Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Весна

НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Весна в окно стучится. звуки Л (Л*)"
Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи.
  Образовательные:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять навыки звукослогового анализа;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки, давать характеристику звукам Л (Л*);
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивацию к обучению;
- воспитывать нравственные качества – желание помочь лесным животным.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, ребусы, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Солнце и лучики к нему. Кассы. Квадратики красного, синего и зелёного цветов. Карточки с картинками и схемами к ним. Ребусы. Картинка лисы (на всех). Схемы предложений. Письмо.
Ход НОД
I.Организационный момент.
   Логопед: Скажем «здравствуйте» руками,
            Скажем «здравствуйте» глазами,
            Скажем «здравствуйте» мы ртом,
            Станет радостно кругом.
            Мы с вами снова вместе.
            Я рада! Рады вы?
            Приветствуем друг друга
            Улыбкой доброты!

II. Сообщение темы.
  Логопед: Сегодня утром по электронной почте в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Договорите словечко в загадке и узнаете.
  Загадка: Закрывайте крепко двери,
         Чтоб не забрались в дом к вам … (звери).
  Логопед: Звери, лесные обитатели просят нас помочь приблизить приход весны. Они наголодались и намёрзлись за долгую зиму и желают скорейшего прихода весны. Что влияет на скорый приход весны?
  Дети: Солнце. (Выставляется картинка солнца, но без лучей).
  Логопед: Посмотрите на солнышко, чего ему не хватает?
  Дети: Лучей.
  Логопед: А без лучиков может солнышко согреть землю? Давайте поможем лесным жителям. Отыщем и отдадим солнышку его лучики, чтобы оно стало ими быстро землю пригревать. Весеннее солнышко, какое?
  Дети: Тёплое, ласковое, весёлое.
  Логопед: А когда  на нём появятся лучи оно ещё будет лучистое. Послушайте ещё раз эти слова, какой звук я буду выделять голосом: тёплллое, ллласковое, лллучистое. Правильно звук   «Л». Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
  Дети: мы будем играть со звуками Л (Л*).
  Логопед: Правильно. Все задания будут со звуками Л (Л*). За каждое правильно выполненное задание зимушка-зима будет нам отдавать один лучик солнца.

III. Основная часть.
1. Характеристика звуков Л (Л*).
  Логопед: Мы расскажем вам сейчас
           Звуки разные у нас.
           Они цвета красного –
           Это звуки гласные.
  Назовём, какие звуки мы называем гласные.
Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке):
- образованы голосом,
- поются;
- нет преграды;
- образуют слог;
- обозначаются красным цветом.
  Логопед: Какие звуки мы называем согласными?
Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке):
- не поются;
- есть преграда;
- бывают звонкие и глухие;
- бывают твёрдые и мягкие;
- обозначаются синим и зелёным цветом.
  Логопед: Какие звуки Л и Л*?
  Дети проверяют преграду, горлышко.
Звук Л – согласный, звонкий, твёрдый (синий квадратик).
Звук Л* - согласный, звонкий, мягкий (зелёный квадратик).
  Логопед: Молодцы! Вы заработали первый лучик. (Прикрепляется к солнышку).

2. Развитие фонематического восприятия.
  Логопед: Я прошу вас не зевать
           Звук услышать и поймать.
Задание: услышав в слове звуки Л (Л*) хлопнуть в ладоши.
  Слова: лес, медведь, волк, лиса, дуб, рысь, белка, берёза, дупло, нора, шишка, лось, ель.
  Логопед: Прекрасно! Зима отдаёт нам ещё один лучик.

3. Ребусы.
  Логопед: Отгадайте, названия каких животных здесь зашифрованы.
  Задание: выделить первый звук из названий картинок и собрать из этих звуков слова.
  Слова: волк, лось, лиса, филин.
  Логопед: Кто лишний? Почему?

4. Физкультминутка: «Мигалочки»(упражнение для глаз О.Н. Корж).
Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем.
Правый глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
Левый глазик открываем,
А другой не открываем,
Правый – левый.
  Логопед: Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке.

5. Развитие умения проводить звуковой анализ слов.
  Логопед: На каждый стол я положу картинку, а вы откройте кассы, достаньте полосочки-слова и квадратики-звуки и найдите, где в вашем слове стоит звук и какой он: Л или Л*.
  Задание: Определить твёрдость и мягкость звуков и их место (начало, середина, конец) в слове.
  Логопед: Какой по счёту лучик у нас появляется? (Пятый).

6. Звукослоговой анализ слов.
  Логопед: Я прошу вас провести полностью анализ слова: ЛИСА.
Дети выполняют задание за столами, один – у доски. Затем разбирают это слово.
  Логопед: Вы справились и с этим заданием. Загорается на солнышке новый лучик.

7. Составление предложений.
  Логопед: Придумайте красивое предложение о лисе по заданной схеме:
________     _________ .
________     _________   _________ .
________     _________   _________   _________ .
Логопед: Придумайте своё предложение и сосчитайте, сколько в нём слов. Чьё предложение красивее? Почему? Великолепно! У нас загорелся ещё один лучик. Давайте сосчитаем, сколько лучей горит на солнце? (Семь).

IV. Итог.
  Логопед:
- Как стало светить наше солнышко?
- Что произойдёт в природе?
- Какие звуки помогли нам зажечь солнышко?
- Понравилось ли помогать лесным обитателям?
- Все ли задания вы выполняли самостоятельно, без посторонней помощи?
- Как вы думаете, что нужно сделать, какими стать, чтобы в следующий раз вы  справились со всеми заданиями сами?
  Я желаю вам удачи. Молодцы! Все животные леса нас благодарят. Спасибо за занятие.
Литература:
1. Корж О.Н., Новикова Е.В. Использование загадок на занятиях в логопедической группе. // Логопед. 2011. №10.
2. Пожиленко Е.А. энциклопедия развития ребёнка: для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб., 2006.
3. Репина З.А. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Композиция для детей подготовительной группы: «Наши родители» Конспект логопедического занятия с общим недоразвитием речи 6-7 лет Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью»

НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3863 дня назад (7 апреля 2014)
Просмотров: 5936
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!