Образовательная деятельность во второй младшей группе "Поможем кукле Кате"
Цель - формирование знаний о свойствах предметов у младших дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с глиной.
2. Обогащать активный словарь детей.
3. Развивать интерес к продуктивной деятельности.
4. Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками.
5. Закреплять правила личной безопасности в общении с игрушками.
6. Воспитывать сочувствие к окружающим, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения «Приветствие».
2. Рассматривание игрушек из различных материалов: дерева, ткани, бумаги, глины.
3. Дидактическая игра «Что из чего сделано».
Оборудование:
1. Игрушка – кукла Катя, ящик с песком.
2. Игрушки: деревянные, глиняные.
3. Глина.
4. Дощечки.
5. Влажные салфетки.
6. Емкость с водой.
Ход занятия
Упражнение
«Я здороваюсь везде»
- Я здороваюсь везде: дома и на улице
Здравствуй, даже говорю я соседской курице.
Здравствуйте, гости!
(слышится плач за дверью, обращаю внимание)
Воспитатель: Кто же это плачет? (Вношу куклу). Почему ты плачешь Катя? Ты потеряла игрушки? Ребята, а мы поможем отыскать игрушки? (дети ищут игрушки в группе, подходят к ящику с песком, находят в нем глиняные и деревянные игрушки, рассматривают их).
Воспитатель: Назовите свои игрушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? Из дерева, значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: А вот эти сделаны из глины, значит, они какие?
Дети: Глиняные.
Воспитатель: Погладьте деревянную игрушку, какая она на ощупь?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: А теперь погладьте глиняную игрушку, какая она?
Дети: Шершавая.
Воспитатель: Возьмите в одну руку деревянную игрушку, а в другую глиняную, попробуем определить какая из них легче, а какая тяжелее (ответы детей).
- Да, правильно, деревянная - легкая, а глиняная - тяжелая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами опустим игрушки в воду и посмотрим, утонут они или нет.
- Да деревянная игрушка не утонула, почему?
Дети: Она легка.
Воспитатель: А вот глиняная игрушка утонула, почему?
Дети: Она тяжелая.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Мы с вами определили, что игрушки бывают деревянные и глиняные, с ними можно играть.
Воспитатель: Катя, мы не нашли твои игрушки, но мы можем сделать тебе их из глины. Нас сегодня научит делать игрушки из глины наш друг – художник Кисточкин. Ребята, готовы научиться делать игрушки? (дети садятся за столы).
Входит художник Кисточкин, показывает игрушки и говорит, что все они сделаны из глины, обращает внимание детей на их яркость, красоту. А прежде, чем приступить к работе, необходимо отдохнуть и набраться сил. Художник проводит физминутку.
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Художник Кисточкин: А сейчас возьмите в руки кусочек глины, потрогайте ее. Какая она?
Дети: Мягкая, эластичная, мнётся.
Художник Кисточкин: Раскатаем из кусочка колбаску и свернем ее колечком. Ребята, как вы думаете, на что похожа эта фигурка? (ответы детей)
- Да, у нас получилась улитка!
Художник Кисточкин: Ребята, я открою вам один секрет: ваша воспитатель недавно была у меня в гостях в моей мастерской и научилась делать игрушки из глины. Она сделала из глины птичку, которая, если в нее сильно подуть, умеет свистеть! Скажите, а как можно назвать игрушку, которая умеет свистеть? (ответы детей).
- Правильно, это свистульки! Повторите – свистульки! Хотите посвистеть? Дети по очереди свистят в свистульки.
Воспитатель: Спасибо тебе, Кисточкин, за то, что научил наших детей делать игрушки из глины. Мы подарим их нашей кукле Кате и объясним, как нужно обращаться с ними.
Дети рассказывают Кате, что с глиняными игрушками нужно обращаться осторожно, аккуратно: они очень хрупкие, могут разбиться и поранить руки.
Катя благодарит за игрушки и обещает, что будет обращаться с игрушками аккуратно и бережно.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких материалов бываю игрушки, какие они на ощупь и как нужно с ними обращаться, чтобы не сломать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой
Конспект ОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие