Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Познавательно - исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность"
Сентябрь
Занятие №1. (конструирование) «Машины»
Программное содержание: Формировать представления детей о различных машинах и их функциональном назначении. Упражнять в умении анализировать сделанные воспитателем постройки. Учить заменять одни детали на другие. Развивать творчество и фантазию.
Занятие №2. «Наоборот»
Программное содержание: Знакомить со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Занятие №3. (конструирование) «Стрекоза»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, анализировать последовательность изготовления, умение подбирать материал нужной величины, формы. Развивать воображение, формировать интерес.
Занятие №4.«Большой маленький»
Программное содержание: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Октябрь
Занятие №1. (конструирование)«Дома»
Программное содержание: Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.
Занятие №2.«Превращение»
Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был- стал(станет)».
Занятие №3. (конструирование)«Мосты»
Программное содержание: Расширять представления детей о мостах. Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, строить схемы.
Занятие №4. «Схема превращения»
Программное содержание: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».
Ноябрь
Занятие №1. (конструирование)«Катер»
Программное содержание: Познакомить детей с новыми деталями- кольцами, возможностью использовать их. Упражнять в замене одних деталей другими, учить планировать постройку, предварительно рассказывать о ней.
Занятие №2.«Волшебные стеклышки»
Программное содержание: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Занятие №3. (конструирование)«Сова»
Программное содержание: Совершенствовать практические умения работы с разнообразным природным материалом, навыки скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея, пластилина. Закреплять интеллектуальные навыки. Развивать представление, воображение творчество.
Занятие №4.«Почему предметы движутся»
Программное содержание: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.
Занятие №5. (конструирование)«Грузовик»
Программное содержание: Вспомнить и закрепить ранее приобретенные приемы конструирования. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики брусками.
Декабрь
Занятие №1.«Лед- вода»
Программное содержание: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме
и лете. Формирование действия «превращения».
Занятие №2. (конструирование)«Автобус»
Программное содержание: Учить детей вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенные гармошкой для изготовления городского транспорта. Провести беседу о правилах дорожного движения, закрепить имеющиеся знания у детей. Развивать творчество, самостоятельность.
Занятие №3.«Морозко»
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных
изменениях в природе. Формирование действий превращения.
Занятие №4. (конструирование)«Фонарик трехсторонний»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки; развивать воображение детей.
Январь
Занятие №1.«Твердое - жидкое»
Программное содержание: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения
наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.
Занятие №2. (конструирование)«Корзинка»
Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке. Развивать умение видеть готовую объемную игрушку в её плоской выкройке- развертке. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Занятие №3.«Снегурочка»
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения
Февраль
Занятие №1. (конструирование)«Самолеты, вертолеты»
Программное содержание: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщенные представления о данных видах техники, упражнять в создании схем будущих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.
Занятие №2.«Жидкое- твердое»
Программное содержание: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие
способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
Занятие №3. (конструирование)«Суда»
Программное содержание: Расширять обобщенные представления детей о различных видах судов, в зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схемат. изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов, в умении рассуждать, аргументировать решения.
Занятие №4.«Нагревание- охлаждение»
Программное содержание: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения
Занятие №5 (конструирование)«Пингвины на льдине» (коллективно)
Программное содержание: Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки с общим замыслом. Закреплять интеллектуальные навыки. Воспитывать дружественные отношения между детьми, вызывая положительные эмоции.
Март
Занятие №1.«Солнце дарит нам тепло и свет»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.
Занятие №2 (конструирование)«Улицы города»
Программное содержание: Активизировать знания детей, учить их творчески понимать ранее приобретенные конструкторские умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Занятие №3.«Почему дует ветер?»
Программное содержание: Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представление детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый.
Занятие №4 (конструирование)«Заяц»
Программное содержание: Закреплять умение детей делать поделки из природного материала. Формировать умение планировать последовательность действий. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Апрель
Занятие №1.«Испарение»
Программное содержание: Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар
при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды:
лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита,
солнце). Развитие способностей к преобразованию.
Занятие №2 (конструирование)«Роботы»
Программное содержание: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строит. материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание.
Занятие №3.«Золушка»
Программное содержание: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.
Занятие №4 (конструирование) «Декоративное пано»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно готовить основу для панно из пластилина, по схемам составлять из различного материала узоры. Развивать фантазию, воображение.
Май
Занятие №1.«Стирка и глажение белья»
Программное содержание: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Занятие №2 (конструирование)«Конструирование по замыслу»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки.
Занятие №3.«Конденсация»
Программное содержание: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.
Занятие №4 (конструирование)«Архитектура и дизайн»
Программное содержание: Развивать творческие и конструкторские возможности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа
План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с
Ежедневное календарное планирование для детей старшей группы