Конспект урока геометрии "Красота симметрии" для 8 класса с презентацией
Конспект урока по геометрии «Красота симметрии» для учащихся 8 класса.
Автор:Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубова – Полянского муниципального района Республики Мордовия. Описание материала: Предлагаю конспект урока по геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия 7-9» автор Л.С. Атанасян «Мнемозина» 2015 г. Конспект урока предназначен для учителей, работающих в 8 классе.
На уроке вводятся понятие осевой и центральной симметрии. Отсутствие полной, интересной и доступной информации в учебнике по теме: «Осевая и центральная симметрия» я изменила название темы и решила показать красоту симметрии. И рассмотрела данные виды симметрии на примерах национальной мордовской вышивки, из природы, архитектуры и, конечно же, геометрии. Готовясь к уроку, я сама заинтересовалась и заинтересовала детей национальной мордовской вышивкой, открыла для учащихся геометрию мордовских узоров. Достаточно яркая и красочная презентация призвана к повышению интереса к предмету. Урок геометрия в 8 классе Тема:«Красота симметрии». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма урока: урок – практикум. Цель урока: знакомство обучающихся с понятием осевой и центральной симметрией. Задачи: Образовательные задачи:
- рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства геометрических фигур;
- выработать навыки построения образов точек, отрезков, и других фигур при осевой и центральной симметрии;
- научить распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы;
-развивать умение самостоятельно работать;
-развивать пространственное мышление, воображение, кругозор, обогащать словарный запас детей;
-развивать наблюдательность, память учащихся;
-расширить знания учеников об окружающем их мире. Воспитательные задачи:
-заинтересовать детей национальной мордовской вышивкой;
- воспитывать у обучающихся интерес к национальной культуре;
- показать, как симметрия создает красоту в природе, в вышивке, архитектуре;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при построении фигур;
- формировать положитуемые результаты: ельное отношение к предмету, интерес к знаниям. Планируемые результаты: Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные результаты. Коммуникативные УУД: формирование умений коллективной деятельности обучающихся, умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Предметные результаты: научиться строить симметричные фигуры, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Оборудование: стенд с рисунками и вышивками, национальная одежда мордовской женщины, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ресурсы: компьютерная презентация. Подготовка к уроку: Ученикам заранее было дано задание, нарисовать рисунки, вышить мордовские узоры, вышивки. Из них мы подготовили стенд. Несколько человек подготовили небольшие сообщения о мордовской вышивке, об архитектуре.
Структура урока.
I.Организационный момент (1мин)
II. Актуализация знаний (2мин).
III.Изучение нового материала. (6мин)
IV Закрепление изученного материала
1.Работа по таблице - устно (2мин)
2.Симметрия в мордовских узорах (3мин)
3. Эстафета. (10мин)
4.Симметрия в живой и не живой природе (3мин)
5.Симметрия в архитектуре (3мин)
6.Физкультминутка (1мин)
7.Тестовая работа (10 мин)
V.Итог урока (2 мин)
VI. Домашнее задание (1мин)
VII.Рефлексия результативности, настроения. (1мин)
Ход урока: I Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, ребята. В удивительном мире геометрии существует много красот.
Вот опять красоты нас удивят
Геометрия вновь покоряет ребят.
Так, давайте войдём в храм науки затем,
Чтоб раскрыть дружно тайны загадочных тем! II Актуализация знаний
-Вы хотите узнать тему нашего урока? Для этого посмотрите на наш стенд, где помещены работы учащихся.
-Посмотрите, как красиво изображены рисунки, они радуют нас. А почему они красивы? Ученик: Потому что они нарисованы правильно, пропорционально, симметрично. Учитель: Да, рисунки изображены с помощью математического явления, которое называется симметрией. Давайте напишем в тетради число, классная работа и тему урока «Красота симметрии». Мы сегодня познакомимся с понятием симметрии. Узнаем, какие симметрии бывают, научимся изображать фигуры. Прикоснёмся к прекрасному! III Изучение нового материала 1. Объяснение материала.
- Слово симметрия происходит от греческого слова и означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
В словаре С.И. Ожегова записано «Симметрия - соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-нибудь по обе стороны от середины, центра».
Немецкий математик Герман Вейль сказал о симметрии так: «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
Различают три вида симметрии: симметрия относительно прямой, симметрия относительно точки, симметрия
относительно плоскости.
Сегодня на уроке мы познакомимся с центральной и осевой симметрией. Симметрия относительно прямой называется осевой симметрией.
Точка А1 называется симметричной точке A относительно прямой l , если прямая АА1 перпендикулярна прямой l и АО=ОА1, где O - точка пересечения прямой АА1 и прямой l.
(Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).
Отметьте точку A и прямую l. Из точки опустите перпендикуляр АО на прямую l , теперь от точки O отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки A и А1 называются симметричными относительно прямой l. Такая прямая называется осью симметрии. Для точки B постройте самостоятельно.
– Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой a также принадлежит этой фигуре. У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. Посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, сколько осей симметрии у квадрата? (4) У прямоугольника? (2) А у окружности? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии). Для неразвёрнутого угла существует единственная ось симметрии — это биссектриса данного угла. Для равнобедренного треугольника есть единственная ось симметрии. Для равностороннего треугольника — три оси. Есть фигуры без осей симметрии — это параллелограмм и треугольник, все стороны которого различны.
Можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку A и точку O, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки A и O отрезком, затем от точки O откладываем отрезок ОА1 = ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1 . Точки A и А1 называются симметричными относительно точки О. Точка O называется центром симметрии.
–Фигура называется симметричной относительно точки O, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки O также принадлежит этой фигуре.
- Окружность имеет один центр симметрии - это центр окружности. Параллелограмм имеет один центр симметрии – точка пересечения диагоналей, прямая – бесконечно много, любая точка прямой является её центром симметрии. А вот у треугольника нет центра симметрии. Прямоугольник — центрально симметричная фигура. Центром симметрии параллелограмма является точка пересечения его диагоналей. IV Закрепление нового материала 1.Устная работа - Давайте обобщим полученные знания по таблице. Рассмотрим симметрию в геометрии.
- А сейчас мы узнаем, где встречается симметрия. Послушаем сообщение подготовленное ученицей. 2.Симметрия в мордовских узорах. Сообщение ученицы: Слово симметрия издавна употреблялось в значении гармония, красота. Значит, человек использовал и использует симметрию в строительстве жилищ, в создании предметов быта, в украшении одежды. С древнейших времен у мордвы распространена резьба по дереву и вышивка. То и другое отличается богатством узоров, которые создаются с помощью симметрии. Посмотрите на вышивку.
Вышивка производится в четырёх направлениях: по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Орнамент на мордовском женском костюме является почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, сложные розетки, построенные на основе ромба или на основе правильных восьми - и шестиугольников, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, «веревочный» узор. Я узнала новые названия мордовского орнамента: «змеиная головка», «куриные лапки», «козьи копыта», « крылышки», «еловые ветки», «солнечные узелки», «звездочки». В узорах мордовской вышивки я рассмотрела все виды симметрии. Вот мордовский национальный костюм называется панар - платье. Оно украшено вышивкой. Хочется прочитать стихи про мордовскую вышивку:
Математика декора, геометрия стежка
Простота и совершенство нитью красной сплетена,
И в покае, и в сюлгамо симметричности узор
Ромб, квадрат, прямоугольник
Украшают панар твой. 3 Эстафета. Учитель: А сейчас мы проведем эстафету. Класс делится на две команды. На доске для каждой команды нарисованы фигуры – это узоры мордовской вышивки. Задание: нарисуйте от руки фигуру симметричную одной из данных относительно вертикальной оси. Выиграет та команда, которая выполнит первой и без ошибок. Можно исправлять ошибки своих товарищей. Победителя ждёт награда. Приступили.
- Полюбуйтесь на свои шедевры. Все фигуры, с которыми вы сейчас работали - это разнообразные швы мордовской вышивки. Победившая команда получает медаль.
4.Симметрия в живой и не живой природе Учитель:
Симметрия, я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю!
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки,
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза. Учитель: Симметрия широко встречается в природе, в особенности у кристаллов, у растений и животных.
Например, симметрия цветка, листа, морской звезды, бабочки. Поразительные по красоте примеры симметрии дают снежинки.
5.Симметрия в архитектуре. Сообщение ученика: Прекрасные образы симметрии демонстрируют произведения архитектуры. Симметрия в архитектуре служит неким украшением. Здания, имеющие симметричные черты, смотрятся более строго и со вкусом. Симметрия - это красота, красота зданий, которые украшают город, делают его ярче и «заметней». Столица нашей республики - город Саранск. Он очень красивый.
В Саранске много красивых зданий. Они тоже построены с применением симметрии. Именно с симметрией связана красота этих зданий.
Наша школа тоже красивая, потому что построена на основе симметрии.
Учитель: А вот посмотрите на герб Мордовии, он тоже симметричен.
6.Физкультминутка.
7.Тестовая работа.
1.(Раздать листочки-карточки) На карточке изображена часть узора и проведены две его оси симметрии. Требуется восстановить узор мордовской вышивки. Разрешается узор выбрать по желанию, а можно нарисовать все.
III. Подведение итогов Учитель:
-Сегодня на уроке вы попытались сами создавать красоту, приобщиться к тому, как наши предки использовали симметрию. Мы увидели, какое ощущение спокойствия уверенности и красоты придает симметрия.
Посмотрите на выполненные тестовые работы. (Учитель прикрепляет листы на доске). Красота и гармония!
Симметрия – очень важная вещь,
И часто различна она,
А точечка О, симметрии центр,
Бывает же только одна.
Она красива и строга,
Точна и грациозна.
Всегда, везде, во всём нужна,
Соразмерна и серьёзна.
Французский сад, дворец античный,
Снежинки зубчатый узор,
Кленовый лист, вокзал столичный –
Один у них у всех закон.
Вот центр, вот ось.
Лучи прямые фигуры делят на куски,
Чтоб без ошибок, точно, ясно
Могли чертить ученики.
В течение урока вы работали хорошо. Что нового вы узнали?
(Учитель выставляет оценки за работу самым активным учащимся.) Хочу закончить урок словами Аристотеля: «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного». IV Домашнее задание: п. 47, вопросы 16 -20 №419, №421. V Рефлексия результативности, настроения. Учитель: Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.Если урок понравился, то покажите солнышко, если не понравился, то тучу. На этом урок окончен. Спасибо за работу.
Скачать Конспект урока по геометрии «Красота симметрии»
Очень нестандартный подход в изучении геометрии! Интересная тема и способ подачи материала. Конспект очень подробный и дополнен многочисленным разнообразным материалом по теме. Такой урок не только познакомит с симметрией, но и с миром прекрасного. Полный восторг!
Здравствуйте, Мадина Бисултановна.Спасибо Вам за комментарий. На тему "Осевая и центральная симметрия" по программе даётся один час, а так хочется приобщить детей к прекрасному. Научить видеть симметрию в рисунках и в окружающей нас среде. Вот и придумала такой урок. Большое Вам спасибо за голос.
Людмила Васильевна,ознакомилась с Вашим материалом. И взглянула на него глазами ребенка. Я увидела красоту симметрии на примерах национальной мордовской вышивки( в учебнике этого нет) , природы и архитектуры. Думаю ,что Вашим детям очень было интересно, познавательно и комфортно на уроке, о это одно из главных требований к современному уроку.
Людмила Васильевна, здравствуйте! Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным. Ребята не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту. А идея использовать при раскрытии темы мордовский узор выше всяких похвал. С удовольствием посылаю свой голос. Успехов Вам и новых интересных находок!
Спасибо Вам, Татьяна Александровна за комментарий! Не на каждом уроке математики есть возможность приобщить детей к национальной культуре. А вот по теме "Центральная и осевая симметрии" удалось. За один урок всё не расскажешь. Но я заинтересовала национальной вышивкой и девочка уже в 9 классе подготовила научно - исследовательскую работу по теме "Симметрия в мордовских узорах" и получила грамоту. Всего Вам доброго!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Я прокомментирую Ваш урок глазами ученика. Мне было интересно от начала и до конца. Открыла для себя много нового, с удовольствием поупражнялась в тестах. Материал оформлен методически грамотно, логично. Целевой блок охватывает большой спектр задач. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Я очень рада, что Вам понравился мой урок. Надо было бы мне прикрепить выполненную карточку ученика. Узоры нарисованы были цветными карандашами. Буквы в слове Москва выведены чётко, красиво.Урок прошёл празднично. Спасибо Вам за голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение! Красота в симметрии, красота в подаче материала, в его оформлении, содержании, иллюстрировании - во всём! Вы знакомите обучающихся с понятием осевой и центральной симметрии весьма нетрадиционно, нескучно, подойдя творчески и нестандартно к обычной теме, тем самым её оживив и сделав интересной и доступной для понимания всех без исключения учеников. Не буду анализировать методическую сторону материала, здесь у Вас всё идеально. А с точки зрения преподнесения нового материала я впечатлена и рада оценить Вашу разработку своим голосом +1!
Любовь Владимировна, спасибо Вам за внимание к моему уроку. Симметрия придаёт не только рисунку, но и человеку ощущение спокойной уверенности и возвышенной красоты! Мне приятно Вас видеть!
Уважаемая Людмила Васильевна, с удовольствием отдаю голос Вашей работе!
Я очарована уже не в первый раз Вашим нестандартным подходом к преподаванию
математики. Связь с жизнью, практическое применение математических понятий,
красочность - всё это дополнительная мотивация к изучению предмета.
Вы просто молодец! Анализировать нечего- урок прекрасный, а то, что затронуты
национальные особенности, имеет огромное воспитательное значение.
спасибо, всегда рада посетить Вашу страничку. Удачи и успеха!
С уважением, Е.Г.
Уважаемая Елена Григорьевна, мне приятно видеть вас на моей страничке. С удовольствием читаю Ваши комментарии к моим урокам. И, приглашая Вас на уроки, я уверена, что вы загляните ко мне. Спасибо Вам Большое!!!
Спасибо, Людмила Васильевна, за приглашение на урок по изучению симметрии. Вы интересно построили урок, применили разные приемы и примеры, красочно проиллюстрировали. Думаю детям было интересно. Примите мой голос.
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение! Очарована такой яркой необычной подачей казалось бы такого сухого строгого геометрического материала. Вами проведена содержательная предварительная работа. Очередной раз восхищаюсь Вашим творческим подходом к наполнению урока яркими образами. При таком подходе дети легко и прочно усваивают знания. Современный урок-практикум в ходе которого решается множество задач. Благодарю Вас за идею, за Ваш труд, за то, что щедро делитесь своими наработками с коллегами. Примите скромный голос № 9 и пожелания Удачи!
Людмила Васильевна!
Какой превосходный материал!
Оказывается и математика, такая точная наука может быть необыкновенно красивой!
Всё благодаря Вашему опыту и знаниями!
Спасибо за приглашение!
Успехов!
Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение! Я, к сожалению, не могу грамотно оценить Ваш урок по геометрии, т. к. я педагог дошкльного образования, но присоединяюсь к мнению коллег и с удовольствием голосую! Удачи!
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
С интересом ознакомилась с конспектом урока геометрии в 8 классе "Красота симметрии".
Очень интересный подход к теме, основан на конкретных знаниях детей, интересные задания предложены учащимся для закрепления знаний. Вы используете здоровьесберегающин технологии.
Урок построен интересно, конспект представлен ярко, грамотно.
Спасибо! Публикация найдет своего пользователя! Примите голос!
С уважением!!!
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение! Прекрасный материал из опыта работы!!! Я, педагог дошкольник, методически правильно не могу оценить ваш урок, но уверена в том, что на таком занятии детям скучать не придётся. Мне было очень интересно!!! Голос за ваш труд!!! Удачи и творческого вдохновения!
Здравствуйте, Елена Алексеевна. Я рада, что знакомство с моим материалом доставило вам удовольствие. Слово симметрия издавно употреблялось в значении гармония, красота. И я Вам жедаю в жизни гармонии и красоты! Спасибо за голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Вы представили качественный, структурно-логический, правильно оформленный конспект урока по геометрии «Красота симметрии» для учащихся 8 класса. Вы используете различные приёмы и примеры для усвоения материала, что делает урок ярким, интересным и незабываемым. Вся работа на уроке направлена на полное овладение учащимися новым материалом, на повторение и систематизацию знаний. Успеха! Примите мой голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Познакомилась с вашим конспектом урока по геометрии
«Красота симметрии» для учащихся 8 класса.
Творческий подход у Вас к уроку геометрии!!!
Великолепно оформленный конспект!!!
Правильно ли методически составлен урок,
судить не берусь, не специалист в этой области!!!
Но теперь, твердо убеждена, что
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Я рада, что знакомство с моим материалом доставило вам удовольствие. Вы так эмоционально прокомментировали мой конспект. Вот так же в эмоциональной, праздничной атмосфере прошёл урок. Спасибо Вам !!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Это настоящее путешествие в мир красоты симметрии. Замечательный мастер-класс, с подробным описанием цели и задач урока, наполненный разнообразными заданиями, примерами симметрии в природе, архитектуре и предметах народных промыслов края. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Думаю, что на таком уроке Вашим ученикам было очень интересно. Реализация грамотно сформулированного целевого блока происходит на протяжении всего урока, этапы урока взаимосвязаны, задания разнообразны, достаточно познавательной информации. На мой взгляд, задачи и структура урока соответствуют данному типу. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и конец урока чётко организованы. Материал урока способствует активности учебной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся. Использование ИКТ на уроке способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, решению дидактических задач урока. Ваш урок математики носит практическую направленность. Урок получился красивый, и как мне кажется, легкий для восприятия. Считаю методическую разработку урока полной, законченной, так как Вы приложили весь наглядный материал, используемый на уроке, конспект с возможностью скачивания и презентацию. Но, Людмила Васильевна, прошу учесть, что я не математик, поэтому могу в чем-то и ошибаться.
С уважением и голосом 17, И.В.
Доброго времени суток, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение.Предоставлен замечательный познавательный материал. Этапы урока чётко прослеживаются. Использованы различные методы и приёмы обучения. Для эмоциональной поддержки и для решения обучающих задач использован наглядный материал. Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность. Творческих успехов. Удачи. Голос.
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение!
Была поразительно удивлена, как вы смогли для такой серьёзной науки, как геометрия, спланировать и провести увлекательный, познавательный и обучающий урок. Знакомство с новой темой широка и многогранна, представлена в разных видах деятельности и творчества, наглядно и практически побуждает учеников воспринимать материал. Чувствуется подготовка учащихся, интерес, активность и самостоятельность. Примите мой голос!
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Большое спасибо за приглашение ! С удовольствием познакомилась с Вашей замечательной разработкой, очень тщательно спланированной, содержательной , с использованием самых разных видов деятельности. Очень приятно то, что лейтмотивом урока проходит высоконравственная задача: любовь к родному краю, такие уроки дети запоминают душой. Голосую с уважением и удовольствием, всего самого -самого доброго...
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение в удивительный мир симметрии. Материал грамотно оформлен. Содержание носит познавательный и занимательный характер. Опора на жизненный опыт ребят, мир природы, архитектуру, дают возможность познакомить школьников с новыми знаниями доступно, увлекательно. Понравилось использование на уроке образцов национальной вышивки. Молодцы. Примите голос.
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный урок по геометрии вы представили.
В ходе урока Вы развиваете пространственное мышление, воображение, кругозор, обогащаете словарный запас детей, развиваете наблюдательность, память учащихся, расширяете знания учеников об окружающем их мире.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Урок по геометрии познавательный, интересный. Проведена большая предварительная работа. Ученики знакомились с новым материалом по теме, культурой родного края. Представлена замечательная презентация к уроку. Голосую!
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Отмечу ваш творческий подход к геометрии!!! Познавательно и интересно. Конспект очень грамотно оформлен. Вы проделали большую работу. Примите мой голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна!Оказывается и геометрия бывает интересной в руках такого творческого УЧИТЕЛЯ! Спасибо Вам за урок, я как - будто оказалась в школе, вспомнила своих УЧИТЕЛЕЙ математики, всех помню, ценю и уважаю. Интересно было познакомиться с народным творчеством, вышивкой.Хорошая презентация, много познавательного материала.Примите мой голос! Он - 30, и тоже симметричный (если я хорошая ученица, и всё правильно поняла)!Удачи!
Здравствуйте, Елена Николаевна! Вы отличница! Я Вам ставлю 5+! Спасибо за комментарий. Дети на уроке поняли, что мордовская вышивка красивая, симметричная и работа по вышиванию трудная, требующая внимания. Когда дети выполняли эстафету, тестовую работу, они убедились на собственном опыте. Если немножечко не так и красота узора нарушается. Всего Вам хорошего. С уважением к Вам Л.В.
Людмила Васильевна, здравствуйте! Превосходный конспект представили на наш суд. Сама на мир взглянула другими глазами. Полный восторг. Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным. Ребята не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту. А идея использовать при раскрытии темы мордовский узор выше всяких похвал. Успехов Вам и новых интересных находок!
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за комментарий. Приобщение детей к национальной культуре необходимо.Дети на уроке попытались сами создать красоту, приобщились к тому, как воспринимали окружающий мир наши предки, как постигали красоту.Спасибо!!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Творческий подход к подготовке и проведению урока у Вас на самом высоком уровне. Поэтому всё интересно, воспринимается легко, а, значит, усваивается лучше. Прекрасно! Спасибо за пополнение знаний и за приглашение. Примите голос.
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш урок. Разнообразный, насыщенный интересной информацией, выходящей за пределы строгой темы по геометрии. Креативно, современно, актуально. На таком занятии не может быть равнодушных и бездеятельных учеников. Молодцы! Спасибо за мастерство. Успехов! С удовольствием голосую.
Добрый вечер,Людмила Васильевна!
Спасибо за приглашение на конспект урока по геометрии «Красота симметрии» для учащихся 8 класса.С большим удовольствием посетила Ваш урок и была в полном восторге!Ярко,не обычно,грамотно оформлен и оснащён Ваш урок.
Пример симметрии в мордовских узорах - шикарная идея!Презентация,конспект урока удобны для скачивания.
Творческих Вам идей и удачи!Мой голос для Вас.
Людмила Васильевна, я в восторге. Ваш урок по геометрии можно применить и в начальной школе на уроках рисования. Доступное и наглядное применение симметрии в предметах. Удачи Вам.
Добрый день !!!!Очень нестандартный подход в изучении геометрии! Интересная тема и способ подачи материала. Огромное ВАМ!!!! спасибо ,я думаю что дети ваши уроки очень любят ,они интересные ,увлекательные ,желаю ВАМ!!!!! удачи !
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Замечательный, интересный урок. Привлекает тем, что невозможно не заинтересоваться, и детям в том числе. Столько разнообразного материала, и все взаимосвязано. Даже присутствует и тема родного края. Спасибо.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на урок геометрии в 8 классе "Красота симметрии".Материал урока практического характера с использованием презентации, сообщений учащихся и большого количества наглядности. В течение занятия дети смогли не только узнать особенности симметрии как математического понятия, но научились определять ее виды и закономерности использования симметрии в архитектуре, народном мордовском орнаменте и в природе.
Примите голос поддержки Вашего педагогического мастерства!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение в гости))).
Конспект занятия представлен Вами отлично: целевой блок, структура урока
логично сформулированы и выстроены, проведена объёмная подготовительная работа,
восприятие учащихся активизировано качественным разноплановым оформлением -
иллюстрации, фотографии, презентация. Главное - подача материала ребятам в тесной
взаимосвязи с жизнью: природой, творчеством, окружением.
Обязательный голос!!! Ваша деятельность - достойный пример.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Огромное Вам спасибо за положительную оценку моей работы! Вам желаю успехов и всего самого доброго!Я рада Вас видеть на своей страничке. С уважением Л.В.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на урок по геометрии «Красота симметрии» для учащихся 8 класса - интересно, познавательно. Важен акцент на применении знаний в жизни.
Дальнейших Вам творческих успехов!
Людмила Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на урок по геометрии «Красота симметрии». Конспект составлен грамотно, думаю, что детям будет интересно в такой форме познакомиться с темой симметрии. Яркое оформление публикации впечатляет. Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ!!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение,ознакомилась с Вашим материалом.
Как здорово, как доступно и просто. Замечательно то, что на уроке геометрии идет привитие любви к родному краю, на примерах национальной мордовской вышивки, природы и архитектуры.
Симметрия - синоним совершенства,
Гармонии, высокой красоты.
Букашки, звери, человек, цветы -
Во всем симметрия, все совершенно.
Урок построен интересно, динамично. много нового и интересного дети узнают. Мой голос - ВАМ!
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. Интересный урок по геометрии «Красота симметрии» Вы провели. Понравилась и структура урока и подобранные задания, включение национального компонента, связанного с орнаментом, очень удачно. В учебнике материал описан сухо, и включение познавательной информации о симметрии в природе, архитектуре оживляют урок, способствуют лучшему запоминанию материала, показывают практическую значимость геометрии. Публикация оформлена согласно правилам. Успехов, голосую +1!
Здравствуйте, коллеги! Большое спасибо за высокую оценку моего материала. Какое счастье делиться опытом со своими коллегами и читать честные, грамотные комментарии, отзывы. Надеюсь, на дальнейшее с вами сотрудничество. Ещё раз спасибо всем моим друзьям! С уважением Л.В.
Людмила Васильевна!
Конспект урока по геометрии «Красота симметрии» мне понравился целостностью. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация чудесно иллюстрирована, что упрощает усвоение материала по теме. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Замечательный урок. Интересная тема и способ подачи материала. Конспект очень подробный и дополнен многочисленными иллюстрациями.Пример симметрии в мордовских узорах-прекрасная идея!Презентация,конспект урока удобны для скачивания.Голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение! Очарована нестандартной подачей строгого геометрического материала. При таком подходе дети легко и прочно усваивают знания.Просматривается большая содержательная предварительная работа.На одном уроке затронуты несколько предметных областей,что позволяет решить множество учебных задач.Раскрытие темы урока через национальные узоры - это супер!!!Благодарю Вас за опыт!Примите скромный голос! Творческих успехов!
Людмила Васильевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Столько важных тем задействовали вы в конспекте: и национальные узоры, и картины,и рисунки. Мне очень понравилось. Примите мой голос.
Конспект занятия представлен Вами отлично: целевой блок, структура урока логично сформулированы и выстроены, проведена объёмная подготовительная работа, восприятие учащихся активизировано качественным разноплановым оформлением -
иллюстрации, фотографии, презентация. Главное - подача материала ребятам в тесной взаимосвязи с жизнью: природой, творчеством, окружением. Вы знакомите обучающихся с понятием осевой и центральной симметрии весьма нетрадиционно, нескучно, подойдя творчески и нестандартно к обычной теме, тем самым её оживив и сделав интересной и доступной для понимания всех без исключения учеников. Здорово! Примите мой голос
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока геометрии "Красота симметрии" очень интересный, познавательный, мне понравился. Интересная тема и способ подачи материала. Такие уроки у детей воспитывают аккуратность, точность и внимательность при построении фигур. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение на урок геометрии "Красота симметрии". С удовольствием голосуя под №52, трудно не согласиться с коллегами и, наверное, повторюсь, что урок Вы провели на высоком педагогическом уровне. Молодцы! Конспект составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Этапы урока взаимосвязаны, задания разнообразны. Используете здоровьесберегающие технологии, связь с жизнью. Формируете познавательную активность и интерес учащихся. Развиваете творческие способности. Что я всё перечисляю, когда можно одним предложением написать. Поставленные цель и задачи выполнены! Творческих успехов!
Здравствуйте, Людмила Васильевна!Спасибо за приглашение. Я удивлена подачей материала,моя доченька ученица 8 класса.Мы вместе познакомились с Вашей разработкой, она в восторге. Так интересно,понятно. Вы молодец! Материал воспринимается намного лучше,чем просто изучение темы по учебнику. Примите мой голос!Успехов Вам!
Спасибо, Лидия Михайловна! Я проработала в школе много лет и всегда ищу какую -нибудь изюминку к уроку. Можно просто провести рабочий урок, а можно провести урок - праздник. Сейчас легче, есть в классе компьютер. А раньше сама рисовала, привлекала учеников, из библиотеки книги принесу. Мне всегда хотелось заинтересовать учеников своей любимой математикой.
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Большое спасибо за приглашение.Познакомилась с конспектом Вашего урока. Вы проделали большую работу. Очень интересная тема урока и способ подачи материала. Творческих успехов. Примите голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Спасибо за такой замечательный, объёмный, интересный конспект занятия. Наша основная функция не столько быть источником знаний, сколько грамотно организовать образовательный процесс, создать такую атмосферу, в которой невозможно не научиться. Интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению и пониманию материала. Отличная подборка материала, которая поможет педагогам данной направленности. Примите мой голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение на просмотр конспекта урока. Материал очень интересный с использованием красочных иллюстраций, думаю, что все учащиеся легко и не принуждённо запомнили что же это такое: осевая и центральная симметрия. С удовольствием голосую и желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Людмила Васильевна, заглянула к вам по приглашению. Познакомилась с конспектом урока. Вы отнеслись к подготовке нестандартно и творчески. Думаю, такая интересная организация урока пришлась по вкусу и вашим ученикам. Я не специалист в области геометрии, но думаю, что всё организовано грамотно, интересно, дети многому научились. А конспект урока может пригодиться многим учителям. Спасибо.
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Спасибо за приглашение на интегрированный урок геометрии-рисования! Изобразительное искусство чётко переплетается с математикой, геометрией, физикой - и это не случайно. «Нация, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все другие во всех науках, искусствах и мастерствах»,— говорил Д. Дидро. Я с ним полностью согласна, а конспект Вашего урока - тому подтверждение! Голос!!!
Добрый день, спасибо за приглашение! Прочитала с большим удовольствие ваш конспект, даже не думала, что урок геометрии можно подать так интересно и увлекательно, много наглядного материала, думаю вашим детям очень понравилось занятие, удачи вам и голос!
У вас очень своеобычная методика проведения уроков.На данном уроке вы не только рассмотрели осевую и центральную симметрию как свойства геометрических фигур, но и воспитали у обучающихся интерес к национальной культуре. Голос!
С интересом посмотрела ваш урок. Он продуман до мелочей. На каждом этапе поддерживается логическая цепочка, интересная информация, расширяется познавательный круг. Сама публикация красивая, аккуратная и грамотно построенная. Примите голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Интересный урок с нестандартным творческим подходом достижения поставленной цели и задач! При довольно значительном объеме, подача материала доступна,и урок пройдет легко и непринужденно. Хотелось бы также отдельно отметить Ваше обращение к национальной культуре. С удовольствием голосую, успехов Вам и новых находок! Мой голос № 64.
Людмила Васильевна,ознакомилась с Вашим материалом. Работа очень интересная,красочная. Конспект составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Этапы урока взаимосвязаны, задания разнообразны. С удовольствием голосую и желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Людмила Васильевна, здравствуйте! Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным. Ребята не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту.При довольно значительном объеме, подача материала доступна,и урок пройдет легко и непринужденно. Хотелось бы также отдельно отметить Ваше обращение к национальной культуре. С удовольствием голосую, успехов Вам и новых находок!
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение. Очень нестандартный подход в изучении геометрии! Интересная тема и способ подачи материала. Конспект очень подробный и дополнен многочисленным разнообразным материалом по теме. Прекрасная презентация! Такой урок не только познакомит с симметрией, но и с миром прекрасного. Дальнейших творческих успехов! голос
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Мне было интересно от начала и до конца. Открыла для себя много нового, с удовольствием поупражнялась в тестах. Весь материал оформлен методически грамотно и логично. С удовольствием голосую!
Людмила Васильевна, здравствуйте!Я ещё не доросла до геометрии (у меня внук в третьем классе). Но на страничках нашего сайта никому не отказываю. Совсем не ожидала, что геометрия может быть такой интересной. Симметрия во всём - а ведь мы никогда об этом не задумываемся, принимаем всё как должное. Вы даже "гимн симметрии поёте" Браво! Спасибо за приглашение. Если загляните на страничку ко мне, буду рада ( хотя,наверное, вам, наши дошкольные "выпуски в школу" и всевозможные праздники, покажутся не серьёзными). Но если захотите расслабиться...Добро пожаловать.
Здравствуйте,Людмила Васильевна!У меня просто нет слов,я не догадывалась,что урок геометрии может быть настолько увлекательным,ярким и интересным!Содержащим столько полезной и увлекательной информации!Как жаль,что в моё время,когда я училась в школе и изучала геометрию,у нас не было такого педагога!Наверняка, тогда бы у меня была оценка выше,чем есть.Потому что я уверена,ваши уроки невозможно пропускать и находиться на них учащимся весьма интересно))))Успехов вам
С большим удовольствием оставляю свой голос)
Людмила Васильевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Мне Ваш урок понравился. Живой, познавательный, очень интересный материал. Проведена физкультминутка, интересно окончили урок, как мы в начальной школе. А это очень - очень здорово, если не только в начальной школе есть эти этапы на уроке. Творческих Вам успехов и как можно больше проводить таких интересных уроков. Вам голос.
Здравствуйте Людмила Васильевна, спасибо за приглашение! Познакомилась с уроком, понравился представленный вами интересный и познавательный материал. Примите голос! Удачи!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Мне понравился Ваш урок. Материал преподнесен очень нестандартно, что, несомненно вызовет интерес у учащихся. Редко на геометрии увидишь связь с краеведением, биологией, архитектурой. Это просто замечательно. Творческих успехов Вам. Голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение на очень оригинальный и очень познавательный урок по геометрии. Такие уроки не только способствуют получению знаний по теме, но и формируют любознательность, любовь к родному краю, учат видеть и понимать красоту окружающей действительности. Ценнейший материал! Голосую с огромным удовольствием!
Такой интересный урок по такому "скучному" для некоторых детей уроку. На занятии использованы примеры национальной мордовской вышивки, природы, архитектуры и, конечно же, геометрии.А какой тест и рефлексия урока!Замечательно! Отдаю голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! С интересом ознакомилась с вашим уроком. Урок содержательный, интересный и увлекательный. Ребята не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту. С удовольствием голосую!
Людмила Васильевна, конечно же я с удовольствием голосую за Ваш урок. Он такой интересный, красочнй и увлекательный! Ребятам так повезло с педагогом! Желаю Вам и дальше так творчески и увлекательно подходить к своим занятиям!
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка занятия. Интересный, содержательный материал. Все грамотно оформлено.Нестандартное изложение материала с использованием национального регионального компонента. Примите мой голос. Творческих успехов вам!
Людмила Васильевна, здравствуйте! Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным. Ребята не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту. А идея использовать при раскрытии темы мордовский узор выше всяких похвал. С удовольствием посылаю свой голос. Успехов Вам и новых интересных находок!
Здравствуйте,Людмила Васильевна! Была очарована вашим уроком. Никогда "не дружила" с геометрией. Но, думаю, если бы мне так преподавали её в школе, ярко, интересно и занимательно, то думаю у меня было бы другое отношение к этому предмету. Как здорово, что есть такие учителя с креативным подходом к подаче материала и заинтересованностью усвоения учениками новой темы. Конечно же мой голос вам!!!!
Вот это урок! Так интересно и всё понятно. Сама не очень понимала и долюбливала предмет геометрию в школе, но здесь всё иначе. Повезло Вашим ученикам с таким умным, проницательным и целеустремлённым педагогом-новатором. Такой подачи материала я не встречала уже давно. Отличная работа. Голос!
Людмила Васильевна,добрый вечер!С удовольствием с интересом ознакомилась с вашим уроком по геометрии.Очень содержательный,познавательный,увлекательный урок.Голосую!!!Спасибо за Ваш труд!
Хорошо продуманный конспект урока. Примеры из жизни помогают понять сложную тему и закрепить эти знания во время прогулки или экскурсии. Дети должны знать, что математика не "сухая" теория, а имеет практическое применение. Спасибо за увлекательное занятие.
Татьяна Евгеньевна,очень приятно, что Вы нашли время зайти ко мне, Ваши слова - настоящая поддержка. Хочется еще что-нибудь сделать. Огромное Вам спасибо!
Людмила Васильевна, здравствуйте! Приятно видеть "родные просторы", тем более не где нибудь, а на уроке геометрии! Замечательная идея применения национального колорита на таком уроке. Кроме всего прочего, идет широкий воспитательный процесс, прививаются чувства патриотизма и гордости за родную Мордовию. Обучающиеся на таком уроке просто обязаны освоить законны симметрии! Конспект красочно оформлен, презентация только повышает оценку Вашего материала. Все здорово! Удачи в конкурсе! Примите голос!
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение! С удовольствием побывала на уроке геометрии. Интересная, познавательная подача материала для учеников. Голос.
Доброго времени суток,Людмила Васильевна! Очень понравился ваш конспект. Хорошо проиллюстрирован и понятен!Я полностью уверена,что детишки остались в полном восторге!Голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на урок геометрии в 8 классе "Красота симметрии". Урок построен интересно, ярко, грамотно. Примите мой голос и пожелание удачи.
Наш симметричный мир...
Симметрия во всем:
В закате Солнца и в его восходе,
В живой и неживой природе,
В кристаллах, в музыке, в поэзии - во всем.
Симметрия - синоним совершенства,
Гармонии, высокой красоты.
Букашки, звери, человек, цветы -
Во всем симметрия, все совершенно.
Законы физики, Вселенная сама,
Вся наша жизнь симметрии полна.
А без нее все было б косо, криво, неэстетично, просто некрасиво.
Нам, математикам, как никому другим,
Понятен смысл крылатой фразы
"Красота спасает мир".
- Романова Надежда
Уважаемая Людмила Васильевна, с удовольствием отдаю голос Вашей работе!
Людмила Васильевна! Вы подготовили замечательный конспект урока по геометрии. В моих воспоминаниях уроки по этому предмету всегда проходили сухо, конкретно, четко. Для меня было сложно представить какую-то точку в каком-то пространстве, которое к тому же нарисовано на плоской доске. Оказывается, уроки могут быть совсем другими: познавательными, разнообразными, связанными со всеми сторонами жизни. Наверное, так и представить себе что-то гораздо проще, а значит, и результативность повышается. Низкий вам поклон за такие разработки! Примите голос №99. С уважением Е.В.
Добрый день, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение.Хоть я и не учитель, а воспитатель, с огромным интересом погрузилась в урок геометрии. Урок выстроен интересно,нестандартно, детям была дана возможность поразмышлять над темой урока, для изучения симметрии вы использовали национальный мордовский узор, также провели оригинальную эстафету, нашли симметрию в ближайшем окружении -в природе, архитектуре, на примере родной школы. Думаю, что даже если кто то из учеников не хотел включатся в учебный процесс, благодаря ловко продуманным методическим приемам и наглядности запомнит , что такое симметрия на всю жизнь. Голосую.
Людмила Васильевна,доброго времени суток! Спасибо за приглашение! Людмила Васильевна, благодаря Вашему творческому подходу, урок стал интересным и увлекательным. Я с удовольствием поприсутствовала на нём! Дети могут не только познакомиться с основами симметрии, но и понять,что она способна создавать вокруг себя гармонию и красоту. Ваша идея использовать при раскрытии данной темы мордовский узор вообще оригинальна! Я с удовольствием отдаю Вам свой голос. Успехов Вам и новых интересных идей!
Людмила Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вы подготовили замечательный конспект урока по геометрии. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо Вам за такой увлекательный, познавательный и ОЧЕНЬ интересный урок. Солидарна с выше сказанными словами восхищения. С большим удовольствием ставлю голос. Удачи и победы в конкурсе. С уважением, Н.П.
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за такой интересный материал. Хоть я и не преподаватель, но мне понравилось как Вы преподнесли новый материал детям. Очень интересный конспект занятия, необычный. Удачи Вам и творческих успехов!
Доброе утро, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш урок геометрии "Красота симметрии". Ваша работа заслуживает внимания. В ней видна большая работа. С удовольствием ставлю голос № 107 и желаю Вам творческих успехов, удачи в дальнейшей работе.
Людмила Васильевна, здравствуйте! С удовольствием окунулась в мир геометрии. Я конечно ничего не смыслю в структуре урока по геометрии, но этот предмет был моим любимым в школе. Я обожаю всё симметричное, потому-что иное мне кажется неаккуратным. Мне понравилось как вы подали материал, было интересно изучать. А примеры посредством национальных узоров - это просто здорово! Спасибо, что позволили вспомнить себя в школьные годы. С удовольствием отдаю голос!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение . С удовольствием познакомилась с Вашим материалом, приятно, что урок интегрирован с технологией. Очень важно знакомить детей с народным творчеством. Думаю, что благодаря верно подобранному материалу ребята без труда усвоили новый материал. Я сама с удовольствием познакомилась с мордовской вышивкой, тем более, что во мне тоже есть эта кровь по папиной линии. А Вам я желаю творческих успехов и удачи! Голос!+1!!!
Людмила Васильевна, с большим интересом познакомилась с методической разработкой урока, где просматривается активность обучающих и представлено опережающее задание. Единственное, я бы добавила УМК, материально-техническое обеспечение. Сама разрабатывала конкурсный урок с использованием ЭОР, но представляла в виде технологической карты, где указывала и тип урока, формы, методы. Желаю вам успехов! +1
С уважением, Т.Н.
Если бы у меня был такой учитель по математике!!! Я не люблю математику. В школе я писала подруге сочинения, а она мне решала контрольные. Оказывается уроки могут быть увлекательными, насыщенными, яркими. Это не просто цифры, формулы - это целый мир интересных, занимательных и умных игр, заданий, творчества. Я за Вас! Надеюсь, что на Ваших уроках никто не пишет сочинения по литературе.
Людмила Васильевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Замечательный урок. Вы сказали: В удивительном мире геометрии существует много красот. И не только сказали, но и смогли удивительно ярко и интересно это показать. Очень органично включен материал о мордовских узорах, симметрии в природе , в архитектуре. Обширнейший материал преподнесен на уроке и , понятно, что на подготовку к этому уроку было затрачено немало времени и «перелопачено» много разнообразной литературы. Но в результате Вашего труда получился отличнейший урок. Я думаю, что Вашим ученикам он понравился и запомнился. Успехов Вам и удачи!Примите мой голос.
Добрый вечер, Людмила Васильевна!С большим удовольствием прочитала Ваш конспект. Материал изложен логично, последовательно, доступно и очень увлекательно! Уверена, что Ваш урок вызовет неподдельный интерес к изучаемой теме. Спасибо, что прививаете детям любовь не только к геометрии, но и к ПРЕКРАСНОМУ, воспитываете вкус и чувство меры!
Уважаемая Людмила Васильевна, добрый вечер! Ваш урок методически грамотно оформлен, реализует познавательные задачи данной темы. Геометрическое понятие симметрии становится ясным и простым, структура и ход урока подробно продуманны Вами. Урок динамичен, благодаря отличной подготовке учителя, у которого, очевидно, богатый опыт. Но это, уважаемая Людмила Васильевна, далеко не все качества Вашего урока! То, что приводит в восхищение, это Ваша способность пользоваться различными методиками в реализации самых разных задач: у Ваших учеников развивается мышление, воспитывается интерес к науке, но и к национальной культуре, воспитывается аккуратность. Вы связываете математику с поэзией, геометрию с традицией, архитектуру с игрой, науку с жизнью. Вот в чём красота! С глубоким уважением к Вашей работе, с удовольствием голосую и желаю успехов!
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение на МК. С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Очень интересный материал с использованием регионального компонента. Необычно, инновационно. Молодцы. Примите голос! Удачи Вам и всего самого наилучшего!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Мне очень понравилось. Интересно, насыщенно, разнообразно, познавательно. Хорошие, яркие иллюстрации. Примите мой голос.
Добрый день!Спасибо за приглашение в гости. Если честно с геометрией в школе не дружила, но думаю если бы вы преподавали мне этот предмет, то все бы было по другому. Мне очень понравилась тема и то как вы ее преподнесли детям. Вы заинтересовали даже равнодушных! Какие красочные узоры. Показать детям симметрию в природе и архитектуре очень умно! Вы дали детям понять что предмет геометрии находится не только в учебнике, этот предмет окружает нас везде! Браво!!!
Уважаемая Людмила Васильевна, с удовольствием голосую за Вашу работу! . Мне было интересно от начала и до конца. Я сама вспомнила о симметрии и открыла для себя много нового, с удовольствием поупражнялась в тестах. Урок прекрасный, имеет огромное воспитательное значение так как Вы затронули национальные особенности, на примерах национальной мордовской вышивки. Спасибо за приглашение. Удачи и успеха!
Здравствуйте. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом по геометрии. Сама я по образованию учитель русского языка и, как большинство филологов, с геометрией не особенно дружу. Но Ваш урок очень интересный. Я думаю, Ваши ученики любят Ваш предмет, так как им очень повезло с учителем. Очень качественный, методически правильно оформленный конспект. Конкретные цели и задачи очень увлекательно реализованы в процессе урока. Стихи, иллюстрации,интересная презентация - всё очень к месту, по существу. Я с удовольствием голосую за Вашу работу. И желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Людмила Васильевна добрый день. Спасибо за приглашение на урок геометрии "Красота симметрии".
Не являясь специалистом в данной области, не могу судить на сколько все грамотно с методической стороны, но хочу отметить, что урок понравился, жаль, что когда я училась в школе, нам не так интересно преподавали.
Хочу отметить так же творческий подход к своему делу. Надеюсь, что благодаря Вам и вашим интересным урокам дети с удовольствием посещают Ваши занятия. Голос "ЗА"
Добрый вечер, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение познакомиться с Вашим материалом "Конспект урока по геометрии «Красота симметрии» для учащихся 8 класса". Очень интересно, нестандартный подход.
Особенно мне понравилась красота симметрии на примерах национальной мордовской вышивки, природы и архитектуры. Думаю ,что Вашим детям очень было интересно, познавательно и комфортно на уроке. Спасибо за творческий подход. Удачи.
ААААА круто - от смеха - аж заголосил, ОТВЕЧАЮ порадовали и удивили сильнее, чем когда ГУФ зачитал на трек группы Астудио! ПРОСТО КАЙФ - сделали, как говорят юнаты по красоте, ПРАВДА-правда, где Вы любезная Людмила Васильевна, такие картиночки берёте - уже пять минут меня стебёт первый набор картинок, где зайка и робот (хотя я все видел!) - хотя, я уже 5 лет, как встретел жену ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, только на ЧАЕ ДВИГАЮСЬ или СОКЕ! Вот, даже ненароком стих вышел!
Розовой зайка с тетрадью елевой,
вместо моркови, учебник сорвал -
был по матеше спецом очень клёвым,
и треугольник, легко рисовал!
Знал он и Евклида, углы и котангенс!
Знал Пифагора, при чём, как вчера...
лапкой своею, чертил он всё тангенс,
и угорала с него детвора.
Он, не робел, как второй Лобачевский -
Словно Капица - доска и мелок!
Весь, посидел, как Василий Ключевский,
и всё тетрадки с грибами волок...
Словно Магницкий, чертил он окружность.
Вместо моркови - во сне Архимед!
Зайка отличник, любитель матеши,
жаль это сон, жаль, что в классе их нет...
А на счет МК, я уже давно знаю сударыня Ваш уровень, как всегда феерично, сверхклассно, добротно, здорово!
Презентация, как песни Вертинского - праздник для понимающих!
Примите мои поздравления, ну конечно мой голос + и ещё раз +!
Пётр Иванович, ну Вы молодец! Стихи сочинили, глядя на симметричные рисунки. Это ещё раз доказывает, что симметрия -это красота и гармония не только в окружающей среде, но и в поэзии.Спасибо за комментарий! Симметричности в вашей жизни!!
Доброе время суток! Последний раз на уроке геометрии я присутствовала много лет назад. Прочла Ваш конспект и окунулась в школьные годы. Эту тему я помню, нам тогда учитель дал задание найти картинки с симметричным изображением. Удачи и творческих успехов!
Здравствуйте, Людмила Васильевна) Спасибо за приглашение) Я, конечно, не школьный учитель, а педагог дошкольного учреждения, но, познакомившись с Вашим материалом, поняла, как не хватало мне такого преподавателя геометрии в школе! Вы так творчески подошли к теме "Симметрия", что она, действительно, стала красивой! Здорово, что связали эту тему с жизнью - дети учатся видеть симметрию в природе, в архитектуре, в мордовских узорах и даже в гербе Мордовии! Голосую за красоту симметрии и творчество! С уважением!
Хочу отдать свой голос не только хорошей разработке, но и прекрасному педагогу, который дает знания детям в нетрадиционной форме, продумывает каждый урок и делится своими знаниями на Сайте!
Добрый вечер Людмила Васильевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с интересным конспектом урока по геометрии «Красота симметрии». Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным. Думаю, что ребята ваши занятия очень всегда ждут. Я с удовольствием голосую за вашу работу. И желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите голос.
Людмила Васильевна, доброго времени суток! Благодарю за приглашение. Мне было очень интересно ознакомиться с таким интересным и необычным конспектом урока. Думаю, дети были в восторге от столь красочной иллюстрированной презентации геометрических узоров. Очень ясно и логично выстроен сам план урока. Здорово! Творческого полёта Вам и мой голос +!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на замечательный урок по изучению симметрии. Вы интересно построили урок, применили разные приемы и примеры, красочно проиллюстрировали весь материал. Мне очень понравилось,что Вы использовали на своем уроке детские рисунки с изображением симметрии и народное творчество с мордовским узором.Все это не только приводит к изучению нового материала,но и воспитывает патриотизм и любовь к своему родному краю Думаю, детям на Вашем уроке было очень интересно! Примите мой голос.
Познавательный, насыщенный, правильно выстроенный,сказочно красивый урок с вариантами заданий (тест, рисунки, вышивка, сообщения по теме, эстафета). Спасибо за этот мастер - класс. Интересно учиться у опытных преподавателей. Спасибо!
Людмила Васильевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на урок геометрии. Урок содержательный, интересный, а благодаря творческому подходу и увлекательный. Ученики знакомятся с симметрией,приобщаются к национальной культуре:узорам,архитектуре. Мне Ваш урок очень понравился. Примите голос. Успехов Вам!
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Я не математик, но мама пятиклассника. Если у моего сына в 8 классе таким образом будут построены уроки, хотя бы некоторые,это будет здорово! Материал подан интересно для ребенка, а это главное. Учитель должен любить свой предмет, а Вы его любите и хотите чтоб и дети относились к нему с уважением.С удовольствием отдаю свой голос! Успехов Вам!
Здравствуйте, Людмила Васильевна ! Примите голос за грамотно опубликованный материал. Содержание материала четко и ясно изложено. Структура занятия соответствует заявленному типу урока, с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждый раздел дополняется качественными обучающими иллюстрациями, которые способствуют лучшему зрительному восприятию материала. Вовремя включена в содержание урока динамическая пауза, которая логично вставлена, соответствует изучаемой теме. Особое внимание уделяете национальной культуре народа мордвы. Урок разносторонне насыщен, носит как обучающий, так и воспитывающий характер. Публикация заслуживает высокой педагогической оценки. Примите голос за Ваш труд!
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка занятия. В разработке дается много материала, на основе которого легко понять, что собой представляет это понятие, как оно используется в математике, где встречается в жизни.Я с удовольствием познакомилась с мордовской вышивкой, эта тема мне близка. Я расшиваю костюмы своим воспитанникам узорами Архангельской губернии.Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным. Ребята не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту. С удовольствием посылаю свой голос. Успехов Вам и новых интересных находок!
Добрый день, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный урок, рассказать в доступной и увлекательной форме сложную тему не просто, но вы донесли её до ребят. Мой голос вам.
Еще одно доказательство что "Математика царица наук"! Интерес, любопытство, творчество, – это те привлекательные стороны, которые позволяют полюбить математику! Ваш урок - хороший пример этому!Очень творческий подход!Мой голос Вам!
Очень интересный конспект. Мне понравилось всё! И цель поставлена интересно и предварительная работа проведена..... Посоветовала подруге учителю математике применить материал. Спасибо вам за работу. За презентацию отдельное спасибо-ведь готовая презентация это такая экономия времени.
Здравствуйте Людмила Васильевна! Очень интересный, творческий подход. Использование национальных орнаментов для объяснения симметрии требует от педагога большой любви к своему предмету. Видно, Вы обладаете этой любовью!Профессиональных и творческих побед!!!
Здравствуйте, уважаемая Людмила Васильевна. Огромное спасибо за приглашение на такой замечательный урок. А вдвойне приятно знакомиться с уроками , где красной нитью проходит любовь к своей маленькой Родине - Мордовии. Отрадно, что в удивительном мире геометрии, где существует много красот, основное место занимают красоты Родины. Геометрия никогда не перестанет покорять ребят.Будет снова и снова раскрывать им тайны загадочных тем.Ребята очень хорошо усвоили то, что основа симметрии, это способность создавать вокруг себя красоту. Очень доступно и интересно. Спасибо! Больших успехов! Мой голос!
Людмила Васильевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим интересным, просто уникальным материалом. Если бы среди специалистов Вашего направления было бы побольше таких увлечённых и творческих педагогов, то и способных учеников бы прибавилось! Уверенна, что ребята с удовольствием идут на Ваши уроки!Дальнейшего творческого вдохновения Вам и успехов!
Добрый день, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на урок по геометрии «Красота симметрии» для учащихся 8 класса. Нестандартное, насыщенное, увлекательное занятие Вы разработали, с применением различных форм и приёмов обучения. Как-будто бы это не изучение симметрии, а участие детей в театрализованном представлении. Вы очень талантливый педагог, который идёт в ногу со временем. Обязательно голосую!!! С уважением Марина.
Мне очень понравился Ваш материал. Очень много интересного материала, кроме того он доступно представлен Вами в конспекте урока. Я думаю,что Вашим ученикам было интересно работать. Мой голос.
Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный у Вас получился урок, богатый по насыщенности,яркий, доступный! К подаче материала подошли творчески!Структура урока соответствует всем требованиям1 Примите голос!
Вы профессионал. Знаете, что как бы ни был урок методически правильно построен-он пройдет впустую,если не были задеты чувства,эмоции , если содержание не нашло отклика в душе ребенка, если он остался равнодушным.У Вас все плюсы, какие только можно поставить за Вашу "Красоту геометрии".Вы о сложном говорите просто, доступно-это не каждому дано. Вы обратились к своим национальным истокам-это весомый вклад в воспитание чувства патриотизма у ребят. И так забавны и на своем месте рисунки детских зверушек! Удачи Вам и дальнейших успехов!
Галина Александровна, спасибо за комментарий.На уроке для учителя огромное поле деятельности для создания условий по повышению качества знаний. Поэтому урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
Добрый вечер Людмила Васильевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с интересным конспектом урока по геометрии «Красота симметрии». Вами проведена содержательная предварительная работа.Каждый раздел дополняется качественными обучающими иллюстрациями, которые способствуют лучшему зрительному восприятию материала. Очень понравилась симметрия в мордовских узорах.Очень доступно и интересно. Спасибо! Голосую!
Людмила Васильевна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Как давно мы это проходили... Главное весь материал преподнесен и теорией и картинным материалом, что облегчает его усвоение. Все содержательно, основательно. Спасибо Примите мой голос)))
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодаря Вашему творческому подходу урок стал не только содержательным, но интересным и увлекательным.Я сама представила себя в роли ученика на этом занятии. Так интересно, идет не только знакомятся с основами симметрии, но и с её способностью создавать вокруг себя красоту. Мне очень понравился стенд с выставкой рисунков. Действительно наглядно видна красота симметрии. Урок проходит с применением ИКТ это очень актуально, использованы яркие иллюстрации. С удовольствием голосую.
Доброе утро, Людмила Васильевна! Спасибо Вам за приглашение. Прочитав Ваш конспект была очень удивлена тем, что в достаточно сложный и, простите,"сухой" предмет Вы внесли столько красок и души. Яркие образы, красивые слова, народный промысел,культура всё логически переплелось в Вашем уроке. Вы молодец! Мой голос Вам.
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Вы очень творчески подошли к разработке урока, в результате очень увлекательный урок с использованием регионального компонента, материал изложен четко, грамотно. Проведена большая предварительная работа, и это того стоит. Вам мой голос +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна! С удовольствием, с большим интересом ознакомилась с вашим уроком по геометрии. Материал изложен логично, последовательно, доступно и очень увлекательно! Понравилась и структура урока и подобранные задания, включение национального компонента, очень удачно подобран орнамент. Думаю, что детям очень интересно на ваших уроках. Спасибо.
Спасибо, Людмила Васильевна, за приглашение на урок по изучению симметрии. Очень, очень понравилось!!! Ярко, красочно, нестандартно! Вы творческий человек. Ваш нетрадиционный урок не только обучает геометрии, но и учит детей прекрасному, воспитывает уважение и любовь к народным ремеслам. как это сейчас важно! Мой голос Вам!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Большое спасибо вам за интересную разработку урока. Вы наглядно продемонстрировали, как можно обычный урок представить и провести в очень занимательной форме. Сухой материал геометрии преподносится и воспринимается на одном дыхании.Красочный наглядный материал. Очень достойная работа. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Здравствуйте, Людмила Васильевна!С удовольствием познакомилась с представленным вами конспектом урока. Меня, человека далекого от школы (больше двадцати лет работаю с младшими дошкольниками) он заинтересовал сочетанием математической науки и практических знаний: в детском рисунке, в архитектуре, в народной вышивке.
Уважаемая Людмила Васильевна, примите голос! Урок прекрасный, затронуты национальные особенности и это имеет огромное воспитательное значение,спасибо. Удачи и успеха!
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Спасибо за приглашение на урок по изучению симметрии. Урок интересный, материал сложный. Вы умело построили свой урок , наглядно объяснили учащимся, где можно применить полученные знания. Примите мой голос (149).
Спасибо, Людмила Васильевна, за приглашение на такой замечательный, интересный, познавательный урок! Сколько много в Вашей работе примеров симметрии: Вы показали и свою школу, и герб. Голосую с удовольствием!
Людмила Васильевна, с удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой. Урок полностью работает на ученика. Интересный, содержательный, методически грамотный. Вы сумели совместить приятное с полезными. Используемые методы и формы работы способствуют достижению цели и задач урока и положительно влияют на окончательный результат.
Мой голос творческому подходу к делу! Желаю победы в конкурсе!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Просмотрев Вашу методическую разработку, мне захотелось стать снова ученицей и побывать на таком замечательном уроке! Благодаря Вашему творческому подходу геометрию захотят учить все ребята! Для учеников, воспринимающих мир через образы, для ребят с гуманитарными наклонностями такой подход, такая форма урока просто бесценна. Для них это ключ к пониманию геометрии. Спасибо за Вашу работу! Мой голос +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна!Спасибо вам за приглашение на ваш увлекательный урок. Для меня вы открыли много нового в геометрии. Совсем не ожидала, что геометрия может быть такой интересной. Симметрия во всём -это чудо. Для учеников это очень познавательно , урок грамотно насыщен материалом.Мой голос вам.
Людмила Васильевна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Урок получился интересный, разнообразный, красочный, доступный. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Здравствуйте, Людмила Васильевна!Очень интересная работа. Очарована такой яркой необычной подачей казалось бы такого сухого строгого геометрического материала. Вами проведена содержательная предварительная работа. Очередной раз восхищаюсь Вашим творческим подходом к наполнению урока яркими образами.Заходите в гости.Вам голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Очень достойную работу Вы продемонстрировали. Работа по созданию разработки проведена колоссальная, представлено много информации, которая сопровождается отличными фото. Я под впечатлением! Голосую с удовольствием!
Уважаемая Людмила Васильевна! Вы предложили нашему вниманию интересную тему урока и полностью раскрыли её, цели, задачи. Доклад ученика о симметрии орнамента повышают культуру; развивают кругозор; служит хорошим наглядным пособием к уроку, так же, как и фотографии города, и природы. Вам удалось окрасить урок яркими красками, привлечь к нему внимание детей и взрослых. С вами было интересно! Лучше меня работу оценят учителя математики. Желаю удачи, вдохновения, творчества!