Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Гласные звуки (с использованием интерактивных технологий)
Автор: Карташова Ирина Александровна, учитель-логопед МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Описание. Данный конспект адресован логопедам для работы с детьми 6-7 лет с ОНР. В нём закрепляются знания о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове), формировании первоначальных навыков работы с компьютером.
Предмет: Логопедия
Тема: Гласные звуки (с применением компьютерных обучающих игр)
Подгрупповое занятие
Длительность: 30 минут
Цель: Коррекция фонематического слуха на основе упражнений в различении гласных звуков.
Задачи:

- Закреплять знания о гласных, дифференцировать гласные звуки в слогах, словах.
- Развивать навыки звукового анализа, фонематического восприятия.
- Формировать навыки работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».
- Воспитывать положительную мотивационную направленность к обучению грамоте.
Предварительная работа: Разучивание стихов про буквы, занятие на тему «Дифференциация понятий «звук» и «буква».
Оборудование:
Компьютерные игры «Правильный банан», «Бедный дракончик», «Две принцессы», «А ты так можешь?» (игра с элементами логоритмики), плакатики с гласными буквами, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент (2-3 мин.)
Компьютерная игра «Правильный банан».
Назовите верное слово.
Компьютерные герои спорят, как произнести слова: хартук или фартук? бегемот или гибемот? банан или банам?
2.Введение в тему (1мин.)
- Мы будем упражняться в умении слышать гласные звуки.
Актуализация знаний (25 мин.)
3. Упражнение «Отличие гласных звуков от букв»
У каждого ребёнка на груди плакатик с печатной гласной буквой, закреплённой на тесёмочке. Буквы повёрнуты к груди детей. Дети стоят в кругу и изображают гласные звуки, которые они по очереди произносят: А – А, О – О, У - У и т.д.
Логопед предлагает надеть всем звукам красные платьица, которые носят гласные буквы. (Логопед поочерёдно дотрагивается до каждого ребёнка и дети поворачивают плакатики с буквами от себя и становятся буквами).
- Вот теперь все звуки стали видимыми и превратились в буквы. А букву можно увидеть прочитать, написать.
- Буквы, кто вы? Расскажите о себе. (Каждый ребёнок рассказывает о своей букве четверостишие)
Буква И.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
И так дети рассказывают про все гласные буквы.
4. Компьютерная игра «Бедный дракончик».
В игре соотносятся гласные звуки и буквы. Звучит гласный звук, ребёнок должен повторяет его и относит «мышкой» к подходящему сундучку с буквой. В некоторых сундучках неречевые звуки.
5. Физкультминутка. Логопед произносит гласные и согласные звуки. Если дети слышат гласный звук, изображают полёт ос. Если согласный – останавливаются: это препятствие.
6. Упражнение «Гласные звуки». У детей на столах карточки с рисунками в рамках. Найти те, названия которых начинаются с гласного звука и закрасить рамочки этих рисунков красным карандашом.
7. Компьютерная игра «Две принцессы».
Нужно слушать слоги и распределить бусины со звуками между двумя принцессами. Звучит ПА? Это Принцессе с буквой А на одежде. Прозвучало ТО? Это - Принцессе с буквой О.
8. Логоритмическое упражнение «А ты так можешь?»
На экране персонаж черепаха, сова, слон, кошка), за которым под музыку нужно повторять движение.
9. Компьютерная игра «Волк и овцы».
На поляну выбегают 5 овечек с картинками. Нужно быстро назвать слова и отыскать ту овечку, у которой картинка без заданного звука и найти волка, спрятавшегося под овечьей шкурой.
10. Итог занятия (2-3 мин.)
- Сколько гласных букв вы знаете? (10)
- Сколько согласных букв вы знаете? (23, может быть ответ - много)
- Каких букв больше?
- Так какие же буквы важнее? ( Важны и гласные и согласные, но без гласных не бывает слов, они, как кирпичики помогают строить слова, но об этом мы поговорим позже.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Композиция для детей подготовительной группы: «Наши родители» Конспект логопедического занятия с общим недоразвитием речи 6-7 лет НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью»

Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь]
Опубликовано: 3853 дня назад (5 мая 2014)
Просмотров: 4972
+3
Голосов: 3
Анжела Васина # 6 мая 2014 в 22:00 0
Интересный, насыщенный сценарий.
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:41 0
Необычное, увлекательное занятие! Много интересных игр и упражнений!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 7 мая 2014 в 13:55 0
Ирина Александровна конспект ваш необычен, интересен в том плане, что вы использовали ИТК. Это сейчас входит в нашу жизнь, так как сейчас век компьютеризации. Но в то же время - это помогает заинтересовать детей, им интересно, они лучше усваивают материал, а тем более дети ОНР. Вы просто МОЛОДЕЦ!!! Спасибо. +1
Алёна Сергеевна Каргина # 9 февраля 2015 в 13:59 0
Материал с использование ИКТ очень актуален в наше время. Для детей такое занятие становится еще интереснее и занимательней, что положительно влияет на коррекционную работу.