Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, госпожа Осень!» для обучающихся 5-7 классов
Описание материала: Мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов. Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы. Это мероприятие я провела в своей школе. Этому празднику предшествовала большая подготовительная работа: изготовлены костюмы, поделки из природного материала, осенние букеты, рисунки, плакаты. Зал был празднично украшен шарами, рисунками и плакатами учащихся, цветами и оригинальными осенними листьями.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 - 7 классов.
Место проведения: спортивный зал.
Форма проведения: праздник
Цели: - организовать досуг ребят;
- развивать их творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи;
- научить развлекаться, веселиться.
Задачи:
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- развивать речь;
-актуализация знаний об осени,;
-формировать коммуникативные умения;
- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
Оборудование: ноутбук, корзина с яблоками, кулек сосательных конфет, зонт, черная коробка.
Оформление кабинета: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столах в вазе – фрукты, приготовленные дома салаты. На стене выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень - прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»
Ход мероприятия.
Участники осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени. Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». Постепенно она затихает. На сцену под музыку выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день! Какие вы сегодня красивые, нарядные!
Ведущий 2: У нас сегодня в школе праздник! Осенний праздник «Здравствуй, госпожа Осень!»
Ведущий 1: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа Осень.
Ведущий 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий 1:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...
Ведущий 2:
Золотом парки осень накроет.
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
Ведущий 1:
Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой…
А сейчас послушайте песню в исполнении учеников 8 класса «Листья жёлтые над городом кружатся».
Ведущий 2:
Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки.
Ведущий 1:
Листья тихо осыпает, водит дружно хоровод
Лес красиво украшает
И танцует, и поет
Ведущий 2:
Это осень наступает
Дарит нам свои плоды
Лес в наряды одевает
Ярко красочны они!
Ведущий 1:
Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без королевы Осени? Её надо позвать и немедленно!
Ведущий 2:Давайте все вместе позовём: «Королева Осень, придите к нам!»
(Звучит музыка «Царица осень», появляется Осень с венком из ярких осенних листьев на голове и с корзиной яблок).
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Долго ждали вы меня,
Я спешила, как могла, и подарки принесла.
Вот примите мои дары (из корзины раздает яблоки).
Я рада видеть вас, друзья!
Сегодня праздник у меня.
Ведущий 1: Мы тоже рады видеть тебя и приглашаем тебя на наш праздник. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, нарисовали картины, смастерили поделки. Полюбуйся на творчество наших ребят!
Осень:
Вы на славу потрудились-
Чтобы гости удивились!
Как красиво все вокруг
Замечательно, мой друг!
Ведущий 2: Восхитительная Осень, ты такая красивая, очаровательная. У тебя такой красивый наряд!
Ведущий 1: Какой же бал может пройти без красивых нарядов. И наши ребята пришли на бал красивые. Внимание! Сейчас мы проведём
конкурс «Осенний наряд». Ребята должны показать свои осенние модели.
Ведущий 2: Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Приглашаем участников в зал!
(Дети показывают свои осенние наряды под музыку «Волшебная осень»)
b]Ведущий 1:[/b] Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…
Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень.
Ведущий 2: Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашёптывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.
Ведущий 1: Про осень много песен сложено, много песен спето. Послушайте осеннюю песню в исполнении девочек 9 класса.
Ведущий 2: У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Мы сейчас услышим самые впечатляющие осенние мелодии в исполнении 5 класса.
Ведущий 1: Сегодня мы на нашем вечере не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.
Ведущий 2: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Сейчас мы переходим к конкурсной программе.
Ведущий 1: Разрешите задать Вам вопрос:
«А вы видели, как улыбается Осень?» Приглашаем двух участников. Вам предстоит нарисовать улыбку осени, но рисовать будете без карандаша и кисточки, придумайте, чем вы будете рисовать. Рисуете тем, что найдёте в зале. Своему рисунку даете название.
Ведущий 2:
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Наш следующий конкурс называется
«кулинарный конкурс». Участник, подготовивший «свой шедевр», должен показать присутствующим и представить его.
Ведущий 1: А сейчас приглашаем двух участников на
конкурс «Кто самый голодный». Ваша задача – вы должны съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Ведущий 2: Для участия в следующем конкурсе нам необходимы два ученика. Вы должны с конфетой во рту внятно произнести, глядя своему сопернику в глаза,
«Толстощекий губошлёп».
(Для игры необходимо одинаковое количество сосательных конфет на тарелках). Приглашаются два участника. Они начинают по очереди брать из тарелки по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: "Толстощекий губошлеп") Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет "волшебную фразу", тот и победит.
Ведущий 1: А сейчас проведем
игру «Приглашение с раскрытым зонтом».
Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт.
После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле. Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущий должен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался. (Звучит песня «Листья жгут»)
Ведущий 2: Сейчас у нас
черная коробка!
Мы вопросы зададим.
За ответы приз дадим.
Ведущий 1:Угадайте овощ, который лежит в черной коробке. Угадаете - он ваш!
Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике?
(картофель)
Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известен древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке, сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А - это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротин, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.
(морковь)
Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?
(огурец)
Ведущий 1: Рябина и береза самые любимые деревья русского народа,
недаром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве. Кто споёт несколько строк, или расскажет стих про эти деревья. («Белая берёза под моим окном…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина...», «Ой рябина кудрявая»)
Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные. А березка предпочитает золотым краскам.
В багрец и золото, одетые леса — это о рябине и берёзе писал классик.
Ведущий 2: А сейчас ребята, вам предстоит отгадать
осенние загадки:
1.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
(Осень).
2.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви
(гриб).
3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом
(Лисички)
4.Меня просят и ждут, а приду – прячутся
(Дождь).
5.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
(Ветер).
6.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
(Лист)
7.Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я
(Осень).
8.Серое сукно тянется в окно.
(Сумерки)
9. Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул.
(Лист)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет.
(Осенние листья)
Ведущий 1:А я вам загадаю сейчас
загадки про овощи:
1.Что это за голова, только зубы и борода?
(Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа
(Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал
(Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь
(Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала
(Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется
(Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый
(Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят
(Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам
(Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят
(Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный
(Свёкла)
Ведущий 2: - А сейчас нам споёт песню «Я сижу у окошка, дождь идёт и идёт» Данилкина Даша ученица 6 класса. Вы можете танцевать.
После дождичка проведём
игру «Не намочи ноги». Участникам предстоит шагать по листьям, не наступая на пол. Берем лист, кладем на пол, наступаем на него ногами, кладем другой, переступаем ногами на него и так дальше до финиша. Наступивший игрок на пол, проигрывает. (Ребята получают призы)
Ведущий 1: Ученики нашей школы подготовили осеннюю сценку.
Ведущий 2: Конкурс «СМЕЛЫЕ МАЛЬЧИКИ»
2 мальчика повторяют воображаемые действия по следующему сценарию.
Представьте, что вы девочка. Представили! Вы поздно вечером возвращаетесь со свидания, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги (с одного уха, затем с другого), цепочку, брошь, еще брошь, еще брошь, еще брошь. Браслет, браслет с одной ноги, с другой ноги, браслет с тре… (о, извините). Теперь расстегиваете пояс, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете чулки, Аккуратно, еще аккуратнее!!! Чтобы не порвать. Ну вот, а теперь все остальное и надеваем ночную рубашку (пижаму). Тихонько на цыпочках идем на кухню, открываем холодильник и начинаем быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату. На цыпочках. Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись – вам снятся кошмары, у вас дергаются руки и трясутся ноги, вы в ужасе кричите!!! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите…
Ведущий 1: А сейчас последний конкурс нашего бала. Мы задаём вопросы вы быстро не раздумывая отвечаете.
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. У кого щека вместо мешка. (хомяк)
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (нет)
4. Кто из животных сушит грибы (белки)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, прячутся в корягах, на дне, в корнях, листьях или в земле)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата листопаднички)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь? (рюень или вересень)
10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)
11. Старинное название ноября – (грудень)
12. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем)
Ведущий 2: Ребята, а сейчас наступил долгожданный момент нашего вечера. Мы должны выбрать королеве Осени – Короля!
Ведущая 2:За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий 1: Осень - странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! (Ведущий обращается к Осени).
- Осень, кто из наших ребят оказался самым активным?
Осень: Все ребята были активными, хорошо подготовились. Порадовали меня!
Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник.
Ведущий 1:
Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
Вместе: С праздником! С праздником золотой осени!
А продолжает и завершает сегодняшний бал дискотека.
Рекомендуем посмотреть:
Осенний переполох для учащихся 3-5 классов. Сценарий
Сценарий праздника для 5-7 классов на тему: Осень
Внеклассное мероприятие на английском языке для 6 класса на тему: Осень
Внеклассное мероприятие в школе ддя 5-6 классов: Праздник осени