Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия в подготовительной группе

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Сценарий разработан инструктором по Физической культуре высшей категории Фаузетдиновой Людмилой Валерьевной МБДОУ детский сад №82 г. Иркутска
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Полёт на Луну»
ЦЕЛЬ: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышц «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движений.
Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Закрепить в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений, развивать мелкую моторику пальцев ног под – средством рисования, закаливающий массаж Способствовать функции дыхания, при помощи звуковой гимнастики Лобановой, игровой массаж «поиграем носиком» по методике Уманской и Динейки.
Развивать у детей самостоятельность, активность, развивать умение заботиться о своем здоровье, развивать творчество, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ: платочки, мячи – хоппы 10 шт., бусины много, ленты 40 см.,6 шт., мячи резиновые 6 шт., «дорожки здоровья» 4 шт., шлемы космонавтов 10 шт., бумага, фломастеры по количеству детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал. (снимают обувь и носки, т.к занятие будет проходить босиком) Их встречает Людмила Валерьевна.
Л.В. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие, и отправимся на луну. Вы согласны?
Дети. Да!
Л.В. но сначала я хочу с вами познакомиться! Вставайте в круг. Называя свое имя вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получится замкнутый круг. (дети выполнили задание). Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!
Теперь я думаю, для путешествия вы готовы. Остался один момент закрывайте глаза и превращаемся в космонавтов.
Звучит музыка, все кружатся, в это время педагог одевает детям шапочки на головы.
Внимание! Внимание! Экипажу юных космонавтов предоставляется корабль новой технологии «Восток». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю вам пройти этап проверки – испытание ловкости.
Впереди тернистый путь,
Преодолей его ты друг.
Если все ты здесь пройдешь
В космонавты попадешь!
Дети друг за другом выполняют ходьбу по «дорожкам здоровья».
Я смотрю, всем очень хочется полететь на луну, вы так старались, и правильно выполнили все упражнения.
Приготовиться к полету, завести моторы.
Руки согнуты в локтевом суставе, выполняют круговые движения согнутыми руками, звуковая дыхательная гимнастика вдох через нос на выдохе произносить звук Р-Р-Р.
Очень четко я жужжу,
И моторчик завожу.
Р-р-р-р-р-р-р-р-р. Повторить 3раза
Мотор завели и все полетели.
(под музыку дети кружатся, в это время по залу раскладывают платочки).
Прилетели на первую станцию.
Л.В. ребята куда это мы попали? что это за станция? И почему такой беспорядок?
Педагог нашел записку и читает.
Милые дети помогите.
Мусор скорей уберите.
Ручками трогать нельзя,
Вы уж простите меня!
Венера.
Л.В. ну, что ребята руки в стороны и за работу! Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.
Молодцы настоящие космонавты! Нам пора продолжать полет.
Все собрались, все здоровы?
А к полету вы готовы.
Ты тогда не ленись,
На луну торопись.
Заводим моторы: звуковая дыхательная гимнастика, вдох – через нос, на выдохе произносим звуки –Р-Т-П-У-У-У. повторить 2 раза.
Двигаются легким бегом по залу. В это время раскладывают мячи хоппы. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Л.В. Да! Ребята куда это мы попали? Какая каменистая поверхность у планеты. Это скорей всего «Меркурий». Ведь эта планета покрыта кратерами.
(находит письмо, и читает.)
А сейчас, вы можете поиграть,
Повеселиться.
В инопланетян превратиться!
Л.В. давайте попробуем?
Дети выполняют упражнения на Хопфах:
1. лежа на мяче, на животе шагать вперед руками.
2. лежа на мяче, на спине прокатывание назад, вперед.
Л.В. какие веселые инопланетяне из нас получились! А, давайте еще поиграем! Сделаем мост.
Игра 1. мост: дети принимают И.П. стоя, согнувшись друг за другом, последний проползает под всеми выстроенными ребятами и встает впереди колонны.
Л.В. Товарищи космонавты, что-то мы заигрались, кажется, мы хотели попасть на луну! Нам пора лететь дальше.
Моторы загудели,
Мы снова полетели.
Выполнение звуковой гимнастики вдох-носом, выдох Р-Р-П-П-У_У-.
Закрыли глаза и побежали по залу. В это время разбрасываются бусины.
Л.В. уважаемые космонавты, что здесь происходит? Это по всей видимости прошел метеоритный дождь. Они мешают нашему полету. Нужно очистить путь!
Ручки прячь за спинку,
Ножки в серединку.
Ты предметы собери,
Но смотри не упади!
Дети собирают бусины пальцами ног и носят в обручи на другой стороне площадки.
Л.В. не легкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем. Садитесь в круг, берите салфетки, и растирайте пальчики ног, затем берите другие салфетки и растирайте пальчики рук. Вы готовы? Тогда начнем!
(дети протирают руки и ноги влажными салфетками, педагог каждому проходит и намазывает капельку крема на стопу, дети растирают и начинают делать массаж стопы)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Растирай, растирай и не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
Л.В. теперь путь свободен! Летим дальше! Я кажется, вижу, мы приближаемся к луне. (в это время раскладываются ленточки). Педагог начинает прыгать на двух ногах. Ой, Я кажется уже на луне, здесь такая атмосфера, что я не могу ходить. А вы со мной? Вы на луне? Никто не потерялся? (постепенно дети начинают прыгать).
Чтобы прыгать веселей и не потеряться, привязывайте ленточки к ноге.
Игра 2. дети строятся в шеренгу и привязывают одну ногу между собой, и выполняют прыжки с продвижением вперед, чья пара быстрее достигнет финиша.
Игра 3. тоже действие, только здесь мяч зажат между ног, и каждый прыгает в отдельности.
Л.В. ребята, что-то стало трудно дышать, скорей садитесь восстановим дыхание.
Выполняется игровой массаж «Носовое дыхание».
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Капитану покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай.
Только с носиком гуляй.
Вот так носик- баловник!
Он шалитьу на привык.
Тише, теше, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
В это время раскладывается бумага и фломастеры.
Л.В. ребята! Говорят. Что на луне живут маленькие инопланетяне, давайте сделаем им подарок. Нарисуем их такими как представляем. Берите фломастер пальцами ног, и начнем рисовать на бумаге.
Рисуют пальцами ног на бумаге
Точка, точка, запятая,
Минус рожится кривая.
А еще добавим ножек
Получился лунатежек.
Давайте свои рисунки оставим здесь. Когда мы улетим, они наверняка выйдут и посмотрят. А нам пора возвращаться домой.Приготовили моторы, глубокий вдох.
Моторы заревели, и мы с вами полетели.
Л.В. Вот мы и вернулись в наш д\с. Большое спасибо, что не отказали мне в помощи слетать на луну. Одна бы я не смогла, как - то страшно, разве смогла бы я убрать все, что было на нашем пути, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть.
До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени» Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Сценарий зимней Олимпиады в подготовительной группе
Опубликовано: 3982 дня назад (27 декабря 2013)
Просмотров: 12281
+18
Голосов: 18
Быкова Надежда Сергеевна # 3 января 2014 в 22:22 +4
Занятие насыщенно различными видами деятельности, представлены и дыхательная гимнастика, массаж, хождение по дорожками здоровья. Данный конспект можно без добавлении использовать в работе. Нетрадиционность занятия видна в каждом задании. Конспект написан с учётом возрастных возможностей и способностей детей. Идея "полёта на луну" поддерживается на протяжении всего занятия. Спасибо!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 5 января 2014 в 14:56 +3
спасибо!! данное занятие придумывала сама от начала до конца, участвовала в конкурсе учитель года, потом просили его показывать другим коллегам, всем очень нравилось. Можем когда хотим!!!!
Елена Леонидовна Байзан # 6 января 2014 в 07:00 +4
Отличное занятие, очень много разных видов деятельности, и массаж и дыхательные гимнастики, очень понравилось на плоскостопие про лунатежек))))) Я обычно использую упражнением "Художник", спасибо Вам за мероприятие! Голосую!!!! joke
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 7 января 2014 в 09:31 0
спасибо за голос!!! думаю что есть за что, вы не представляете какие эмоции были у детей от этого занятия!!!
Светлана Алферова # 8 января 2014 в 21:41 +4
Людмила Валерьевна!Очень понравилось Ваше мероприятие.Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное  развитие.  Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает  результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Успехов в Вашей работе!
Светлана Николаевна Ледова # 9 января 2014 в 18:58 +1
Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!  
Присоединяюсь к мнению коллег, занятие необычное и неожиданное! С вашего позволения, добавлю в свою копилку! Удачи вам и успехов! Ждём от вас новых, необыкновенных разработок!
Валентина Политова # 10 января 2014 в 15:51 +3
Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья детей - это первоочередная задача любого педагога. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни. Данное мероприятие актуально, ценно. В игровой форме выполняются упражнения, способствующие укреплению здоровья малышей, это придает живость и яркость мероприятию. Спасибо! Голосую!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 10 января 2014 в 15:55 +1
спасибо Валентина!!!
Гульназ Атласовна # 12 января 2014 в 01:14 +1
Тема по ЗОЖ всегда на первом месте. Занятие - отличное. С малых лет детям надо объяснять, что такое здоровье и как беречь. Успехов Вам.
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 19:44 +2
Интересное и увлекательное космическое путешествие! Думаю очень понравится детям! А еще нетрадиционные технологии оздоровления, делает данное мероприятие очень уникальным! Молодец! Спасибо большое!
Ирина Генадьевна Великжанина # 12 января 2014 в 21:56 +1
Людмила Валерьевна!Очень понравилось Ваше мероприятие Применение в работе знаний по ЗОЖ направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Успехов в Вашей работе!
Наталья Леонидовна Афонина # 13 января 2014 в 18:48 +2
Замечательное мероприятие! Очень нетрадиционный подход к физкультурному празднику: Это и босоножье, и рисование босыми ногами, да что там говорить, дети даже бусины ногами поднимают, вот это да! Молодец! Мой голос за Вас!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 15 января 2014 в 11:34 0
Девочки всем большое спасибо!!!
Наталья Владимировна Коренькова # 16 января 2014 в 18:43 +1
А мне,мне,мне объясните)"Дети поднимают платочки пальцами ног,и переносят их с одного места на другое,не помогая
руками." Как двигаются дети? Не могу представить...  
"Двигаются легким бегом по залу,в это время раскладывают мячи хоппы.Музыка заканчивается,дети открывают глаза." Они бегали с закрытыми глазами что ли?
И непонятно,каким образом, "дети собирают бусины пальцами ног и носят их в обручи на другой стороне площадки?" Вроде ноги то бусинами заняты,как передвигаются при этом дети?  
Для инструктора который в принципе может захотеть повторить ваше занятие,вот эти моменты мне не ясны в вашем описании...Извините
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 17 января 2014 в 12:25 +1
Наталья все очень просто; когда дети собирают предметы, то они это делают одной ногой и до места куда их нужно принести скачут на одной ног, по поводу закрытых глаз, мы когда движемся от одной планеты к другой то они всегда закрывают глаза и после звуковой гимнастики разбегаются врассыпную руки встороны со звуком уууууу бегают, сколько проводила ни кто не столкнулся и не убился, все хорошо, главное не долго, а в это время помощники раскладывают предметы
Наталья Владимировна Коренькова # 17 января 2014 в 12:39 +1
Вот видите,какая вы молодец!)Эти несколько строк надо было уточняюще прописать в сценарии,и было бы вообще высший класс!) Удачи вам в конкурсе!
Елена Ивановна Ерофеева # 19 января 2014 в 15:34 +1
Людмила! Очень интересный сценарий.Сразу видно, что Вы ведете систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей, потому что такие задания дети просто не смогли бы выполнить. Ваш досуг досуг  создал условия для возникновения эмоционального психологического благополучия у детей, что воздействует на духовный настрой и благотворно влияет на детскую психику. Все это дало  возможность детям проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Дети охотно включились в сюжет и думаю получили не только радость и удовольствие от совместной деятельности, но и укрепили свои ножки. Сейчас много детей с плоскостопием.Большое спасибо за Ваш материал.
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 19 января 2014 в 15:44 0
спасибо!! да сейчас это основная проблема, поэтому и работаем на эту тему.
Оксана Викторовна Смирнова # 20 января 2014 в 20:12 +1
Спасибо за увлекательный полёт, обязательно проведу со своими детьми.Я считаю разработку просто очень хорошей.Всё четко и ясно, разнообразно, педагогически грамотно.
Светлана Ивановна Малышева # 20 января 2014 в 21:16 +1
Спасибо за Ваш разработанный сценарий,такой интересный и увлекательный.Очень понравился!
Алёшина Марина Леонидовна # 20 января 2014 в 22:17 +1
Интересное космическое путешествие!!!!Дети Вашего детсада наверное с огромным желанием посещают занятия!!!!Думаю и педагоги вашего учреждения довольны-дети не болеют!!!!СПАСИБО, очень интересный сценарий!!!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 21 января 2014 в 15:30 0
уважаемые коллеги, спасибо за комментарии. рада что вам понравилось и вы желаете сами провести такое занятие, спасибо за оставленные голоса!!!!
Лилия Масагутова # 24 января 2014 в 15:13 0
Интересное, увлекательное мероприятие! Спасибо за замечательный материал!
Оксана Васильевна Маслихова # 28 января 2014 в 09:52 +1
Людмила Валерьевна, спасибо вам за такой замечательный сценарий, прослеживается интеграция разных видов деятельности. Я бы добавила в конце сюрпризный момент от инопланетян.
Вилена Александровна Пчельникова # 29 января 2014 в 20:51 +2
Такой интересный подход к оздоровлению детей, вы молодцы, ведь здоровье - это главное. Большое спасибо за идею!
Марина Александровна Горбачева # 5 февраля 2014 в 13:48 0
как много игровых приемов, спасибо)))
Надежда Николаевна Гень # 5 февраля 2014 в 16:20 +1
Людмила Валерьевна, Вы просто молодец! Так интересно, дети выполняют разные виды упражнений. И я согласна с Оксаной Васильевной, надо было в конце праздника  приготовить какой-нибудь сюрприз от инопланетян.
Ольга Анатольевна Дурова # 5 февраля 2014 в 18:45 0
Замечательный сценарий! Веселые стишки! Интересное применение пальцев ног в рисовании.
Ольга Александровна Круглова # 5 февраля 2014 в 19:50 +1
Прекрасный сценарий! Всегда интересны тематические занятия по ФИЗО. Как много использовано различных методик, стихов, интересных заданий.Такое оздоровление обязательно принесёт пользу детям. Молодец!
Ирина Ситникова # 5 февраля 2014 в 21:24 0
Людмила Валерьевна, Молодец!
Так держать!
Желаю новых находок и успехов!
Елена Викторовна Тихонова # 5 февраля 2014 в 21:34 +1
Спасибо большое за столь интересный сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия!Особенно мне понравилась дыхательная гимнастика. Обязательно буду использовать ее в своей практике и предложу своим коллегам!Удачи Вам в Вашей деятельности.
Ольга Михайловна Подгорных # 6 февраля 2014 в 12:22 0
очень интересное мероприятие, столько разных, увлекательных игр, особенно ценные игры с пальчиками ног, игру "Мост" обязательно попробую со своими детками. удачи Вас!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 6 февраля 2014 в 12:56 0
спасибо за Коментарии, обязательно учту, рада что что-то вам пригодится, спасибо за голоса!!!!
Татьяна Лысенко # 6 февраля 2014 в 22:31 0
Занятие замечательное, насыщенное, интересное, используется много разных видов деятельности. Желаю успехов.
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 15:21 0
Интересная задумка! Описаны интересные здоровьесберегающие методы и приёмы! Но, мне кажется, дети слабо смотивированы!
Тамара Александровна Золоторева # 12 февраля 2014 в 16:40 0
Интересное мероприяте!Хороший подход к ЗОЖ,много различных  и интересных мероприятий  .Детям будет очень интересно )))
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:03 0
Очень понравилось Ваше мероприятие.Вы молодцы,видно,что лепту большую
в праздник внесли.Все хорошо оформленно.Я за +1
Чалова Татьяна Анатольвна # 17 февраля 2014 в 16:27 0
Интересное, все в темпе, значит большая двигательная активность детей, использование здоровьесберегающих технологий. Браво коллега!
Татьяна Анатольевна Чалова # 19 февраля 2014 в 15:01 0
Мероприятие, очень интересное, все взаимосвязано, используется дыхательная гимнастика, звуковая,игровой массаж  все это относится  к здоровьесберегающим технологиям и  направлены на физическое развитие детей, а это в настоящее время одна из главных задач в ДОУ, Спасибо!