Сценарий интеллектуально – познавательной игры для родителей «Вопрос на засыпку»
Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» предназначена для родителей. В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по речевому развитию детей. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями всех возрастных групп в вопросах гармоничного развития ребенка.
Задачи:
• формировать у родителей мотивацию к развитию речи своих детей;
• вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями по вопросам речевого развития;
• привлечь внимание родителей к речи своих детей;
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
ручки, фломастеры, цветная ксероксная бумага, карточки с заданиями, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри, проектор, экран, музыкальный центр.
Подготовительная работа:
приглашаются для участия в игре команды родителей всех возрастных групп детского сада, подготавливаются по 17 листочков пяти цветов (например, розовый, зелёный, жёлтый, голубой, оранжевый), выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, приглашается жюри и болельщики.
Музыкальное сопровождение:
Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Моя семья».
Участники:
1 команда - 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
2 команда - 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
3 команда – 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
4 команда – 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
5 команда – 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
Ход игры:
Учитель-логопед:
Добрый день, уважаемые мамы и папы, педагоги, участники игры. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку)
Учитель-логопед:
В игре "Вопрос на засыпку" принимают участие 5 команд по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Учитель-логопед:
У каждой команды есть свой наставник - педагог, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри
(представление жюри)
Учитель-логопед:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
1 раунд – «Таинственный мир звуков»
Учитель-логопед:
Звуки бывают речевые и неречевые.
1 вопрос: С какого возраста можно начинать работу по узнаванию неречевых звуков
(файл с изображением называется "ris1")?
1.
С рождения
2. 1 года
3. 3 месяца
4. 2 месяца
Справка: с рождения ребёнок начинает реагировать на любые звуки, слух ребёнка быстро приспосабливается к звукам родного языка.
Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
2 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]
(файл с изображением называется "ris2")
3 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
(файл с изображением называется "ris3")
1. синий
2.
зелёный
3. красный
4. жёлтый
Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
4 вопрос: Перед вами 4 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится
(файл с изображением называется "ris4")
1. ю
2.
й
3. э
4. ь
Справка:одиннадцатая буква русского алфавита; введена в 1735 в азбуку. В русском языке есть 74 слова, начинающихся с буквы «Й».
Учитель-логопед:
5 вопрос: В названии, какого животного звуков меньше, чем букв.
(файл с изображением называется "ris5")
1. Лиса
2. Енот
3.
Лось
4. Белка
Справка: У лосей уникальный обмен веществ, поэтому то, что для других животных — яд, для лосей – лекарство. В Швеции производят бумагу из лосиных экскрементов, она светло-коричневого цвета и имеет легкий запах березы. Спрос на нее растет с каждым годом.
(Жюри подводит итоги)2 раунд – «Загадочный мир животных и растений»
Учитель-логопед:
1 вопрос: У какой птицы, обитающей в Пермском крае, самый длинный язык
(файл с изображением называется "ris6")?
1. Сова
2.
Дятел
3. Тетерев
4. Клёст
Справка: Длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
Учитель-логопед:
2 вопрос: «Живое ископаемое» - так часто называют учёные удивительного и очень редкого зверька (встречающегося только на юге Пермского края). С виду беспомощный и неуклюжий, на самом деле очень проворный, в мягкой шелковистой шубке, живёт в водоёмах, не промерзающих до дна зимой, строит свои норы в берегах
(файл с изображением называется "ris7", "ris8")
1.
Выхухоль
2. Ондатра
3. Речной бобр
4. Выдра
Справка:Трудно себе представить, что этих животных, занесённых в Красную книгу Пермского края, миллионы лет назад было много, как сейчас сусликов и мышей.
Учитель-логопед:
3 вопрос: Какое растение занесено в Красную Книгу Пермского края
(файл с изображением называется "ris9", "ris10")?
1.
Ветреница вильчатая
2. Крапива двудомная
3. Душица обыкновенная
4. Ландыш уральский
Справка: Перевод с греческого названия растения Анемона обозначает «ветер», «дочь ветра». Встречается 17 видов ветрениц, большинство из них ядовиты, как и лютики. Встречается 17 видов ветрениц, большинство из них ядовиты, как и лютики.
(Жюри подводит итоги)3 раунд – «Говорим правильно»
Учитель-логопед:
1 вопрос: Укажите слово, в котором ударение поставлено
неверно(файл с изображением называется "ris11")
1. свЁкла
2.
звОнит
3. столЯр
4. щавЕль
Учитель-логопед:
2 вопрос: Найдите ошибку в употреблении слова
(файл с изображением называется "ris12").
1. много апельсинов
2. много карандашей
3.
много яблоков
4. много пней
4 раунд – «Перемена»
Учитель-логопед:
Ваши дети на занятиях конструируют буквы из разных предметов, с помощью рук, пальцев.А мы сейчас изобразим букву при помощи разных частей тела.
Задание: Изобразите командой первую букву в названии вашей команды. Выигрывает команда, которая оригинально изобразит эту букву
(звучит музыкальная композиция «Неразлучные друзья»).
(Жюри подводит итоги)5 раунд – «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры»
Учитель-логопед:
Сейчас для следующего конкурса приглашаются мужчины.
(Мужчинам раздаются четверостишие о женщинах). Каждому мужчине необходимо произнести стихотворение с разным заданием:
1. восторженно
Женщина наивна и прекрасна,
Женщина волнующе проста,
Женщина таинственно опасна,
Женщина – земная красота.
2. шепеляво
Женщина сегодня королева,
А рабыней завтра может стать;
Клеопатра справа, Маша слева,
Может, чья-то дочь, а может, мать.
3. с заиканием
Женщина – волшебница из сказки,
Женщина – святое существо.
Сколько теплой нежности и ласки
Только для тебя для одного!
4. в замедленном темпе
Женщина согреет в стужу взглядом,
От любой беды убережет.
Это просто чудо – то, что рядом
С тобой в ногу женщина идет.
5. заискивающе
От тебя не очень много нужно:
Взять на руки и перенести,
Если встретятся сомнений лужи
На тернистом жизненном пути.
(Жюри подводит итоги)6 раунд «Физкульт - привет»
Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается мягкий согласный звук. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком
(файл с изображением называется "ris13").
Во время конкурса звучит музыкальная композиция.
7 раунд «В гостях у сказки»
Учитель-логопед:
1 вопрос: Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж
(файл с изображением называется "ris14")?
1. 3 героя
2. 5 героев
3.
4 героя
4. 7 героев
Справка: сын жабы, жук, крот, эльф
Учитель-логопед:
2 вопрос: Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино
(файл с изображением называется "ris15")?
1. 3 монеты
2.
5 монет
3. 4 монеты
4. 7 монет
Справка:Рано утром Буратино пересчитал деньги – золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, – пять. Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой ...
(Жюри подводит итоги)8 раунд «Спецзадание»
Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших педагогов. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительные 10 секунд.
Задание: Сколько желаний старухи исполнила Золотая рыбка
(файл с изображением называется "ris16")?
1. 3
2. 2
3. 5
4.
4
Справка:корыто, изба со светелкой, столбовая дворянка, вольная царица
(Жюри подводит итоги)9 раунд «Вопрос на засыпку»
Жюри подсчитывает время. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Учитель-логопед:
Расположите буквы в алфавитном порядке, отгадайте высказывание
(файл с изображением называется "ris17")?.
Ответ: Образование – самое великое благо для человека.
Учитель-логопед:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Речевые нормы повторите,
Играть вы снова приходите!
(Звучит музыкальная заставка "Вопрос на засыпку". Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами и призами, участников - сертификатами)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания во 2 классе
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития