Проект предметно-пространственной среды и ее оснащения с учетом индивидуальной особенности детей 5 лет (гендерный подход)
Сорокина Мария Александровна
Пояснительная записка:
Мозг мальчиков и девочек устроен по-разному, каждый пол имеет свои преимущества и свои дефициты в развитии. Важно обучать детей совместно, чтобы перед глазами был пример другого типа мышления, типа восприятия; таким образом, мальчики и девочки будут учиться друг у друга.
80% девочек имеют фемининный ум, так же как и 80% - маскулинный у мальчиков. У девочек на 30% больше соединений между левым и правым полушариями мозга, этим объясняет их способность вести несколько не связанных друг с другом дел одновременно. (п: девочка может рисовать и улавливать сюжет сказки, а мальчик может делать только одно дело в определенный промежуток времени)
Визуальное восприятие информации у девочек происходит по горизонтали, что позволяет лучше усваивать информацию из длинных строк, текст прописанный по ширине, а у мальчиков по вертикали, поэтому для них необходимо размещать информацию на доске не с длинными строками во всю ширину, а делить пространство на несколько столбцов.
Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.
Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например, автосалон, морская тема (корабль), мастерская, военная база, либо уголок космоса в детском саду. Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста.
Девочки опираются на «ближнее» зрение. Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» - им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы. С поисковым поведением связано и то, что мальчики иногда лучше ориентируются на местности, чем девочки. У них лучше развито пространственные представления.
Мальчикам больше нравятся игрушки, которые можно двигать, а девочкам - яркие и красивые. Девочки дольше мальчиков могут играть с новой игрушкой, рассматривать их и беречь от повреждений. Мальчики активнее играют с игрушками и быстрее их ломают.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка тематического дня для сохранения психического и физического здоровья учащихс
Анализ рисунка ребенка с изображением семьи
Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей групп
Специальная психология в рамках культурно-исторической теории