаляется для принятия решения.
Судья удаляется и возвращается минуту спустя.
Секретарь:
- Встать! Суд идёт.
Судья:
- Оглашается приговор. Коррупция признаётся виновной в алчном, преступном и бездушном отношении к Человеку.
- Обвиняемая приговаривается к штрафу - 3 миллиона рублей и к пожизненным исправительным работам на благо Человека.
- Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.
Стучит судейским молотком (киянкой) по подставке.
Секретарь:
- Судебное заседание объявляется закрытым.
По окончании драматизации детям предлагается нарисовать плакат на тему «Мы – против коррупции!» (Ученики постарше коллективно рисуют плакат; ребятам помладше можно предложить тематические раскраски)
Приложение 1
Вопросы по содержанию
- Что такое коррупция?
- Кто такие адвокат и прокурор?
- Как была наказана Коррупция за свои преступления?
- Чему учит эта пьеса?
Приложение 2
Самоанализ воспитательного мероприятия
I. Общие сведения
1. Название мероприятия: Театральная постановка «Суд над Коррупцией».
2. Организатор мероприятия: классный руководитель 1 класса Лычангина Л.В.
3. Дата проведения, классы: 25.11 2021г.; 1 класс, 5 класс - мои бывшие ученики (выпускники).
4. Состав группы участников: 25 человек - 7 участников (5 класс), 19 зрителей (1 класс).
5. Вид деятельности: драматизация является частью системной профилактической, гражданско-патриотической работы и запланирована в воспитательном плане работы с учащимися.
6. Цель проведения мероприятия: привлечение внимания учащихся к коррупционным проблемам современности; формирование правовой грамотности и культуры поведения.
Данное мероприятие призвано дать детям конкретное представление о современной правовой проблеме - коррупции; воспитывать честность, порядочность и чувство ответственности за свои поступки.
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития учащихся и их возрастным особенностям.
II. Анализ подготовки мероприятия
1. Инициатором организации данного мероприятия явилась я, как классный руководитель 1 класса и бывший классный руководитель 5 класса. Для проведения мероприятия мною был написан авторский сценарий с учетом возрастных особенностей учащихся в рамках республиканской акции «Дети против коррупции!». При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, посильную самостоятельность и инициативу.
2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец ноября-месяца 2021г. Я включила в мероприятие информацию, доступную для восприятия учащихся на данном возрастном этапе. В рамках подготовительной работы учащиеся заучивали слова по тексту сценария; изготовили декорации и театральные костюмы при помощи родителей.
III. Анализ хода мероприятия
1. Работа прошла содержательно, интересно и организованно.
2. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правовой проблеме взяточничества. Мероприятие было направлено на формирование правильной гражданский позиции, получение правовых знаний, воспитание честности, порядочности и ответственности за свои поступки.
3. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в игровой форме смогли приобрести навыки правильного поведения в социуме.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Мне удалось достигнуть поставленных целей и задач. Просветительская и воспитательная ценность моей работы достаточно велика.
2. Педагогический вывод: продолжить работу по правовому воспитанию учащихся.
V. Самоанализ деятельности учителя
1. Мои действия как организатора данного мероприятия способствовали удачному проведению драматизации: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана инсценировка в соответствии с поставленными целями и задачами, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.
2. В ходе воспитательной работы я проявила педагогические способности и умения такие, как тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
3. Задачи на будущее: продолжать дальнейшую систематическую и целенаправленную работу по гражданско-патриотическому воспитанию и формированию правовых знаний у учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего театрализованного представления для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для младших школьников по теме: Опасные предметы
Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» для детей начальной школы
Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет