Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Строевая подготовка на уроке адаптивной физкультуры

Строевая подготовка на уроке адаптивной физкультуры в классах со сложной структурой дефекта.
Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель АФК и ЛФК, ГКОУ Котовская школа интернат, город Котово.
Описание материала: Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и лечебной физкультуры коррекционных школ интернатов 8 вида.
«Строевая подготовка» - предмет обучения не только военнослужащих, но и учащихся школ. Имеет задачей выработать у человека образцовый внешний вид, подтянутость и расторопность, ловкость и выносливость, умение правильно и быстро выполнять команды. (Большая советская энциклопедия)
«Адаптивная физическая культура» - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
Огромное значение на уроке адаптивной физической культуры с умственно отсталыми детьми нужно уделять дисциплине. «Дисциплина» - обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам. (Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.). А дисциплина на уроке адаптивной физической культуры, это строгое соблюдение правил и указаний. Так как многие умственно-отсталые дети без опорно-двигательных нарушений характеризуются гиперподвижностью и любознательностью - плохо распознают опасность. На таких детей следует больше обращать внимание. Дети должны чётко уяснить, учитель отдает команды, они четко их выполня¬ют. Учитель — это высшая власть: он знает, что делать, как делать, когда делать, зачем делать. Если ученики такие условия принимают, полностью повинуются его указаниям, мы говорим, что порядок есть. Какой путь ведет к достижению такого порядка? Как правило, это строевая подготовка. Где дети учатся правильно и за минимальный отрезок времени выполнять команды и распоряжения. От меры взросление ребёнка, он накапливает определённый опыт и знания. Что в большой мере облегчает учителю работу, а для детей понимание нового материала. Умственная отсталость сопровождается рядом сопутствующих заболеваний, пусть то ослабление слуха, зрения и многое другое, что для таких "особых" детей изучение нового материала и удержание его в памяти становится титаническим трудом. Память детей данной категории, как логическая, так и механическая, находится на низком уровне. Однако описаны случаи преобладающей механической памяти. Это так называемая частичная память на события, места, числа и т. п. (Л.В. Занков). Поэтому строевая подготовка очень хорошо подходит для таких детей, так как словесные указания, совмещены с показом.
А теперь давайте более детально остановимся на том, что же включает в себя строевая подготовка:
• Во-первых, главной целью строевой подготовки в коррекционной школе является овладеть знаниями основных строевых терминов и уметь различать их;
• Во-вторых, научить учащихся умению быстро и правильно выполнять строевые команды;
• В-третьих, овладеть строевыми приемами;
• В-четвертых, научиться действовать слажено;
• В-пятых, выработка у детей строевой выправки, аккуратности, подтянутости и выносливости.
Несколько упражнений-игр для тренировки приёмов строевой подготовки.
1.Под медленный счет учителя выполнение простых движений: руки на пояс, к плечам, вверх, вперед и т. п. Голос учителя звучит требовательно, но успокаивающе, он сам показывает упражнения. Часть класса, как правило, сразу включается в работу, постепенно присоединяются и остальные. Иногда бывает достаточно нескольких таких упражнений, чтобы дети успокоились.
2.Нагрузочные упражнения (приседания, наклоны, выполняемые с большой амплитудой) под счет в медленном или среднем темпе.
3.Простые упражнения, связанные с подсчетом количества повторений: руки вперед — 2 хлопка в ладоши, руки вверх — 3 хлопка, руки вперед —2 хлопка, руки вниз.
4.Упражнения типа игры «Запрещенное движение»: ученики быстро повторяют все движения учителя, кроме заранее оговоренного запрещенного движения.
5.Упражнения типа игры «Класс, смирно!». Дети выполняют наклоны головой, туловищем, движения руками, приседания и т.д. только после обращения «Класс!». Без такого обращения команды учителя выполняться не должны.
«Дисциплина-залог успеха». Успех учителя научить, адаптировать ребёнка к жизни. Успех ребёнка, научиться применять изученное на практике.

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Семинар-практикум для родителей детского сада Открытый урок по физкультуре в 3 классе План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Комплекс упражнений для детей 5 класса коррекционной школы 8 вида. | Практические рекомендации для проведения подвижных игр для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2948 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 3576
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Александр Семенович Жбанов # 3 марта 2016 в 11:27 +2
Материал полезен не только учителям коррекционных школ, но для всех учителей физкультуры и начальных классов тоже. Об этом хорошо говорится в определении строевой подготовки. Мария Николаевна, Вы не новичок и хорошо знаете, что публикуемый материал, кроме всего прочего, должен содержать цель и задачи, Вы их написать поленились... , хотя голос, конечно, заслужили. Удачи!
Мария Александровна Кузнецова # 5 марта 2016 в 19:49 +1
Спасибо за замечание, исправлюсь!!!