Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада

Конспекты организованной образовательной деятельности "Запасливые стебли"

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен педагогам ДОО, заместителям заведующей по воспитательной и методической работе ДОО, студентам педагогических факультетов, родителям.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности по выявлению, как растения могут всасывать, накапливать в себя влагу и сохранять ее долгое время.
Интеграция образовательных областей: (познавательно– исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Задачи:
Создать условия, для:
- развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;- стимулирования речевой активности;
- развития коммуникативных способностей, умения взаимодействовать в группе сверстников;
- стимулирования самостоятельного выбора партнера.
Средства реализации: комнатные растения (фиалка, пальма, антуриум, герань), предметы по уходу за растениями, схемы-модули для проведения опытов, бруски разных пород деревьев, губки, трубочки, лупы, емкости с водой, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений, ознакомление с их функцией и строением; чтение энциклопедий: рассматривание иллюстраций, фотографий; составление описательных рассказов, загадок о растениях, поиск о функции и жизни растений через интернет дома с родителями.
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо от Незнайки. Зачитывает.
«Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!»
Помогите мне, пожалуйста, Я не знаю, что делать!
Мой друг Знайка подарил мне на день рождения цветок – комнатное растение. Я был очень рад такому подарку. Гладил его, лелеял, разговаривал с ним, даже играл и пел ему песенки, но через несколько дней он стал увядать, и с каждым днем его листочки опускаются все ниже и ниже. Он умирает. Мне очень жаль. Я так его полюбил. Что делать? Может, вы, подскажете! С уважением к вам ваш Незнайка».
Воспитатель: -Дети, о чем просит нас Незнайка? ( о не знает, что нужно за комнатными растениями ухаживать).
Дети объединяются в группы по 4 человека самостоятельно, подходят к комнатным растениям, рассказывают и показывают, как нужно ухаживать за комнатными растениями, уточняя что больше всего любит их комнатное растение.
Психогимнастика
Поиграем в игру «Представь себя иным».
Раз- два- три, вокруг себя повернись и в семя превратись. Подул ветерок, разлетелись семена в разные стороны. Летали они, летали и попали в землю. Семена, что вы чувствуете? Чего вы хотите? Сейчас я вас полью, и солнышко погреет вас своими лучиками. Вот из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы. Тянутся стебельки , растут. Куда они, растут, в землю? (Нет к солнышку) Растут наши растения все выше и выше. Вот и первые бутончики появились. Раскрыли они свои лепестки и закружились от легко дуновения ветерка. Ветерок прекратился, и стоят цветочки, нежно покачиваясь. Раз- два- три вокруг себя повернись и в ребенка превратись!»
Организационно – поисковый этап
- Дети, помните, я записывала ваши вопросы о том Что бы вы хотели узнать о комнатных растениях? Кирилл интересовался, как растения поглощают воду. Егору интересно было узнать, как растения дышат. Где мы, с вами искали ответы на ваши вопросы? ( В книгах, энциклопедиях, интернете с родителями). Вам знакомо такое слово, как «лаборатория»? Что оно означает? Кто работает в лаборатории? (Ученые, лаборанты). Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию « Неизведанное рядом». Вы сейчас попробуете сами найти ответы на ваши вопросы. Проходите, пожалуйста. Ученые и лаборанты работают в специальной одежде. ( Дети одевают шапочки и фартучки).
В лаборатории существуют специальные правила:
1.«Будь внимательным» - тщательно наблюдай за всем происходящим;
2.«Ненавреди» - аккуратно обращайся с инструментами;
3.«Работай сообща»- договаривайся с коллегой, выполняй работу слаженно.
Дети объединяются в три группы по разноцветным кружкам, находят свою лабораторию (столик со схемой такого цвета какой у них кружок). Каждая группа выполняет действия по схеме-модели.
Опыт № 1.
Цель: Определить органы дыхания. Показать процесс прохождения воды по стеблям.
Игровой материал: трубочки для коктейля, кипяченая вода, емкость для воды, лупа, лист со стеблем.
Дети рассматривают трубочку. Выясняют, если внутри воздух, погружая ее в воду. Предполагают, что трубочка может проводить воду, так как в ней есть отверстия, как в стеблях. Погрузив один конец трубочки в воду, пробуют легко потянуть в себя воздух из другого конца трубочки; наблюдают за движением воды вверх. Через лупу рассматривают отверстия в стебельке.
Вывод: У растения есть органы дыхания – это отверстия, по которым проходит вода по стебелькам к листьям.
Опыт №2.
Цель: Определить, что разные стебли проводят воду по- разному.
Игровой материал: деревянные бруски одного размера разных пород деревьев (например, осина, лиственница) неокрашенные, емкость с водой, лупа.
Дети рассматривают через лупу бруски и выясняют, будут ли они впитывать воду ( в брусках есть отверстия: они отличаются по размеру). Определяют одинаково или по- разному бруски будут впитывать воду и почему (бруски с большими отверстиями быстрее наберут воду, в них больше воздуха, вода его выталкивает и больше выходит пузырьков).Доказывают, погружая бруски полностью в воду, и наблюдают за количеством воздушных пузырьков.
Вывод: Разные стебли проводят воду по -разному, из-за разных отверстиях в растениях.
Опыт №3.
Цель. Выяснить, как стебли (стволы) могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время.
Игровой материал: губки, бруски, лупа, невысокая и глубокая емкости с водой.
Дети рассматривают бруски разных пород дерева через лупу, рассказывают об их разной степени впитывания (у некоторых растений стебель может впитывать воду так же, как губка). В разные емкости наливают одинаковое количество воды. В первую опускают бруски, во вторую – губки, оставляют на пять минут. Рассуждают, куда больше впитывается воды (в губку – в ней больше места для воды). Наблюдают за выделением пузырьков. Проверяют бруски и губки в емкости. Уточняют, почему во второй емкости нет воды (вся впиталась в губку). Приподнимают губку, из нее капает вода. Объясняют, где дольше сохраниться вода(в губке, так как воды в ней больше).
Вывод: Разные растения по -разному впитывают и удерживают воду.
Воспитатель.- Все ли растения любят, что бы их много поливали? (нет, дети объясняют почему).
Предлагается выполнить знаки – символы:
- « поставь меня к солнцу» (рисуют солнышко);
- «полей меня» (рисуют лейку);
- «я люблю тень» (рисуют тень);
- «не поливай» (рисуют воду и зачеркивают).
Анализ продуктивной деятельности детей
Дети, нам нужно дать ответ Незнайке, о чем мы ему напишем. Что нового и интересного вы узнали?
Дети высказывают свои мнения о том, что за комнатными растениями надо ухаживать, что они дышат, проводят по стеблям воду и ее сохраняют в стебельках по-разному, так как в разных растениях, разные отверстия - разные органы дыхания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Участник №112 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Недельный проект для детей старшей логопедической группы на тему: Зима | Музыкальная сказка для старшей группы детского сада: Гуси-лебеди. Сценарий
Опубликовано: 2972 дня назад (1 марта 2016)
Просмотров: 2911
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Галина Ивановна Воложанинова # 1 марта 2016 в 14:54 +2
Дети учатся не только любить живые объекты природы,но и понимать основные процессы,протекающие в них. Процесс увлекательный и созидательный.Материал интересен тем,как в доступной форме можно объяснить столь сложные процессы.Спасибо за подсказку.
Людмила Викторовна Захаренко # 3 марта 2016 в 11:50 +2
Добрый день, Галина! Я очень рада, что вам пригодиться мой материал.Спасибо большое. С наступающим, Вас, праздником 8 Марта!Творческих свершений!
Елена Александровна Шашенко # 14 мая 2016 в 16:55 0
Добрый вечер !!!!
Людмила Викторовна !!!Очень понравилось ваше занятие ,интересное ,дети принимают участие ,обязательно расскажут родителям чем они занимались ,что делали ,что узнали .Занятие познавательное .Желаю ВАМ! Успехов !Конечно примите голос он ВАШ !!!!