Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с детьми младшей группы. Одуванчики

Беседа с детьми младшей группы «Не рвите одуванчики»
Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.
Задачи:
- учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;
- формировать представление о растениях, как живых существах;
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Дидактический материал: иллюстрации «Золотой луг», картинка одуванчика, растение одуванчик.
Ход беседы
Воспитатель заходит в группу и держит в руках одуванчик, который завял. Дети спрашивают, что это такое, и что мы будем делать, завязывается беседа.
Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется? (одуванчик). Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком? (Ответы детей)
(Рассматривание иллюстрации «Золотой луг»).
Ребята, какое время года наступило? (весна). Поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М.Полянская
Где они растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)
(Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки Опускают головы
Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.
Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»
Ветер затих, стебельки успокоились.Не торопясь опускают руки.

Если не будет дождя, что случится с одуванчиком? (Завянет) Если одуванчик сорвать, он сможет пить воду и питаться? (Нет) Почему? (Ответы детей) Одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли, он завянет.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики? (Ответы детей.) Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь.
Дети с воспитателем.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакина
Итог беседы:
- Какой цветок я принесла?
- Что с ним случилось?
- Что вы узнали об одуванчике?
- Что надо помнить?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Экскурсия в аптеку Конспект НОД по экологии для детей в подготовительной группе. Лекарственные растения Экологический проект для детей старшей - подготовительной группы. Лекарственные растения Конспект НОД в старшей группе. Лекарственные растения
Участник №41 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Познавательный проект в младшей группе. Лекарственные растения | Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 3227 дней назад (22 января 2016)
Просмотров: 14568
+1
Голосов: 1
Татьяна Владимировна Дульцева # 22 января 2016 в 16:55 0
Спасибо за такой материал, очень интересная пальчиковая игра.
Елена Анатольевна Скорнякова # 23 января 2016 в 02:02 0
Здравствуйте,Людмила Николаевна.Замечательный материал по экологии.Расширяется кругозор и словарный запас детей,логическое мышление,воспитываете любовь и бережное отношение к маленькому жителю природы.Много игровых приемов,не даете детям скучать.+1
Людмила Николаевна Волошина # 26 января 2016 в 17:57 0
спасибо. я рада, что вам понравилось.
Ирина Васильевна Рамзаева # 22 февраля 2016 в 23:14 0
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Интересная разработка беседы.Материал доступен младшему дошкольному возрасту; составлен методически правильно, используется пальчиковая гимнастика, физминутка. Беседа способствует бережному отношению детей к цветам.Весной будем проводить проект по экологии, взяла себе на заметку. Спасибо.