Рисование с детьми среднего возраста "Шапочка для Снеговика".
Автор: Зайцева Любовь Григорьевна, воспитатель МБОУ "Идрицкая СОШ", дошкольное отделение детский сад "Улыбка" Себежского района, Псковской области.Конспект интегрированной НОД. Тема: Шапочка для Снеговика
Описание: Однажды мне принесли снеговика, упаковку от новогоднего подарка. Его функциональность - раскрывающийся колпачок, подвигла к замыслу использования снеговика на занятии. Было показано открытое занятие по ИЗО в коллективе педагогов детского сада "Улыбка".
Назначение: Конспект занятия может быть интересен воспитателям, работающим с детьми среднего возраста, педагогам дополнительного образования, родителям, организовывающим интересные занятия с детьми.
Цель: Создание шапочки для Снеговика.
Задачи:
Образовательные :
-обучать техническим навыкам использования различных изобразительных средств (акварель, восковые мелки) в рисовании;
Развивающие :
- упражнять в умении соотносить цвет с предложенным предметом (яркая шапочка),в самостоятельности выполнения рисунка, цветового фона;
Воспитательные :
- воспитывать умение слышать друг друга, проявлять чувство соучастия, желание прийти на помощь.
Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- художественная.
Словарная работа: помпон.
Сюрпризный момент: вход Снеговика.
Материалы.
Демонстрационный:
- куклы, одетые по сезону, в разноцветных шапочках;
-вязаная шапочка – синяя с белым с помпоном;
- образец шапочки с узорами (3шт.), указка;
-магнитная доска с достаточным количеством магнитов (для демонстрации образцов и детских работ);
- шапка для танца;
- магнитофон, аудиозапись;
-смайлики с улыбкой и грустные.
Для сюрпризного момента:
– игрушка – Снеговик, с отверстием для конфет в виде завязывающегося колпачка с заранее вложенным угощением – леденцами;
-мелкие конфетти – в виде звездочек .
Раздаточный материал:
-на столах, покрытых клеенкой, в подставках кисти двух размеров;
- акварель, восковые мелки;
- салфетки;
-заготовка шапочки с помпоном (на каждого из детей).
Планируемые результаты:
имеет элементарные навыки рисования,
выполняет декоративный узор,
танцует,
выражает мнение в беседе о времени года,
эмоционален, проявляет интерес, радость, восхищение.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все вокруг белым – бело
Много снега намело…
Обращает внимание детей на пейзаж за окном.
Дети приняли участие в наблюдении снегопада за окном, в беседе о времени года, назвали текущий месяц, рассказали о зимних забавах.
Одна из забав – лепить снеговиков, украшать их.
Воспитатель: прислушайтесь, к нам кто-то идет. Снег с ног метелкой обметает (со двора слышно, как метет дворник) …
У детей тишина.
Стук в дверь.
Внимание детей собрано, они в ожидании сюрприза.
Появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель: прислушивается к гостю.
Ребята, Снеговик мне сказал, что у него шапочка прохудилась, в нее снежинки залетают, смотрите, - засыпает в отверстие конфетти.
А у его друзей - Снеговиков шапочки серого, невеселого цвета.
Воспитатель: Какими бывают зимние шапочки?
Дети:Они пушистые, мягкие, теплые, красивые, яркие!
Рассматриваем шапочки, указываем на характерные отличия рисунка, контраст цвета.
Снеговику понравились шапочки у наших кукол .
Детально рассматриваем бело-голубую шапочку с помпоном (словарная работа).
Дети, окружив воспитателя, принимают живое участие в беседе.
Снеговику очень понравилась эта шапочка и он сразу хочет нарядиться в нее.
А друзьям – Снеговикам он просит нарисовать яркие шапочки с узорами и помпоном.
Воспитатель закрепляет на магнитной доске три разных образца рисунка шапочки,
анализирует линии рисунка,
цвет линий,
привлекает к анализу 2-3 детей.
Дети садятся за стол и принимаются за работу.
Музыкальный фон.
Воспитатель рисует сам, осуществляет индивидуальную работу с детьми по ходу выполнения рисунка, отвечает на вопросы детей, в индивидуальной форме, при необходимости справляется с возникающими ситуациями.
Работы детей сырые, подсыхают на столах.
Воспитатель: Дети, если вам понравилось рисовать шапочки для Снеговиков, поднимите смайлик с улыбкой.
(Смайлики, ответы детей, выражение детьми эмоций).
Воспитатель: Я рада за вас, мне тоже понравилось рисовать – вот моя шапочка для Снеговика (демонстрирует свою работу). Только она еще сырая.
Пока наши красивые шапочки сохнут, давайте поиграем в музыкальную игру «Шапочка».
Ребенок выбирает по считалке первого, кому достанется шапочка.
Звучит музыка:
Ну, ребята, не зевайте,
Шапочку передавайте,
Только перестану петь,
Надо шапочку надеть!
По окончании мелодии дети возвращаются к столам, берут работы, вместе размещаем их на магнитной доске.
Снеговик рассматривает шапочки, благодарит детей, - яркие, с узорами, они понравятся друзьям – Снеговикам.
Воспитатель: дети, Снеговик сказал мне, что он наморозил вам ледышек из снежинок для угощения, слышите, как звенят? – воспитатель потряхивает игрушку (слышно, там что – то есть).
Воспитатель, стоя в пол оборота, достает из раскрытого колпачка Снеговика конфеты.
Это вызывает у детей неподдельный восторг и восхищение!
Дети угощаются, благодарят Снеговика.
Приложение
Практическая часть конспекта
Образцы, закрепленные на магнитной доске для демонстрации детям.
Заготовки шапочек из альбомных листов. Имеет смысл подписывать сразу, затем, раскладывать перед детьми до начала занятия.
Дети рисуют восковыми мелками.
Поверх, закрашиваем акварелью.
Работы подсыхают на столе.
Итог рисования - рисунок шапочки для обзора размещаем на магнитной доске.
Моя подготовка к занятию:попробовала восковые мелки+картон.
Картон не оправдал себя на этапе рисунок восковыми мелками + акварель - стал скручиваться.
Решено было провести занятие, подготовив детям заготовки из альбомных листов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему: Экскурсия в зимний лес
Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Дед Мороз
Конспект НОД по аппликации в средней группе ДОУ на тему: Зима
Похожие статьи:
Развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет