Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.
Автор: Зайцева Любовь Григорьевна, воспитатель
МБОУ «Идрицкая СОШ», дошкольное отделение детский сад «Улыбка».
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
ОО -Познание (ФКЦМ), интеграция – «Художественное творчество», «Коммуникация».
Тема: Вода в жизни человека.
Цель: Знакомство с глобусом, символами, изображающими воду на глобусе; установка на бережное отношение к воде.
Задачи:
-совершенствовать представления о целостном образе времени года, знания о значении воды для жизни, ее свойствах;
-развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
-воспитывать навыки совместной деятельности, умение сочетать свои действия с действиями других, нравственное отношение к окружающему.
Предварительная работа:
-создание «портретов» осени; развитие эмоционального отношения к природе;
-заучивание наизусть стихов и загадок;создание атрибутов;
-определение и маркировка в помещении мест, где используется вода;
-беседы и наблюдения в природе.
Материалы и оборудование:
-зрительный ряд – «портреты осени», указка;
-атрибуты для инсценировки (шапочка грома, дождинки и накидки тучек, зонтик, шапка, деревья – «лес»);
-столик для экспериментов с принадлежностями (ванночки 2, одна – с водой), губки (2), салфетки (2), по количеству детей – емкости (чашечки, ложки, ковши), набор - фартук с нарукавниками (2), банка, воронка, ватные диски, тазик (в моечной), кран с водой (в моечной);
- «Капитошка»;
-глобус;
- схематичная карта России с ярким изображением рек и озер;
-магнитная доска с закрепленными лентами для демонстрации детских работ (рефлексия – капелька);
- набор для рисования для демонстрации воспитателем;
-на столах наборы для рисования на каждого ребенка (на тарелочке влажные салфетки, в блюдцах краска белого, синего и черного цвета, в подставках фломастеры, ватные палочки, лист бумаги, заготовка – капелька синего цвета).;
-магнитофон, аудио запись шума воды и дождя.
Ход НОД:
Дети стоят вокруг воспитателя у доски. На доске закреплены «портреты» осени. Беседа о времени года, месяцах осени, понятии «золотая осень», листопад, «поздняя осень». Чтение стихотворения «Хозяйка Осень» Л.Г.Зайцева.
Воспитатель: поздняя осень приходит к нам с дождями. Посчитаем, какие дождики мы знаем!

Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой!
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с желтым листопадом!
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей!

Дети садятся на скамейки.

Воспитатель: Давайте посмотрим и шуточную инсценировку:

Дети разыгрывают сценку.
В синем небе гром играл –
Веселился, громыхал.
Тучку к тучке подгонял,
Стрелы – молнии пускал.
Тучкам платья разорвал.
Папа мой ему сказал:
-Это как же ты играл?
Ребятишек напугал.
Тучки плакали над лесом.
Ах, повеса ты, повеса! (Л,Г.Зайцева)

Воспитатель: Дети, дожди бывают разные, вы это уже знаете.
Прислушивается… Чей-то слышу голосок под деревьями! (Находит капельку – Капитошку).

Дети, тучки плакали над лесом и уронили капельку. Зовут ее Капитошка (внимание капельке).
Воспитатель: Дети! Капитошка расстроен тем, что мы с вами не знаем, сколько воды на нашей планете. Как называют нашу планету?
Дети: Земля!
Воспитатель: А как же мне показать ее вам? (задумывается). Знаю! Я познакомлю вас с макетом нашей планеты – с глобусом! (берет из шкафа глобус).

Воспитатель: Дети, вот глобус! Вы уже рассматривали его. А где же здесь вода?
Рассматриваем глобус – вот земля, материки, леса, они окрашены в зеленый цвет. А это – желтого цвета, пустыни, коричневые – горы (дети встают,включаются в беседу)
А вот это, окрашенное голубым – это все вода!
Дети: Вот как много ее, воды!
Воспитатель: Все пространство, окрашенное голубым – это Мировой Океан! (словарная работа) Здесь моря, океаны, озера, реки.Вот как много места занимает океан!
Воспитатель: Скажите, вода в море какая на вкус?
Дети: Соленая!
Воспитатель: А может ли человек использовать соленую воду( в быту)?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какую воду мы пьем? Как она называется? Пресная! (словарная работа)
Дети: Пресная!
Воспитатель: А сколько пресной воды на планете? Где она находится?
Вот это я сейчас вам покажу. (Демонстрирует схематичную карту России с ярким изображением рек и озер).
Самое большое пресное озеро – Байкал!
Дети: Реки тонкие, озера небольшие!
Воспитатель: Да, и значит, что пресной воды на Земле немного!

1-й Ребенок
Вы слыхали о воде?
Верите, она везде!
В речке, в море, в океане,
И в водопроводном кране!

2-й Ребенок
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!


Воспитатель: Да, человек использует пресную воду для различных целей! Покажите, где и для чего мы используем воду? (маркеры в группе).
Дети: Она горячая в батареях, мы умываемся, поливаем цветы.
Воспитатель: А как же цветы пьют воду?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель демонстрирует пасынок пеларгонии с отросшими корнями.
Воспитатель: Дети, а что случится, если человек будет брать и брать воду из рек, озер? Давайте, посмотрим:
Предлагает вниманию детей столик для экспериментов с принадлежностями. Здесь вода в одной ванночке. Вода чистая.
Сейчас мы будем черпать воду – кто чем, выбирайте!




Дети по-одному подходят, зачерпывают, беседую, для чего берут воду – полить цветок, приготовить пищу, вымыть посуду (мочалками).

В результате, постепенно, вода из одной ванночки перелита в другую.
Воспитатель: Теперь эта вода использованная.

Посмотрим, насколько она чистая (наливает фильтровать).
И как теперь можно использовать уже такую воду?
Дети предлагают разные варианты. Остановимся на таком: можно поливать цветы!
Воспитатель: Дети, Капитошка спрашивает, знаете ли вы загадки о воде?

3-й Ребенок
Мне мороз – брат родной,
Он повсюду со мной
Где бы я ни прилег –
Я – прозрачный скользкий (лед).

4-й Ребенок
Я лечу на землю с неба.
Лечь повсюду надо мне бы
И порадовать вас всех!
Я – пушистый белый (снег)!

5-й Ребенок
В озере и в роднике,
И в колодце, и в реке.
Я прозрачная всегда,
Потому, что я – (вода)

6-й Ребенок
Очень бодро, очень смело
Все вокруг я крашу белым.
Вечером бываю синий.
Я – искристый колкий (иней)!(Л.Г.Зайцева)

Капитошка хвалит детей за знание того, в каких состояниях бывает вода.

Воспитатель: Дети, а теперь Капитошка просит нарисовать его друзей. Друзья у него – капельки.
Я тоже нарисую веселую капельку. Вот так: (на доске воспитатель демонстрирует поэтапно – сначала белой краской, набрав ее на пальчик, рисуем светлое личико. Затем, взяв немного синей краски на кончик ватной палочки, примакиванием, нарисуем глаза. Теперь, другим концом ватной палочки, совсем чуть-чуть, набираем, только касаемся, черной краски и рисуем…
Дети: Зрачки!
Воспитатель: Да, зрачки, чтобы глазки хорошо видели.
И последнее – у всех у вас на столе в подставке фломастеры. Сделаем капелькам улыбки. Разноцветные, широкие…
Если вам понравилось наше занятие, ваша капелька будет улыбаться, а если нет – будет грустить…(рефлексия).

Музыкальный фон, ребята работают самостоятельно. Кто уже нарисовал – можно подвигаться под музыку плавно, по всей группе.
Готовые детские работы располагаем на доске, затем, мы перенесем их в прихожую, украсим ими осенний пейзаж.

Воспитатель: Дети, пока шло наше занятие – кран в моечной был закрыт не плотно. Я подставила тазик.

Давайте, посмотрим, сколько же воды утекло зря!
Рассматриваем количество воды в тазике. Мы ее тоже используем(варианты ответов).
Воспитатель:На сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что пресной воды на Земле не много! Вода - наше богатство! Дети, и Капитошка призывает всех нас беречь воду.
Скажем вместе: «Давайте будем беречь воду!»

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Участник №199 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Стихи для детей 6-7 лет по Правилам дорожного движениея | Игра - упражнение в правильном употреблении глагола хотеть для детей 5-6 лет
Опубликовано: 3279 дней назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 9255
Рубрика: Без рубрики
+39
Голосов: 39
Ольга Николаевна Аристова # 11 ноября 2015 в 17:26 +4
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!Сегодня познакомилась с Вашим конспектом интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: Вода в жизни человека.Хочется оставить слова благодарности!Цель достигнута, задачи выполнены,все что задумано осуществили.Молодцы!Очень большая предварительная работа.Подготовлено много материала и оборудования, замечательные фотографии
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 17:37 +2
Спасибо, Ольга Николаевна! Удачи Вам в Вашей деятельности!
Любовь Владимировна Лычангина # 11 ноября 2015 в 17:31 +2
Любовь, благодарю за приглашение на столь близкую мне разработку! Экологическое воспитание считаю крайне важным, ведь нашим детям жить...По лицам детей видно, как нравится им занятие.
Вы поставили задачи - совершенствовать представления о целостном образе времени года, знания о значении воды для жизни, ее свойствах;
развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать навыки совместной деятельности, умение сочетать свои действия с действиями других, нравственное отношение к окружающему - и задач этих достигли в полной мере. Голосую!
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 17:41 +2
Любовь Владимировна! Действительно, самая близкая тема и для меня. Изо дня в день мы проводим наблюдения в природе, стараемся запечатлеть это в рисунках, работах по аппликации, в лепке. Осень - благодатная пора! А вода - Божественна! Спасибо за Ваш комментарий. Удачи Вам!
Анастасия Леонидовна Шилова # 11 ноября 2015 в 18:03 +2
Спасибо вам за то, что поднимаете такие важные экологические проблемы! Малыши с детства приучаются к бережному отношению к природе!
Очень приятно видеть заинтересованные лица воспитанников.
Анастасия Леонидовна Шилова # 11 ноября 2015 в 18:03 +1
Спасибо вам за то, что поднимаете такие важные экологические проблемы! Малыши с детства приучаются к бережному отношению к природе!
Очень приятно видеть заинтересованные лица воспитанников.
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 18:06 +1
Спасибо, Анастасия Леонидовна! Здорово, что многие и многие считают тему экологии важной!
Ольга Николаевна Киселева # 11 ноября 2015 в 18:11 +1
Любовь Григорьевна, здравствуйте. Так отрадно, что Вы занимаетесь в своем учреждении экологическим воспитанием. Наши дети очень мало знают об окружающей нас природе и среде, так как родители, почему-то считают это не первостепенным. Но если мы будем с раннего возраста учить детей бережному отношению (хотя бы к воде) к окружающей нас природе, то в будущем мы вырастим бережливых детей. Вам голос и удачи! +1
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 18:13 +1
Спасибо, Ольга Николаевна! Рада, что проблема близка, значит, решать проблему будем!
Вера Анатольевна Варенцова # 11 ноября 2015 в 18:14 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша разработка. Такое разнообразие форм и методов применяемых на занятии. Проблема решается серьёзная. Детишки в активной познавательной деятельности. Так всё логично и доступно. Много нового узнали воспитанники в ходе практических действий. Молодцы! Спасибо за прекрасный методический материал. Удачи! Голосую.
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 18:21 +2
Благодарю за оценку моей работы, Вера Анатольевна!
Ирина Викторовна Родионова # 11 ноября 2015 в 18:23 +2
Здравствуйте, Любовь! Интересное, познавательное занятие, которое раскрывает экологические проблемы нашей планеты и прививает бережное отношение. Цель достигнута, задачи выполнены. Творческих успехов Вам!
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 19:18 +2
Спасибо за комментарий и оценку, Ирина Викторовна!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 ноября 2015 в 18:32 +3
Любовь, с большим интересом погостила на вашем открытом занятии, тем более, что тема мне очень близка. Благодаря фотоматериалу видно, как активны были ребята, видно как они увлечены ходом занятия. Небольшое пожелание, советую убрать дату на фото, так как этот момент не рекомендуют в требованиях по оформлению публикаций. Желаю успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 19:19 +2
Сердечно благодарю, Татьяна Николаевна!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 ноября 2015 в 18:35 +4
Любовь Григорьевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на такое интересное занятие. Мало говорить детям о бережном отношении к воде, а именно с помощью таких занятий путём исследований воспитывать сознательное отношение к окружающей природе. Вами представлен подробный фотоматериал. Очень понравилось! Примите мой голос. Успехов Вам!
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 19:20 +2
Татьяна Александровна! Спасибо Вам за понимание темы!
Ольга Ефимовна Прудникова # 11 ноября 2015 в 19:29 +4
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!Спасибо за приглашение на занятие. Тема мне тоже очень близка. Я много лет была руководителем городского объединения по экологии. Так уж получилось. сменился профиль. Окунулась с головой в воспоминания (программы. проекты, мероприятия).Спасибо вам, за нужную и полезную деятельность с детьми. Я думаю результат будет положительный, если эта работы будет и продолжаться в дальнейшем, в школе. У вас, творческого педагога, думаю уже в голове много проектов. Сколько вы ещё проведёте таких познавательных, интересных занятий.
Структура занятия содержит все этапы. Удачно используете художественное слово и мотивацию, а также интерес поддерживается на протяжении всего занятия. Не забываете пополнять словарный запас детей, правильно подобраны вопросы к детям.Такие замечательные капельки будут напоминать долго детям о полученных знаниях.Самое главное - в природе всё взаимосвязано.Очень хорошо вы подвели детей к выводу - беречь воду. Пересмотрите цель вашего занятия.
1+
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 19:34 +1
С огромной благодарностью принимаю Ваши рекомендации, Ольга Ефимовна! Всяческих Вам успехов!
Елена Юрьевна Бикулова # 11 ноября 2015 в 20:00 +2
Добрый день! Присоединяюсь к вышесказанным комментариям. Мне очень понравился ваш конспект, очень интересный забавный Капитошка! Особенно хотела бы отметить подбор стихов и загадок. Так ка я работаю музыкантом в саду, я бы добавила музыкальный материал и сделала бы экологический праздник "Праздник Воды". В дальнейшем могу прислать Вам музыкальный материал к данной теме. Очень занимательное мероприятие.
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 20:05 +1
Спасибо, в дальнейшем, можно расширить работу по данной теме. Пригодится и музыкальный материал. Данное занятие состоялось как открытое, и материалы печатаю как факт уже состоявшегося мероприятия. Спасибо, Елена Юрьевна за непосредственное отношение к публикации!
Любовь Петровна Питерская # 11 ноября 2015 в 21:35 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Замечательное занятие вами проведено! Грамотно подобраны и поставлены задачи; ход занятия продуман так, что на протяжении всего занятия поддерживается детский интерес.Голос! Успехов!
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 21:41 +1
Спасибо, Любовь Петровна! И Вам всяческих благ!
Ольга Владимировна Кузнецова # 11 ноября 2015 в 21:49 +3
Вы-молодец. Какая большая предварительная работа была сделана. Подготовлено много материала и оборудования, замечательные фотографии, хороший конспект, цели и задачи - достигнуты. Спасибо Вам за хороший материал.
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 21:54 +1
Благодарна Вам за визит, Ольга Владимировна!
Ирина Ивановна Гончарова # 11 ноября 2015 в 22:59 +3
Добрый вечер, Любовь Григорьевна! Познакомилась с Вашей работой на одном дыхании. Мероприятие удалось Вам в полной мере. Работа представлена и разработана методически грамотно. Вы расширяете кругозор и представления детей о нашей планете в общем, и о воде, в частности. Только о дожде сколько мы узнали в одном стихотворении. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Вы создали на занятии психологически комфортную обстановку и эмоциональный настрой (это хорошо видно на фото). Дети на протяжении всего занятия выполняли разные виды деятельности. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 13:54 +1
Спасибо, Ирина Ивановна!
Светлана Нелюбина # 12 ноября 2015 в 14:05 +1
Благодарю, Любовь Григорьевна, за приглашение на замечательное познавательное занятие. Смена видов деятельности на занятиях позволила преподать материал продуктивно, разнообразно, со вкусом - я бы сказала. Мне было очень интересно как и вашим деткам! Используемый дидактический и наглядный материал, формы деятельности, приемы (загадки, стихи, размышления, поиск на глобусе, игра, рисование, выставка рисунков) - все способствует развитию наблюдательности у воспитанников, их умению размышлять и коллективно трудиться. И конечно же способствует формированию у детей бережного отношения к воде.Молодец, мне очень понравилось!
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 14:20 +1
Светлана Витальевна! Благодарна Вам за содержательный комментарий моей работы!
Галина Ивановна Криворучко # 12 ноября 2015 в 17:43 +1
Занятие насыщенное - детишки классифицируют дождики,, импровизируют, вместе с капелькой - Капитошкой легче и интересней усвоить новый материал. Ценно, что присутствуют элементы практической работы при работе с глобусом. Разгадывая загадки узнают о разных состояниях воды в природе, а загадки для воспитателей и учителей начальных классов это просто "ценность", ведь загадки способствуют развитию логического и критического мышления.Очень ценный воспитательный момент - воду надо беречь, ведь пресной воды и не так много.Можно было больше поговорить об чистоте водоёмов, кто и как загрязняет, и что нужно делать, а чего нельзя - чтобы водоёмы оставались чистыми (особенно во время летнего отдыха).
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 18:49 +1
Спасибо за визит, Галина Ивановна!
Беседа о чистоте водоемов - отдельная последующая тема. На открытых занятиях присутствует соблазн охватить все и вся, но надо придерживаться запланированного, основного, того, что именно в этот момент необходимо дать детям. Еще всегда делаю поправку на неожиданности, связанные с вопросами детей во время занятия. Приходится, отвечая на вопросы, приводить примеры, подводить к совместным размышлениям и выводам.
Работаю по экологии давно, стараюсь на протяжении учебного года ничего не упустить. Еще раз - спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 12 ноября 2015 в 19:06 +3
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!Сегодня познакомилась с Вашим конспектом интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека".Работа представлена и разработана методически грамотно. Вы расширяете кругозор и представления детей о нашей планете в общем, и о воде, в частности. Используемый дидактический и наглядный материал, формы деятельности, приемы (загадки, стихи, размышления, поиск на глобусе, игра, рисование, выставка рисунков) - все способствует развитию наблюдательности у воспитанников, их умению размышлять и коллективно трудиться. Спасибо! Голосую с удовольствием! Успехов!
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 19:08 +1
Елена Викторовна! Благодарю за содержательный комментарий компетентного педагога! Удачи Вам!
Лариса Николаевна Волнухина # 12 ноября 2015 в 19:23 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна. Спасибо за приглашение. Мне понравилось ваше занятие. Здесь много сказано уже хороших слов, не хочу повторяться. от меня + 1.
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 19:26 +1
Спасибо.
Людмила Мусовна Кашежева # 12 ноября 2015 в 20:04 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!Благодарю за приглашение на занятие. С интересом познакомилась с данной работой по экологии. Замечательная, доступная, содержательная, актуальная, нужная и подходящая всем педагогам разработка. Спасибо за приобщение дошкольников к столь важной теме. +1
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 20:11 +1
Спасибо, Людмила Мусовна!
Марина Коваленко # 12 ноября 2015 в 20:42 +2
Любовь Владимировна! Действительно, самая близкая тема и для меня. Изо дня в день мы проводим наблюдения в природе, стараемся запечатлеть это в рисунках, работах по аппликации, в лепке. Осень - благодатная пора!
Любовь Зайцева # 12 ноября 2015 в 20:56 +3
Ну, что сказать... Это - мой комментарий Любови Владимировне. Я понимаю, что все мы спешим, хочется получить листок к аттестации...
Марина Коваленко # 13 ноября 2015 в 18:48 +3
Любовь Григорьевна! Прошу прощения. Я Плохой пока еще интернет пользователь. А конспект мне действительно понравился!!!
Светлана Анатольевна Петрова # 12 ноября 2015 в 21:32 +5
Любовь Владимировна! Очень полезный и методически интересный материал. Читала с восторгом. Спасибо.
Много интересного для своей работы нашла. Успехов вам!
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 12 ноября 2015 в 22:53 +4
Замечательное занятие! Летом я проводила с своем саду "Праздник воды", и некоторые моменты из вашего занятия станут замечательными дополнениями к моему празднику воды! СПАСИБО ВАМ!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 ноября 2015 в 23:29 +4
Любовь Владимировна!
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека" мне понравился. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 ноября 2015 в 20:36 +4
Любовь Григорьевна!
Извините меня за мою оплошность, виновата!
Зато теперь я надолго запомню Ваше отчество!
Зоя.
Ермакова Наталья Александровна # 13 ноября 2015 в 01:29 +7
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!Прекрасный конспект, очень грамотно и интересно спланировано до мелочей, а самое главное позновательно и формирует экологическое воспитание детей! С удовольствием голосую!
Любовь Зайцева # 13 ноября 2015 в 14:38 +3
Спасибо, Наталья Александровна!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 ноября 2015 в 18:50 +8
Любовь Григорьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию получился у вас очень интересный, и полезный, мне понравился. Мероприятие удалось Вам в полной мере. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Зайцева # 13 ноября 2015 в 21:05 +5
Спасибо, Ирина Юрьевна!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 ноября 2015 в 23:53 +8
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека". Тема очень важна, и мы просто обязаны говорить деткам о всей значимости и ценности воды, о том как мало чистой воды, пригодной для жизни человека, осталось на нашей планете, о том, что воду надо беречь, как огромное благо. А помните, мы ведь раньше и представить себе не могли, что будем покупать воду для того, чтобы просто попить или приготовить еду. Спасибо за приглашение, примите и мой голос!
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 10:05 +4
Действительно, о покупке и продаже воды раньше и не могли подумать! Коммерческие ходы с водой на руку тем, кто занимается продажей. Однако, если покупают воду, значит потребность есть в желаемой чистой, не водопроводной воде.Хотя, многие факты продажи даже брендов минеральной - доказано, фальсифицированы. К огромному сожалению...
Лариса Зиновьевна Федорова # 14 ноября 2015 в 10:41 +6
Добрый день. Спасибо за приглашение на ваше открытое занятие. Очень интересный и полезный материал. занятие понравилось.Обязательно расскажу о нем своим коллегам по работе. Мой голос.
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 10:54 +2
Благодарю, Лариса Зиновьевна!
Надежда Михайловна Дюкова # 14 ноября 2015 в 11:54 +4
Добрый день! Богатый и поучительный материал. Ведь затронута актуальная тема. Взрослые и дети должны понимать важность этой проблемы.Успехов вам и вашим детям!
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 11:56 +1
Спасибо, что заглянули, Надежда Михайловна!
Алла Валериевна Матвеева # 14 ноября 2015 в 12:28 +2
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие. Грамотно составленный конспект. Текст подкреплен фотоматериалом. Примите голос!
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 13:09 +1
Благодарю за оценку моей работы!
Алла Ивановна Ефимова # 14 ноября 2015 в 14:36 +1
Мероприятие грамотно и четко выстроено, фото хорошего качества, на них видно, как дети увлечены. Им все интересно. Малыши с детства приучаются к бережному отношению к природе!
Очень приятно видеть заинтересованные лица воспитанников. Примите голос.
Елена Евгеньевна Грудинина # 14 ноября 2015 в 15:29 +2
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Большое спасибо за приглашение! Мне очень понравилось Ваше занятие, дети получили представление о целостном образе времени года, знания о воде. Хочется отметить проведенный эксперимент с водой и конечно проведенную рефлексию. На фотографиях видно, что дети с большим интересом участвуют во всем. Мероприятие действительно очень грамотно выстроенно. Примите мой голос!
Людмила Анатольевна Корякова # 14 ноября 2015 в 15:47 +1
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Очень интересное занятие. Малыши с детства приучаются к бережному отношению к природе! Очень приятно видеть заинтересованные лица воспитанников
Творческих Вам успехов и вдохновения
Примите голос!
Оксана Владимировна Емельянова # 14 ноября 2015 в 20:29 +1
Здравствуйте,Любовь Григорьевна! Мне очень понравилась ваша разработка.Доступно,познавательно а самое главное по фотографиям вижу как дети заинтересованны.Желаю вам творческих успехов.Голос.
Любовь Зайцева # 15 ноября 2015 в 22:01 +1
Спасибо за содержательный комментарий и оценки, уважаемые коллеги!
Елена Евгеньевна Лобанова # 17 ноября 2015 в 19:17 +3
Любовь, спасибо за приглашение на столь близкую мне разработку! Малышей с детства нужно приучать к бережному отношению к природе!По лицам детей видно, как нравится им занятие.Поставленные задачи достигнуты в полной мере.Дальнейших успехов в работе!
Любовь Зайцева # 17 ноября 2015 в 19:54 +1
Спасибо, Елена Евгеньевна! Рада, что встречаю неравнодушных к природе людей! Успехов Вам!
Любовь Валентиновна Несытова # 17 ноября 2015 в 19:36 +2
Прочитала конспект Вашего занятия, и как будто бы сама побывала на этом занятии. Вместе с ребятами захотелось и ответить на вопросы, и выполнить задания. Очень понравилось. Спасибо. Творческих успехов Вам!
Любовь Зайцева # 17 ноября 2015 в 19:55 +1
Любовь Валентиновна, и Вам творческих успехов!
Любовь Александровна Арндт # 20 ноября 2015 в 15:01 +2
Замечательный сценарий! Мне захотелось провести открытое занятие используя ваши наработки. Очень Вам благодарна за идею! СПАСИБО!
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 ноября 2015 в 10:34 +3
Здравствуйте,Любовь Григорьевна! Мне очень понравилась ваша разработка. Малыши с детства приучаются к бережному отношению к природе! Примите мой голос. Успехов Вам!
Любовь Зайцева # 21 ноября 2015 в 11:33 +1
Спасибо, Любаша! Удачи Вам!
Нина Александровна Цырульникова # 22 ноября 2015 в 10:19 +3
Замечательное занятие! Спасибо за приглашение! Очень интересно преподнесли детям материал о пользе воды и бережном отношении к ней. Интересный эксперимент, который также призывает - беречь воду. Воспитывая у детей любовь к природе, мы надеемся на то, что жизнь на Земле будет вечной.Голосую с удовольствием!
Любовь Зайцева # 23 ноября 2015 в 15:31 +1
Солидарна с Вами, Нина Александровна!
Ольга Михайловна Подгорных # 4 декабря 2015 в 11:31 +2
интересный, познавательный и увлекательный конспект.+1
Любовь Зайцева # 4 декабря 2015 в 19:01 +1
Спасибо, Ольга Михайловна!
Ксения Константиновна Рогожникова # 5 февраля 2016 в 21:55 +2
Здравствуйте,Любовь!Очень интересный конспект,это хорошо когда дети видят наглядно что и как!Желаю вам успехов в Вашей работе!Вам мой голос! v
Любовь Зайцева # 8 февраля 2016 в 17:42 +1
Ксения Константиновна, спасибо, что заглянули.
Елизавета Ивановна Ананьева # 8 марта 2016 в 20:44 +2
Любовь Григорьевна!Посмотрела ваш конспект по экологическому воспитанию в старшей группе. У меня тоже старшая группа.Знаете, я не могу сделать вам не одного замечания, хотя я к этому отношусь очень серьёзно. Если будет нужно занятие на эту тему, то я возьму ее целиком без изменения.Такая спокойная обстановка, интересно детям работать.Вообще замечательно.Спасибо. С праздником вас!Успехов и здоровья.
Любовь Зайцева # 8 марта 2016 в 22:12 +1
Спасибо, Елизавета Ивановна! С праздником!