Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в младшей группе

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность
Задачи:
Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении;
Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с использованием выразительных средств: мимики, жеста, танцевальных импровизаций;
Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.

Ход занятия
Дети второй младшей группы входят в зал и говорят, что получили видео письмо, но не могут его прочитать, так как у них в группе нет аппаратуры. Музыкальный руководитель предлагает свою помощь. Дети смотрят видеоролик на большом экране.
Содержание письма:
«Возле домика на грядке
Плачет курочка Хохлатка:
- Где, вы? Где, мои ребятки,
Мои жёлтые цыплятки?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Убежали далеко!
Помогите! Помогите!
Моих деток отыщите!»
Музыкальный руководитель
Ребята! Какая беда! Цыплята совсем маленькие!
Что с ними может случиться?
Да! Им нужна помощь!
Ну, где же их искать?
Давайте посмотрим, куда ведёт эта тропинка?
Могут они убежать в лес?
Будем искать? Тогда в путь!
Упражнение «Прогулка» муз. Т. Ломовой

Во время выполнения упражнения открывается занавес за которым декорация леса: деревья, цветы, насекомые. В правом углу ширма-пригорок. В левом углу ёлка, около пенька цветы. Звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчёл.



Воспитатель
Посмотрите, какая высокая трава! Может быть, цыплята заблудились
в ней? Давайте их поищем!
Коммуникативно-тактильная игра "На ТРАВКЕ" слова М.Карема.
Воспитатель (обращает внимание на пригорок)
Зажужжали комары, не боятся детворы.
Прилетели бабочки, стали танцевать,
Кружатся и думают, кого ещё позвать?
На полянке карнавал, ты такого не встречал?
Давайте потихонечку подойдём и посмотрим, что здесь происходит! А потом спросим о цыплятах.
(дети подходят к ширме и садятся на коврик.)
Активное слушание с показом театра игрушки «Карнавал насекомых»
муз. В.А. Моцарта


Воспитатель
Ну, кто смелый? Кто задаст вопрос?
Дети задают вопросы, насекомые их отправляют к ёлке.
Бабочка.
Мы летали, танцевали,
Но цыпляток не встречали
Вы у ёлочки спросите,
Вот она стоит, идите!
Под ёлкой дети находят зайчиков и ёлочки (варежковый театр)
Воспитатель.
Посмотрите, а под ёлкой зайчики живут
И маленькие ёлочки тоже тут растут.
Давайте наденем варежки на руки и расскажем и как ёлочка в лесу росла, и про зайчика, и про мишку, и про лисичку.
Песня «Ёлочка стояла» с использованием варежкового театра

В конце песни дети встречают лису (куклу театра Петрушки), которая собирает в корзинку зайчиков и ёлочки
Музыкальный руководитель
Лисичка-сестричка! Не видела ли ты в лесу цыпляток!
Лиса (голосом воспитателя). Каких цыпляток?
Дети объясняют
Лиса:
Всё, всё, всё вам расскажу, ну, а лучше покажу!
А вы не зевайте, рассказать мне помогайте!
Ритмическое упражнение «Шла я лесом по тропипнке»
Музыкальный руководитель
До свидания, Лисичка, спасибо за помощь.
А вот возле пенёчка сколько цветов, давайте здесь немного отдохнём
Дети подходят к пеньку и надевают перчатки с ромашками и жучками.
Песня «Ромашки и букашки» муз Раздобариной
с оформлением сюжета образной пластикой и театром перчат
После песни появляется большая ромашка (ростовая кукла)
Музыкальный руководитель
Ой, какая большая ромашка! Она-то, наверное, точно знает где цыплята. Давайте спросим у неё.
Дети спрашивают
Ромашка ( ростовая кукла в руках у взрослого)
Я проснулась рано, рано
Оглядела всё вокруг
И увидела цыпляток, выбегающих, на луг.
Под кусточком посмотрите, поскорее их найдите!
Дети находят корзину с цыплятами (театр марионеток)

Воспитатель
Ах, вы бедные цыплятки,
Мама плачет, ищет вас!
Ребятишки вам помогут, отведут домой сейчас!
Ребятки, берите цыпляток и отведём их скорее к маме курице.
Дети берут цыплят за палочки и под музыку ведут их к домику курочки.
Кукловождение под музыку Филиппенко «Цыплята»
В это время занавес закрывается, выходит курочка (марионетка в руках взрослого).
Курочка:
Вот спасибо вам, ребятки,
Помогли моим цыпляткам
Уходить вы не спешите, у меня здесь погостите
Буду вас поить, кормить,
На прогулку в лес водить.
Воспитатель
Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки
Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки . Будем жить мы в
сказке.
Дети выбирают маски цыплят, петушка, кота. Роль хозяйки исполняет воспитатель
Ритмопластический спектакль «Куриный переполох»
Воспитатель
Ну вот, ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Музыкальный руководитель
А может быть, мы пригласим цыпляток к нам в гости и покажем им группу.
Дети берут цыплят и уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Путешествие по морю

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Музыкальная гостиная в детском саду. Сценарий | Сценарий спортивного праздника. Летние детские олимпийские игры в детском саду
Опубликовано: 3801 день назад (26 июня 2014)
Просмотров: 13951
+16
Голосов: 16
Ирина Вячеславовна Некрасова # 26 июня 2014 в 23:02 +2
Очень интересное музыкальное занятие! дети сами становятся участниками театрального действия! И куклы различные! Единственное, только при чтении мне не хватило действия театра игрушки " Карнавал насекомых" Если бы Вы написали ход показа, была бы достаточно полная картина происходящего! Мой голос!
Людмила Васильевна Мигунова # 26 июня 2014 в 23:07 +2
Спасибо за оценку! Да, фотография не очень удачная. дети слушают музыку, а в это время воспитатели показывают движениями жизнь насекомых, которые летают, ползают. Но вот появляется паук и насекомые пугаются, улетают. Смотреть очень интересно.
Екатерина Михайловна Запивахина # 27 июня 2014 в 00:22 +2
Очаровательное занятие! Все составляющие музыкального занятия на лицо, да еще в игровой форме! Судя по фотографиям, воспитатели тоже активно взаимодействуют с детьми во время занятия! Молодцы! Так держать! Соглашусь с предыдущим комментом, что не хватает описания ритмического упражнения, театрализованных действий и т.п., но мне нравится сам подход педагога, за это мой голос!
Людмила Васильевна Мигунова # 27 июня 2014 в 21:04 +1
Спасибо за оценку занятия. Действительно, воспитатель является активным участником. Здесь просматривается взаимосвязь детей, воспитателя и музыкального руководителя. Что касается описания упражнений и театрализованных действий, то репертуар может быть самый разный. Всё зависит от фантазии педагога.
Надежда Попова # 27 июня 2014 в 10:46 +1
Очень яркое занятие! Много наглядности - это так ценно для младшего возраста. Молодец! Успехов!!!
Anisoara # 27 июня 2014 в 22:39 +1
Интересное, яркое занятие! Обилие наглядности, атрибутов, красочное оформление-всё это создает атмосферу волшебства и таинства. Разнообразный материал, разнообразие видов деятельности позволят развивать у детей творческое воображение, инициативу и эмоции.
Людмила Васильевна Мигунова # 29 июня 2014 в 20:27 +1
Спасибо за интересный и содержательный комментарий.Действительно в своей работе большое внимание уделяю развитию творческих способностей детей. Особенно хорошо это происходит благодаря включению в музыкальную деятельность элементов театра.
Котова Ирина Владимировна # 7 июля 2014 в 12:57 +1
Интересное музыкальное занятие, насыщенное разными видами муз.деятельности и театральной. Где же еще развивать творческие способности, как не в этих видах деятельности? Это у Вас замечательно получается. Это мероприятие дает ребятам много положительных эмоций, это видно и по фотографиям. Активное участие воспитателей, большая подготовка (украшения, атрибуты)- результат - замечательное занятие. Вы молодец. +1
Людмила Васильевна Мигунова # 7 июля 2014 в 13:27 +1
Уважаемая Ирина Владимировна! Да, в этой группе воспитатели активно занимаются театральной деятельностью. Поэтому и эмоции на лицах и выполнение заданий осознанное и эмоциональное.
Дина Алексеевна Складанная # 7 июля 2014 в 20:06 +1
Придумана хорошая история про курочку и цыпляток! Людмила Васильевна, Вы развиваете деток во многих направлениях. Развитие душевных качеств, нравственных и организационных. Дети подвижны в процессе театрализованного представления,все вовлечены в действие игры. Ту же есть и развивающие куклы, участвующие опять же как актеры. Интересно все придумано в данном мероприятии, детям поэтому интересно участвовать в нем! Голосую +1!!!
Галина Каримовна Дорофеева # 11 июля 2014 в 21:27 +1
Уважаемая Людмила Васильевна, я просто в восторге от Вашего занятия! Его можно показать малышам, как сказочное путешествие, родителям, молодым педаогам на РМО. Это занятие - сказка, театральное представление, где действительно у детей проявляются творческие способности в разныз видах музыкальной деятельности. Яркие наглядные средства, атрибуты, игрушки и театральные куклы делают занятие ярким и незабываевым Спасибо Вам огромное, счастья и радости!
Людмила Васильевна Мигунова # 11 июля 2014 в 22:09 +1
Уважаемая Галина Каримовна! Спасибо за тёплые слова в мой адрес и оценку моей работы. Очень люблю театрализованную деятельность, часто использую в развлечениях, праздниках мини постановки, различные виды театров. Считаю это средством развития творческих способностей детей. А когда, если не с младшего возраста начинать их развивать?. Спасибо!
Миреста Асварова # 24 июля 2014 в 21:42 +1
Людмила Васильевна спасибо за приглашение Очень интересное музыкальное занятие! Спасибо за интересный материал!
Рита Шотаевна Чобанян # 16 августа 2014 в 10:25 +1
Очень интересное занятие!
Любовь Викторовна # 22 августа 2014 в 23:50 +1
Людмила Васильевна! Очень мило и занимательно! Видеописьмо в начале, столько видов театра (работа огромная), коммуникативные игры - все мне очень по душе! Дальнейших Вам творческих успехов! Голосую и беру в закладки.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2014 в 00:15 +1
Цыплятки просто чудо!!! Понравился и сценарий и оформление и костюмы! Молодцы! Казалось бы "избитое" приключение цыплят получилось занимательным, красочным и оригинальным! Молодец!
Ольга Александровна Андреева # 16 сентября 2014 в 10:54 +1
Людмила Васильевна!Это не просто занятие, а целый праздник музыки и театра!Огромная работа, неисчерпаемая фантазия и творчество! Дальнейших успехов! Мой голос за Вас!
Дина Николаевна Черникова # 27 ноября 2014 в 20:17 +1
Какой насыщенный праздник для малышей! Спасибо за сценарий. Я для своих малышей многое возьму. Спасибо!+1