Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе ДОУ на тему: Зима

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".
Образовательная область: Художественное творчество
Автор: Кудряшова Светлана Викторовна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области
Материал: предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.
Задачи:
- продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки,
- обильно насыпать манку на изображение, после приклеивания ссыпать излишки манки.
- закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.

Материал:
- рисунок зайчика с разной мимикой,
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы), с контурным изображением ёлки;
- манная крупа на подносах;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением домашних и диких животных.
Ход НОД:

Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.

Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.

(Зайчик)

- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель вывешивает на мольберт плачущего зайчика)

- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего гостя?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.

- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
- Назовите деревья, растущие в лесу?
(Ответы детей - Елки, березы, сосны)
- А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)
- А какие зимой деревья?
- Они запорошены снегом, на деревьях лежит снег.
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки. На берёзках и на ёлочках будет лежать снег. А снег мы изобразим с помощью манной крупы. Рассмотрим образец: на берёзках снег лежит только на ветвях, а елочки полностью засыпаны снегом. У вас на столах лежат рисунки у кого-то с изображением берёзки, а у кого-то с контуром ёлочки.


Практическая часть.
Способ получения изображения:

- Рисуем клеем по заранее нанесённому рисунку ветви берёзки и по контурному изображению ёлочки;

- Не давая клею засохнуть, насыпаем на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.

- Ждём, пока высохнет.
- После приклеивания ссыпаем излишки манки на поднос.


Заключительная часть.
(Выложить работы на отдельный стол)
- Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали?
(зимний лес)
- Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас никто не обидит. Воспитатель показывает рисунок веселого зайчика.


Игра « Домашние и дикие животные».
- Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»
Давайте встанем в круг. Слушайте меня внимательно, если я называю домашние животное – вы поднимаете руки над головой, создаёте крышу. Если я называю дикого животного, то вы изображаете дерево, разведя руки в стороны. (Корова, волк, медведь, собака, кошка, белка, коза, ёжик, лошадь).









Подведение итогов:
- Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как изобразили на картине снег?
- Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь.Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему: Экскурсия в зимний лес Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы» Конспект интегрированной НОД на тему: Зима в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Участник №178 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа | Подарок маме к 8 марта "Весеннее солнышко" своими руками. Вторая группа раннего возраста.
Опубликовано: 3192 дня назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 15620
+14
Голосов: 14
Инна Олеговна Цымбаленко # 25 февраля 2016 в 20:03 +3
Очень хорошее занятие.Спасибо.
Светлана Викторовна Кудряшова # 25 февраля 2016 в 20:07 +2
Спасибо, Инна Олеговна за первый положительный комментарий!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 февраля 2016 в 22:04 +3
Светлана Викторовна, спасибо за приглашение на знакомство с конспектом по аппликации "Зимний лес"!
Зайчонок молодец: столько занятий придумал для детворы! Для ребятишек занятие интересное и насыщенное. На минуту представила, как малыши работают с манной крупой: здесь необходимо приучать аккуратности!
Цель занятия достигнута, все задачи решены. Голос!!!
Светлана Викторовна Кудряшова # 25 февраля 2016 в 22:19 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Я очень признательна Вам за комментарий, внимание и поддержку.
Надежда Валерьевна Галиулина # 25 февраля 2016 в 22:06 +3
Светлана Викторовна, спасибо за приглашение! Обязательно возьму на заметку Вашу идею. Очень понравилось вступительная часть, сюрпризный момент с приходом в гости зайчика, плавный переход к основной деятельности. Отдельно хочется отметить саму идею изготовления "зимнего леса" - нетрадиционная техника с использованием манки обязательно понравится детям, ведь это гораздо интереснее обычной аппликации или рисунка. У всей истории есть логическое завершение - дети изготовили для зайки новы "дом" т.е. лес. И про вопросы на закрепление полученной информации Вы не забыли! Вообщем - замечательный конспект! Вам - мой голос!
Светлана Викторовна Кудряшова # 25 февраля 2016 в 22:20 +2
Надежда Валерьевна, мне очень приятно, что Вы откликнулись на моё приглашение и написали комментарий. Спасибо за внимание и отзыв.
Татьяна Александровна Толстикова # 26 февраля 2016 в 08:52 +3
Светлана Викторовна, здравствуйте! У Вас получилось прекрасное занятие. Замечательно, что ребята делали не простую работу, а создавали зимний лес для зайчика. Какой стимул! Всем, наверное, хотелось порадовать зайчика и приложить максимум старания. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Татьяна Николаевна Валиулова # 26 февраля 2016 в 18:14 +2
Добрый вечер!Обязательно возьму на заметку Вашу идею
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 21:46 +5
Здравствуйте, Светлана Викторовна!
Очень интересное, легкое, увлекательное занятие. Зайчик в качестве гостя помогает выстроить сюжетную линию, заинтересовать деток созданием аппликации. Удачная рефлексия с рассматриванием и оцениваем готовых детских работ, плюс - интересная игра. С уважением и голосом 5, И.В.
Светлана Викторовна Кудряшова # 26 февраля 2016 в 21:57 +1
Спасибо, Ирина Владимировна, за Ваши позитивные комментарии и поддержку!!!
Алла Ивановна Ефимова # 26 февраля 2016 в 22:07 +1
Интересное познавательное занятие, дети узнают много нового, закрепляют представления о животных. Много наглядности - картинок, иллюстраций(небольшое замечание, картинки не подходят по требованию сайта(формат не тот). Хорошо подготовленые вопросы, которые заставляют ребенка думать, рассуждать, анализировать, обобщать. Голосую!
Светлана Викторовна Кудряшова # 27 февраля 2016 в 14:34 +1
Спасибо!
Ксения Алексеевна Круглова # 27 февраля 2016 в 14:26 +1
занятие получилось познавательное, интересное, с разнообразными заданиями,каждое из которых реализует определенную цель. детки говорят, смотрят, слушают речь взрослого, учатся думать,сопереживать, находить пути решения проблемы, работают руками, играют. на протяжении всего занятия сохраняется тема разговора - животные. материал представлен грамотно,доступно, прописаны цель и задачи,имеются иллюстрации к занятию.голос!
Светлана Викторовна Кудряшова # 27 февраля 2016 в 14:36 +1
Спасибо, Ксения Алексеевна, за внимание, поддержку и подробный комментарий!!!
Гульнара Михайловна Тузова # 27 февраля 2016 в 19:07 +1
Добрый вечер, Светлана Викторовна, спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с конспектом занятия. Очень понравился необычный подход в игровой форме к созданию аппликации в нетрадиционной технике. Возьму себе в копилочку. Занятие оформлено по всем требованиям сайта. Желаю Вам удачи и творческих успехов. Голос мой непременно.
Светлана Викторовна Кудряшова # 27 февраля 2016 в 19:23 0
Спасибо большое, Гульнара Михайловна!!!
Елена Юрьевна Нестерова # 27 февраля 2016 в 19:32 +1
Светлана Викторовна!С огромным удовольствием познакомилась с вашим конспектом.Интересный дидактический материал,спасибо,обязательно возьму в закладки!
Светлана Викторовна Кудряшова # 27 февраля 2016 в 19:54 0
Спасибо, Елена Юрьевна!!!
Светлана Викторовна Иванова # 27 февраля 2016 в 20:46 +1
Прекрасный мастер-класс, малыши очень любят творить.Хороший подход к занятию, детям важно помочь, спасти кого нибудь. А использование манки или другой крупы, песка развивает мелкую моторику.Спасибо, голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 февраля 2016 в 20:52 +1
Добрый вечер, Светлана Викторовна! конспект образовательной деятельности составлен интересно и с хорошей задумкой, дети с удовольствием окунулись в историю и создали маленькие шедевры с помощью нетрадиционных приёмов, голосую!
Ольга Ивановна Кабанова # 29 февраля 2016 в 17:25 +1
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо Вам за прекрасный, продуманный конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Выбранная Вами тема соответствует интересам детей, их возрастным особенностям. Выполнение аппликации понятно, доступно с пошаговыми фотографиями. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1.
Светлана Викторовна Кудряшова # 1 марта 2016 в 20:11 0
Спасибо большое, Ольга Ивановна, за поддержку!
Ермакова Наталья Александровна # 3 марта 2016 в 00:53 +1
Светлана Викторовна, здравствуйте! Очень понравился Ваш конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Прекрасно продуман, интересно, думаю детки довольны! Голос № 11
Наталья Анатольевна Проскурякова # 6 апреля 2016 в 14:46 0
Добрый день! Дошколята всегда любят когда к ним на занятия приходят какие либо гости, персонажи и вот этот плачущий зайка конечно является прекрасной мотивацией - помочь ему! Прекрасно подобран зрительный ряд, примете мой голос!
Людмила Анатольевна Дручкова # 28 февраля 2017 в 11:39 0
Занятие хорошее, продуманное. Дети очень любят работать в нетрадиционных техниках, в том числе манкой , песком. Спасибо!!!