Классный час на День Победы, 6-11 классы
Сценарий мероприятия к 9 мая для школьников «Солдаты ПОБЕДЫ».
Автор: Тайшихина Людмила Федоровна, социальный педагог Улан-Удэнского спец.ПУ.
Описание: данный конспект будет полезен социальным педагогам и воспитателям специальных учреждений закрытого типа при проведении бесед и мероприятий, посвященных Юбилею Победы для воспитанников 6-11 классов, беседа посвящена подвигу людей во время войны.
Цель: формирование патриотического воспитания.
Задачи:
1. Вызвать у воспитанниц интерес к данной теме, которую предстоит изучить;
2. Дать представление о понятиях «подвиг» и «ветераны».
3.Способствовать развитию творческих, организаторских способностей.
Воспитательная:
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине.
• Воспитывать чувство гордости за героев войны.
Обучающая:
• расширять знания воспитанников о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. нашего учреждения.
• Осуществить поиск и использование информации, необходимой для личностного развития;
• Использовать информационно-коммуникационные технологии;
Развивающая:
• Способствовать к развитию художественно – эстетического мышления.
• Стремится к развитию творческих и организаторских способностей воспитанниц.
• Способствовать расширению кругозора.
Тип мероприятия – Беседа с изучением новых знаний.
Форма занятия – мероприятие
Средства обучения:
• Мультимедиа проектор;
• Экран;
• Цифровой фотоаппарат;
• Электронный носитель материала;
• Персональный компьютер;
• Программное обеспечение: Power Point, Media Рlaуer;
• Колонки музыкального сопровождения.
Оборудование: презентация “ Солдаты победы», фотографии воспитанниц.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: Классная аудитория.
Предварительная работа: чтение рассказов о героях ВОВ, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, презентаций о ВОВ, проведение конкурса рисунков, посвященных Юбилею Победы.
Сценарий мероприятия «Солдаты ПОБЕДЫ»
Ход занятия:
Играет музыка на военную тематику.
Ведущий 1: «Нам есть, что помнить!
Нам есть, кем гордиться»
Ведущий 2: Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Р.Рождественский
Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны: Прасолов Григорий Семенович и Дробкова Прасковья Давыдовна.
Ветеран войны и труда. Старший лейтенант запаса.Ветеран 277 стрелковой Рославльской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова II степени дивизии, 850-й стрелковой Витебской Краснознаменной орденов Суворова III степени и Александра Невского полка.
Заслуженный учитель школы Бурятской АССР.
Прасолов Григорий Семенович – 24.07.1924 года рождения,
За подвиги в боях в восточной Пруссии Григорий Семенович
был награжден орденом «Красная Звезда».
Под Кенигсбергом 13 марта 1944 года был вторично ранен. Снова госпиталь.
После войны вернулся в родную Бурятию г.Улан-Удэ.
С ноября 1945 года работает в системе Профтехобразования. Поступает учиться в Педагогический институт им. Д. Банзарова и успешно заканчивает в 1946 г.
За добросовестный труд по обучению и воспитанию молодого поколения награжден:
Орден: «Знак Почета»
• Медаль «Ветеран труда»
• Знаки: «Отличник профтехобразования РСФСР»
• «Отличник профтехобразования СССР»
• Звания: «Заслуженный учитель школы Бурятской АССР»
Ведущий 2. Фронтовые дороги.
• Прасолов Григорий Семенович, воспитанник Кяхтинского детского дома. В августе 1942-го окончил железнодорожное училище №2 г.Улан-Удэ, где учился на помощника машиниста. Вместе с другими выпускниками был призвали в ряды Красной Армии. Со своими товарищами, бывшими детдомовцами, Александром Краснопольцевым, Георгием Злыгостевым, Василием Ланцовым, Иваном Самсоновым и другими, он осваивал военную науку в пулеметно-минометном училище, которое дислоцировалось на станции Дивизионная.
Прасолов Г.С.: - Там мы пробыли до февраля 1943 года. Нас готовили командирами, но обстановка, сложившаяся на Западном фронте, требовала скорейшего пополнения бойцами. Нас, не окончивших еще училище, ночью 18 февраля подняли по тревоге, погрузили в военный эшелон и повезли на запад. Прибыли мы на станцию Пробуждение, недалеко от Сухиничей, для пополнения 277-й стрелковой дивизии, которая прибыла из-под Сталинграда и ожидала новобранцев из Забайкалья,. Меня определили в 850-й стрелковый полк, в батарею 45-миллиметровых пушек. Началась учеба во фронтовых условиях по освоению оружия. Сначала я стал наводчиком, а затем и командиром 45-миллиметровой пушки.
- Огнем и колесами мы должны были обеспечивать пехоту в наступательном бою. После обучения дивизия заняла оборону в районе Сухиничей. Шли оборонительно- наступательные бои. Впервые мы увидели в действии прославленную «Катюшу». Ее залпы обращали немцев в бегство. Потом «Катюша» исчезла, а нам приходилось выдерживать ответный огонь немцев. Постепенно мы привыкли к фронтовой обстановке и стали понимать, что такое война, - продолжает рассказывать Григорий Семенович.
- Много лет прошло с того дня, когда я начал воевать и познал настоящую солдатскую военную дружбу. Не забыть мне однополчан, с которыми воевали. В одном расчете были парни из Бодайбо - Анатолий и Григорий Мельниковы. Командиром взвода был младший лейтенант Иксанов. Войска ударной группировки в августе 1943 года перешли в наступление в направлении Рославля. Бои приняли затяжной характер. Противник предпринимал одну контратаку за другой, поддерживая их массированным огнем из орудий и минометов.
В течение мая и первой половины июня 1944 года, когда готовилась Белорусская наступательная операция под кодовым названием «Багратион» под общим руководством маршалов Советского Союза - Г.К.Жукова и А.М.Василевского, стрелковая дивизия значительно пополнилась живой силой и техникой, ее численность достигла почти 7 тысяч человек.
- Как одна из самых сильных дивизий 5-й Краснознамен-ной армии, мы должны были при наступлении действовать в первом эшелоне в направлении главного удара. Для этого был выделен 2-й батальон 850-го стрелкового полка под командованием капитана И.П.Луева. Командовал 850-м стрелковым полком подполковник Д. К. Морозов. 23 июня началось наступление главных сил 5-й армии. Операция «Багратион» отличалась огромным размахом сосредоточения живой силы и техники. Наступление проходило стремительно и на огромном участке фронта. При поддержке танков и самолетов советские войска, ломая оборону противника, успешно продвигались вперед, на запад. 27 июня мы форсировали реку Усвейку, освободили ряд населенных пунктов.
В этот день полностью был освобожден и город Витебск, взято в плен огромное количество немцев.
В ознаменование этой победы нашему 850-му полку было присвоено звание Витебский. 13 июля мы взяли столицу Литвы Вильнюс, но враг не сдавался. Шли упорные наступатель-ные и оборонительные бои. 23 июля главные силы дивизии получили танковое подкрепление, соединились с 850-м стрелковым полком. Мы прямой наводкой уничтожали бронетранспортеры с пехотой противника, - вспоминает Григорий Семенович.
Чтобы приостановить наступление наших войск, немцы бросили в бой танковые под- разделения. Обстановка сложилась очень тяжелая. Подошедшие к нам танки и тяжелая артиллерия помогли остановить немцев и заставили отступить. Но цена была высокая, мы понесли большие потери в живой силе и технике. Ранен был наш командир полка Д.К.Морозов, но до конца руководил боевыми действиями полка. Отличившиеся в этом бою были награждены орденами и медалями.
Ведущий 1. Григорий Прасолов был удостоен ордена Отечественной войны 1-й степени.
За 12 дней этой крупнейшей наступательной операции «Багратион» наши войска продвинулись на 225-280 км. Немецкие захватчики изгнаны из Витебской, Могилевской, Полоцкой, Минской, Обруйской, Молодеченской, Барановичской обла¬стей. На втором этапе, с 5 июля по 29 августа, наши войска освободили часть Литовской и Латвийской ССР. Затем вступили на территорию Польши, подошли к границам Восточной Пруссии. Поражение в Белоруссии, Прибалтике и Польше резко ухудшило положение фашистской Германии. Но война продолжалась...
- После ранения в июле 1944 года я попал в госпиталь. Затем - лечение в других госпиталях, меня направили в 144-й запасной полк, а 17 декабря я участвовал в боях уже в составе 137-й дивизии 771-й стрелковой дивизии в должности командира орудия, - говорит Григорий Семенович. - Враг отступал. Осуществилась мечта каждого советского воина - бить врага на его собственной территории. Дивизия, в которой я воевал, вступила в Восточную Пруссию.
Фашистские войска любой ценой пытались остановить наступление Красной Армии, но под натиском наших войск только отступали или сдавались в плен. Наступал закат гитлеровской Германии.
Ведущий 2: В одной из наступательных операций на территории Пруссии подразделение, в котором воевал Григорий Семенович, сильно выдвинулось вперед и оказалось отрезанным немецкими войсками. Имея большое превосходство в силах, фашисты начали сжимать кольцо окружения. Уничтожая вражеские наступающие войска и видя, что противник сосредоточил большие силы, наши смельчаки вызвали огонь на себя и вышли из окружения. За этот подвиг многие бойцы были награждены, а Григорий Прасолов удостоен ордена Красной Звезды. Под Кенигсбергом 15 марта 1945 года он ранен во второй раз и снова попал в госпиталь.
Ведущий 1: В октябре 1945 года Г.С.Прасолова демобилизовали из рядов Советской Армии для работы на железнодорожном транспорте. Но жизнь распорядилась по-иному, и уже через месяц он начал работать в системе профтехобразования - мастером производственного обучения, затем заместителем директора по политчасти, директором.
Ведущий 2. Имя Григория Семеновича Прасолова хорошо известно не только жителям нашей республики, но и воспитанницам специального профессионального училища № 1 закрытого типа Республики Бурятия, где живут и учатся девушки из разных регионов нашей страны. В этом учебном заведении, где он проработал 55 лет, всегда рады Григорию Семеновичу.
24.07.2014 года своего ветерана и героя Великой Отечественной коллектив училища и его воспитанницы поздравили с 90-летним юбилеем. И, несмотря на возраст, Григорий Семенович бодр и отлично помнит события тех сороковых-роковых…
Сейчас Г.С.Прасолов член Совета ветеранов Октябрьского района, помогает в воспитании подрастающего поколения и делится своими воспоминаниями. Внес большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Награжден медалями:
Два ордена «Отечественной войны I степени»
Орден «Красная Звезда»
Медали:
«За боевые заслуги»
«За победу над Германией»
«Медаль Жукова»
Ведущий 1: Дробкова Прасковья Давыдовна
15.07.1925 года рождения.
После окончания школы направлена учиться на курсы шоферов.
С 1941 по 1943 работает на мелькомбинате, мясокомбинате г. Улан – Удэ.
В 1943 году была призвана на службу в армию, где до 1945 года служила в Читинской области в должности шофера для заправки самолетов.
Участница войны с милитаристской Японией.
После демобилизации в декабре 1945 года вернулась работать на мясокомбинат.
В 1969 году пришла работать в Спец. ПУ - №1 на должность дежурной по режиму.
Прасковья Давыдовна внесла большой вклад в дело воспитания подростков с трудной судьбой.
В 1980 году ушла на заслуженный отдых.
Награждена медалью:
«За боевые заслуги»,
«20 лет Победы над Германией»,
«За победу над Японией», «50 лет Победы»,
«60 лет Победы»
«65 лет Победы»
«70 лет Победы»
Прасолов Г.С.: -Мы желаем, чтобы нынешнее и будущее поколение всегда помнили героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны, и чтобы были достойными потомками того великого поколения.
Низкий Вам поклон, дорогие ветераны, за ваш великий подвиг!
Вечная слава героям!
Презентация на тему: Солдаты Победы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Война глазами детей. Сочинение
Классный час на тему 9 мая День Победы
9 мая в школе. Сценарий "Вечер встречи трех поколений"
Похожие статьи:
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс
Классный час «День Победы», 10-11 класс
Сценарий концерта День Победы в сельском клубе
Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии