Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде

Конспект занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде. Техника Эбру
Автор: Зайцева Мария Александровна
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), клей, палитра, вилки одноразовые, коктельные трубочки, магнитная доска, условные обозначения: нос, глаза, рот.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Ход.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам. (3 минуты)
на столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, стаканчик с водой, гуашь, палитра, кисти.

Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). (2 минуты)
Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?
На магнитной доске появляется знак «Глаз».

Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).
Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

Воспитатель:Мы с вами много узнали о воде. А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка) Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)

Воспитатель: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастка
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Наливаем в тарелочку немного воды.

Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой.

На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку.


сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз.

Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Галерея рисунков детей выполненных в технике Эбру.





Рекомендуем посмотреть:

Конспект прогулки во второй младшей группе Рисование на воде эбру на тему: Новый год. Мастер-класс для детей Нетрадиционная техника рисования для дошкольников - Эбру Рисование в технике Эбру для детей. Мастер-класс с фото "Дерево"

Похожие статьи:

Познавательное занятие в старшей группе

Духовно-нравственное воспитание дошкольников | Монотипия бабочка пошагово с фото для детей 5-6 лет
Опубликовано: 3438 дней назад (5 июня 2015)
Просмотров: 23679
+24
Голосов: 24
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 июня 2015 в 23:39 +5
Добрый вечер Мария Александровна! Познакомилась с вашим конспектом занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование по воде. Интересное занятие и рисунки детей необычные. Думаю, что дети с большим удовольствием творили чудесные рисунки. Мои вам пожелания пока у вас есть время для редактирования для лучшего чтения конспекта выделите жирным слова: воспитатель, Физкультминутка, Пальчиковая гимнастка. И не делайте большие пробелы между строчек. Желаю удачи в редактировании, я к вам еще вернусь. С уважением Г.Е.
Мария Александровна Соколикова # 5 июня 2015 в 23:57 +2
Большое спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 июня 2015 в 00:01 +3
Совсем другое дело. Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 июня 2015 в 01:43 +3
Мария Александровна! КАКАЯ КРАСОТА! Очень будет красиво, если такие картины повесить на стену в рамочку, сохранить надолго. В своём М-к Вы знакомите нас с техникой и приемами создания праздничной картины. Работа и рисование даёт возможность развивать творческие способности детей, расширять знания о нетрадиционных способах рисования. Спасибо, думаю, что многим педагогам будет полезен Ваш М-к. Удачи, ГОЛОС.
Зоя.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 6 июня 2015 в 08:16 +1
Спасибо за приглашение на удивительный эксперимент, Мария Александровна! Ваша работа заслуживает большого внимания. Я в восторге от получившегося результата! Просто волшебство какое-то! Обязательно воспользуюсь идеей и познакомлю своих ребят с техникой эбру, которая, несомненно, развивает воображение, фантазию, творческие способности, эстетическое и цветовое восприятие. Спасибо за предоставленный материал и за чудесную идею! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Елена Горбунова # 6 июня 2015 в 08:42 0
Доброе утро Мария Александровна! Увидела в Вашей разработке замечательный эксперимент! Действительно, даже нам взрослым все это представляется как чудо, а уж об эмоциях и чувствах детей во время работы, думаю, даже можно не говорить. Считаю, что метод экспериментирования - один из самых эффективных методов в работе с детьми. Вашу идею беру себе в заметки! Примите голос!
Надежда Павловна Панфилова # 6 июня 2015 в 08:56 0
Здравствуйте! Работа по развитию у детей воображения, фантазии проведена на "отлично". Полностью поддерживаю слова своих коллег: эксперимент-самый лучший метод в развитии познавательных способностей у детей. С большим удовольствием ставлю голос. Желаю новых творческих идей. С уважением Н.П.
Наталья Пантелеевна Хуртынина # 6 июня 2015 в 13:50 0
Очень интересное занятие. Взяла его себе на заметку. Спасибо.
Ольга Константиновна Макарова # 6 июня 2015 в 14:18 0
Здравствуйте! Очень необычное экспериментирование с водой! Результат потрясающий! С удовольствием голосую!
Надежда Анатольевна Халимуллина # 6 июня 2015 в 14:29 +1
Очень интересное занятие! Взяла себе в закладки и обязательно использую в своей работе. Получилось не простое экспериментирование, но и очень занимательное - это знакомство с новой техникой рисования на воде. Очень подробное объяснение выполнения рисования. Голосую! Успехов Вам!
Ирина Викторовна Родионова # 6 июня 2015 в 17:14 0
Здравствуйте! Понравился Ваш конспект занятия.Необычное экспериментирование завораживает - новая техника рисования будет интересна детям!Какой получается результат!Спасибо за идею!Примите мой голос.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 6 июня 2015 в 17:16 0
Такая прелесть, слов нет! Молодцы! С удовольствием голосую за такое чудесное творчество!
Анжелика Анатольевна Букреева # 6 июня 2015 в 21:41 0
С удовольствием прочитала весь конспект занятия.Даже меня взрослого человека заинтересовала такая техника исполнения рисунка,а уж детки наверняка в восторге.Понравилось и то ,что во время творчества,вы используете здоровьесберегающие технологии. Физкульт минутки так важны для маленьких непосед.Спасибо за интересный и познавательный материал.Голос+
Мария Анатольевна Гановичева # 7 июня 2015 в 08:11 +1
Очень интересно, соответствует возрастным особенностям малышей. Логичное построение плана занятия. Захотелось попробовать, ведь мы делаем подобную "мраморную" бумагу для коллажей, используя масляные краски и растворитель. А это неприятный запах и долгая просушка. Вы же предлагаете подобный эффект, но без перечисленных выше неудобств.
Голосую с удовольствием!
Елена Григорьевна Полякова # 9 июня 2015 в 13:46 0
Мария Александровна, отдаю голос!
Необыкновенно интересная техника "эбру", с которой я лично недавно
познакомилась по телевидению. Приятно, что Вы адаптировали её к восприятию
дошкольников. Замечательные работы в итоге получились у детей. Такое волшебство,
несомненно, завораживает, развивает воображение, фантазию, креативность.
Маленькое замечание: подробнее продумать технику безопасности, т.к. о клее речь
должна идти отдельно, вилочка- колющий предмет, значит, также надо сделать акцент и т.п.
Причём, лучше давать эту информацию непосредственно перед выполнением практической
части занятия.
Желаю Вам творческих успехов! С уважением, Елена Григорьевна.
Ермакова Наталья Александровна # 8 июля 2015 в 13:22 +2
Мария Александровна! Очень понравилась ваша работа, замечательная и интересная техника рисования!Голос!
Наталья Валерьевна Гурьева # 14 августа 2015 в 10:49 +1
Я поражена.Такую технику я видела в городском парке и ,чтобы нарисовать такой рисунок детям нужно заплатить 200 рублей. Здорово! Техника интересная.Могла бы 2 голоса отдать,отдала бы два!
Юлия Александровна Черткова # 7 ноября 2015 в 21:07 0
Молодец!!! Очень интересное занятие.
Татьяна # 16 декабря 2015 в 10:05 0
Сапасибо! Очень интересное занятие! Но не могли бы Вы подсказать, в каких пропорциях используете клей и воду?
Елена Сергеевна Синичкина # 24 июля 2016 в 21:40 0
Добрый вечер Мария Александровна! сейчас прочитала ваш конспект занятия. мне очень понравился, очень интересная техника. Я о такой даже не слышала. Обязательно воспользуюсь Вашем мастер-классом в своей работе. Дети будут в восторге от увиденного.спасибо за идею. Примите мой голос.
Екатерина Викторовна Кононова # 7 февраля 2017 в 16:08 0
Мария Александровна. здравствуйте! Я присоединяюсь к словам предыдущих моих коллег. Очень здорово. классно, супер.Голос.
Елена Александровна Попова # 23 апреля 2017 в 12:20 0
Мария Александровна! Очень понравился конспект и презентация фото с занятия. Дети с удовольствием всегда рисуют в какой-то новой технике, думаю мои будут в восторге, возьму в копилку ваше занятие. Спасибо! Голос +1