Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Сценарий разработан инструктором по Физической культуре высшей категории Фаузетдиновой Людмилой Валерьевной МБДОУ детский сад №82 г. ИркутскаСценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Полёт на Луну»
ЦЕЛЬ: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышц «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движений.
Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Закрепить в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений, развивать мелкую моторику пальцев ног под – средством рисования, закаливающий массаж Способствовать функции дыхания, при помощи звуковой гимнастики Лобановой, игровой массаж «поиграем носиком» по методике Уманской и Динейки.
Развивать у детей самостоятельность, активность, развивать умение заботиться о своем здоровье, развивать творчество, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ: платочки, мячи – хоппы 10 шт., бусины много, ленты 40 см.,6 шт., мячи резиновые 6 шт., «дорожки здоровья» 4 шт., шлемы космонавтов 10 шт., бумага, фломастеры по количеству детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал. (снимают обувь и носки, т.к занятие будет проходить босиком) Их встречает Людмила Валерьевна.
Л.В. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие, и отправимся на луну. Вы согласны?
Дети. Да!
Л.В. но сначала я хочу с вами познакомиться! Вставайте в круг. Называя свое имя вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получится замкнутый круг. (дети выполнили задание). Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!
Теперь я думаю, для путешествия вы готовы. Остался один момент закрывайте глаза и превращаемся в космонавтов.
Звучит музыка, все кружатся, в это время педагог одевает детям шапочки на головы.
Внимание! Внимание! Экипажу юных космонавтов предоставляется корабль новой технологии «Восток». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю вам пройти этап проверки – испытание ловкости.
Впереди тернистый путь,
Преодолей его ты друг.
Если все ты здесь пройдешь
В космонавты попадешь!
Дети друг за другом выполняют ходьбу по
«дорожкам здоровья».
Я смотрю, всем очень хочется полететь на луну, вы так старались, и правильно выполнили все упражнения.
Приготовиться к полету, завести моторы.
Руки согнуты в локтевом суставе, выполняют круговые движения согнутыми руками,
звуковая дыхательная гимнастика вдох через нос на выдохе произносить звук Р-Р-Р.
Очень четко я жужжу,
И моторчик завожу.
Р-р-р-р-р-р-р-р-р. Повторить 3раза
Мотор завели и все полетели.
(под музыку дети кружатся, в это время по залу раскладывают платочки).
Прилетели на первую станцию.
Л.В. ребята куда это мы попали? что это за станция? И почему такой беспорядок?
Педагог нашел записку и читает.
Милые дети помогите.
Мусор скорей уберите.
Ручками трогать нельзя,
Вы уж простите меня!
Венера.
Л.В. ну, что ребята руки в стороны и за работу!
Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.
Молодцы настоящие космонавты! Нам пора продолжать полет.
Все собрались, все здоровы?
А к полету вы готовы.
Ты тогда не ленись,
На луну торопись.
Заводим моторы: звуковая дыхательная гимнастика, вдох – через нос, на выдохе произносим звуки –Р-Т-П-У-У-У. повторить 2 раза.
Двигаются легким бегом по залу. В это время раскладывают мячи хоппы. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Л.В. Да! Ребята куда это мы попали? Какая каменистая поверхность у планеты. Это скорей всего «Меркурий». Ведь эта планета покрыта кратерами.
(находит письмо, и читает.)
А сейчас, вы можете поиграть,
Повеселиться.
В инопланетян превратиться!
Л.В. давайте попробуем?
Дети выполняют
упражнения на Хопфах:
1. лежа на мяче, на животе шагать вперед руками.
2. лежа на мяче, на спине прокатывание назад, вперед.
Л.В. какие веселые инопланетяне из нас получились! А, давайте еще поиграем! Сделаем мост.
Игра 1. мост: дети принимают И.П. стоя, согнувшись друг за другом, последний проползает под всеми выстроенными ребятами и встает впереди колонны.
Л.В. Товарищи космонавты, что-то мы заигрались, кажется, мы хотели попасть на луну! Нам пора лететь дальше.
Моторы загудели,
Мы снова полетели.
Выполнение
звуковой гимнастики вдох-носом, выдох Р-Р-П-П-У_У-.
Закрыли глаза и побежали по залу. В это время разбрасываются бусины.
Л.В. уважаемые космонавты, что здесь происходит? Это по всей видимости прошел метеоритный дождь. Они мешают нашему полету. Нужно очистить путь!
Ручки прячь за спинку,
Ножки в серединку.
Ты предметы собери,
Но смотри не упади!
Дети собирают бусины пальцами ног и носят в обручи на другой стороне площадки.
Л.В. не легкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем. Садитесь в круг, берите салфетки, и растирайте пальчики ног, затем берите другие салфетки и растирайте пальчики рук. Вы готовы? Тогда начнем!
(дети протирают руки и ноги влажными салфетками, педагог каждому проходит и намазывает капельку крема на стопу, дети растирают и начинают
делать массаж стопы)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Растирай, растирай и не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
Л.В. теперь путь свободен! Летим дальше! Я кажется, вижу, мы приближаемся к луне. (в это время раскладываются ленточки). Педагог начинает прыгать на двух ногах. Ой, Я кажется уже на луне, здесь такая атмосфера, что я не могу ходить. А вы со мной? Вы на луне? Никто не потерялся? (постепенно дети начинают прыгать).
Чтобы прыгать веселей и не потеряться, привязывайте ленточки к ноге.
Игра 2. дети строятся в шеренгу и привязывают одну ногу между собой, и выполняют прыжки с продвижением вперед, чья пара быстрее достигнет финиша.
Игра 3. тоже действие, только здесь мяч зажат между ног, и каждый прыгает в отдельности.
Л.В. ребята, что-то стало трудно дышать, скорей садитесь восстановим дыхание.
Выполняется игровой массаж
«Носовое дыхание».
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Капитану покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай.
Только с носиком гуляй.
Вот так носик- баловник!
Он шалитьу на привык.
Тише, теше, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
В это время раскладывается бумага и фломастеры.
Л.В. ребята! Говорят. Что на луне живут маленькие инопланетяне, давайте сделаем им подарок. Нарисуем их такими как представляем. Берите фломастер пальцами ног, и начнем рисовать на бумаге.
Рисуют пальцами ног на бумаге
Точка, точка, запятая,
Минус рожится кривая.
А еще добавим ножек
Получился лунатежек.
Давайте свои рисунки оставим здесь. Когда мы улетим, они наверняка выйдут и посмотрят. А нам пора возвращаться домой.Приготовили моторы, глубокий вдох.
Моторы заревели, и мы с вами полетели.
Л.В. Вот мы и вернулись в наш д\с. Большое спасибо, что не отказали мне в помощи слетать на луну. Одна бы я не смогла, как - то страшно, разве смогла бы я убрать все, что было на нашем пути, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть.
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени»
Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе
Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»
Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников