Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Познавательно - исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность"
Сентябрь
Занятие №1. (конструирование) «Машины»
Программное содержание: Формировать представления детей о различных машинах и их функциональном назначении. Упражнять в умении анализировать сделанные воспитателем постройки. Учить заменять одни детали на другие. Развивать творчество и фантазию.

Занятие №2. «Наоборот»
Программное содержание: Знакомить со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Занятие №3. (конструирование) «Стрекоза»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, анализировать последовательность изготовления, умение подбирать материал нужной величины, формы. Развивать воображение, формировать интерес.

Занятие №4.«Большой маленький»
Программное содержание: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Октябрь
Занятие №1. (конструирование)«Дома»
Программное содержание: Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.

Занятие №2.«Превращение»
Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был- стал(станет)».

Занятие №3. (конструирование)«Мосты»
Программное содержание: Расширять представления детей о мостах. Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, строить схемы.

Занятие №4. «Схема превращения»
Программное содержание: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Ноябрь
Занятие №1. (конструирование)«Катер»
Программное содержание: Познакомить детей с новыми деталями- кольцами, возможностью использовать их. Упражнять в замене одних деталей другими, учить планировать постройку, предварительно рассказывать о ней.

Занятие №2.«Волшебные стеклышки»
Программное содержание: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Занятие №3. (конструирование)«Сова»
Программное содержание: Совершенствовать практические умения работы с разнообразным природным материалом, навыки скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея, пластилина. Закреплять интеллектуальные навыки. Развивать представление, воображение творчество.

Занятие №4.«Почему предметы движутся»
Программное содержание: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.

Занятие №5. (конструирование)«Грузовик»
Программное содержание: Вспомнить и закрепить ранее приобретенные приемы конструирования. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики брусками.

Декабрь
Занятие №1.«Лед- вода»
Программное содержание: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме
и лете. Формирование действия «превращения».

Занятие №2. (конструирование)«Автобус»
Программное содержание: Учить детей вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенные гармошкой для изготовления городского транспорта. Провести беседу о правилах дорожного движения, закрепить имеющиеся знания у детей. Развивать творчество, самостоятельность.

Занятие №3.«Морозко»
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных
изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Занятие №4. (конструирование)«Фонарик трехсторонний»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки; развивать воображение детей.

Январь
Занятие №1.«Твердое - жидкое»
Программное содержание: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения
наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Занятие №2. (конструирование)«Корзинка»
Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке. Развивать умение видеть готовую объемную игрушку в её плоской выкройке- развертке. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Занятие №3.«Снегурочка»
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения

Февраль
Занятие №1. (конструирование)«Самолеты, вертолеты»
Программное содержание: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщенные представления о данных видах техники, упражнять в создании схем будущих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Занятие №2.«Жидкое- твердое»
Программное содержание: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие
способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Занятие №3. (конструирование)«Суда»
Программное содержание: Расширять обобщенные представления детей о различных видах судов, в зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схемат. изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов, в умении рассуждать, аргументировать решения.

Занятие №4.«Нагревание- охлаждение»
Программное содержание: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения

Занятие №5 (конструирование)«Пингвины на льдине» (коллективно)
Программное содержание: Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки с общим замыслом. Закреплять интеллектуальные навыки. Воспитывать дружественные отношения между детьми, вызывая положительные эмоции.

Март
Занятие №1.«Солнце дарит нам тепло и свет»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Занятие №2 (конструирование)«Улицы города»
Программное содержание: Активизировать знания детей, учить их творчески понимать ранее приобретенные конструкторские умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.

Занятие №3.«Почему дует ветер?»
Программное содержание: Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представление детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый.

Занятие №4 (конструирование)«Заяц»
Программное содержание: Закреплять умение детей делать поделки из природного материала. Формировать умение планировать последовательность действий. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Апрель
Занятие №1.«Испарение»
Программное содержание: Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар
при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды:
лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита,
солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №2 (конструирование)«Роботы»
Программное содержание: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строит. материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание.

Занятие №3.«Золушка»
Программное содержание: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №4 (конструирование) «Декоративное пано»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно готовить основу для панно из пластилина, по схемам составлять из различного материала узоры. Развивать фантазию, воображение.

Май
Занятие №1.«Стирка и глажение белья»
Программное содержание: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №2 (конструирование)«Конструирование по замыслу»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки.

Занятие №3.«Конденсация»
Программное содержание: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №4 (конструирование)«Архитектура и дизайн»
Программное содержание: Развивать творческие и конструкторские возможности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с Ежедневное календарное планирование для детей старшей группы
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Пароход
Опубликовано: 2945 дней назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 9521
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Надежда Леонидовна Бушмакина # 4 апреля 2016 в 08:30 +1
Хотелось бы узнать, по какой программе работаете.По программе Вераксы( Обновленный вариант М.А.Васильевой) Конструирования в ООД нет.Но в свободной деятельности , конечно,эту работу поводить надо.План содержательный, много опытов,исследований, что плодотворно влияет на развитие почемучек.Ставлю голос.
Марина Николаевна # 9 апреля 2016 в 23:27 0
Людмила Александровна у вас получился очень интересный и содержательный материал! Много интересных опытов. Очень увлекательно. ставлю голос!
Семёнова Елена # 9 апреля 2016 в 23:41 0
Здравствуйте, Людмила Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Детей всегда привлекают эксперименты, это активный способ получить знания об окружающем мире. Знания, полученные опытным путём, как правило, лучше запоминаются. Понравилась подборка экспериментов. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Зинаида Васильевна Киреева # 9 апреля 2016 в 23:49 0
Людмила Александровна! Замечательно, что Вы в своей педагогической деятельности используете экспериментирование. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Материал очень интересный и занимательный. Спасибо. держите голос!!!
Ирина Анатольевна Князева # 27 апреля 2016 в 21:22 0
Очень интересная разработка! Голос!