Занятие в средней группе на тему: Зима
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Экскурсия в зимний лес!»
Данный конспект занятия будет полезен для воспитателей средних групп детских садов. Это занятие-путешествие с использованием ИКТ, что в наши дни становится очень актуальным, благодаря своей наглядности. Данный конспект пополняет знания младших школьников о жизни диких животных,воспитывает заботливое отношение к животным.
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?
Дети: Все белое!
Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.
(1 слайд – панорама зимнего леса)
Зимний лес в объятиях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны,
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это прячется под елочкой?
Дети: Под деревом прячется зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.
(слайд 2: белый и серый зайцы)
Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.
Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы белочки.
(слайд 3 – рыжая и серая белочка)
Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы зайки и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, кто это?
(слайд 4 – рыжая лисичка на снегу)
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.
Воспитатель: А кто же это? Что это за зверь?
(слайд 5 – волк в зимнем лесу)
Дети: Это волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.
Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети: Мы не увидели медведя!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети: Мы не встретил медведя, потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Дети: Я узнал, что… (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»
Конспект интегрированной НОД на тему: Зима в средней группе
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Дед Мороз
Похожие статьи:
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда