Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект занятия двигательной деятельностью с детьми подготовительной группы в детском саду

План-конспект занятия двигательной деятельностью с детьми подготовительной к школе группы «Морские львята»
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы организма детей.
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге с преодолением препятствий разными способами (перешагиванием, змейкой).
- закреплять умение менять направление ходьбы, бега по сигналу;
- закреплять умение задерживать дыхание;
- совершенствовать навык основных видов движений: ползание на животе на гимнастической скамье с подтягиванием двумя руками одновременно, метание способом «из-за спины через плечо», ползание на четвереньках;
- развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к двигательной деятельности;
- воспитывать самостоятельность и активность.

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: «косичка» (8 шт.), гантели (10 пар), гимнастическая скамья (2 штуки), мешочки для метания (10пар), «тоннели» (2 шт.), банданы (13 шт.), музыкальное сопровождение.
Продолжительность: 30 минут

Вводная часть (5 мин.)
Дети заходят в зал под военный марш.
Инструктор:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Я работаю инструктором по физкультуре в г. Ангарске. Вы знаете, кто такие «морские львы»? Это животные, которые умеют плавать в воде. Они очень ловкие. В честь этих животных назван элитный отряд боевых пловцов! Бойцы этого подразделения одни из самых сильных, ловких, находчивых солдат России! Хотели бы вы попробовать пройти испытания, которые проходят все «морские львы»? Тогда первое испытание марш-бросок! Переступанием направо! В обход по залу шагом марш!
Разминка:
Ходьба (1,5 мин.):
- без задания(10 сек.);
- с преодолением препятствий перешагиванием (8-10 косичек или гимнастических палок лежат с одной стороны зала)(10 сек.);
- с нашагиванием на препятствие "косички"(10 сек.);
- с преодолением препятствий «змейкой» (между препятствиями)(10 сек.);
- со сменой направления движения(20 сек.).
Бег (2,5 мин.):
- без задания(10 сек.);
- с преодолением препятствий широким шагом (с одной стороны зала), приставными шагами правым/левым боком (всё оставшееся расстояние)(20 сек.);
- с преодолением препятствий «змейкой» (между препятствиями)(10 сек.);
- со сменой направления движения(20 сек.).
Ходьба с восстановлением дыхания(20 сек.).
Инструктор: Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, вдох носом (руки в стороны), выдох (руки вниз) 1 мин.

Основная часть (20 мин.)
ОРУ (по 7 раз каждое упражнение).
Инструктор:Для силовой разминки нам понадобятся мешочки или гантели! Берём их по ходу движения! Обратите внимание, что гантели тяжелее мешочков! Через центр зала в колонну по два марш!Интервал и дистанция вытянутые руки! Направляющий на месте, стой! Прыжком кругом! От направляющего на два шага назад разомкнись!

Следить за интервалом и дистанцией в колоннах.
Инструктор один раз показывает, два (три) раза делает вместе с детьми, затем только считает, а дети самостоятельно выполняют каждое упражнение
1. «Силачи».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны.
1,3 – кистями рук коснуться плеч;
2 – руки выпрямить вверх;
4 – и.п.

2. «Разведка».
И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – поворот туловища вправо с максимальным отведением правой руки;
2,4 – и.п.;
3 - поворот туловища влево с максимальным отведением левой руки.

3. «Нырни в воду».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые вдоль туловища.
1-3-вдох, гантели (мешочки) соединить, наклониться вперёд, выдох, исходное положение.
4 – и.п.

4. «Группировка»
И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – коснуться локтемправой руки колена левой ноги;
2 – и.п.;
3 - коснуться локтем левой руки колена правой ноги;
4 – и.п.

5. «Спрячься в воду»
И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1-3 – сделать вдох носом, задержать дыхание, присесть, руки вверх прямые;
4 – выдох, и.п.;

6. «Прыжки»
Инструктор: Ребята, может кто-нибудь может предложить, как будем прыгать? Коля, покажи.
Пример:
И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1,3 – прыжком широкая стойка ноги врозь, руки в стороны;
2,4 – и.п.;

Инструктор:На месте шагом марш! Направо! В одну колонну марш! Восстанавливаем дыхание! Следующее испытание – полоса препятствий. 6 мин.

7 раз Дети выбирают сами гантели или флажки.
И.п. – исходное положение.

ОВД.
"Тоннеля" стоят с одной стороны зала, 2 скамьи с другой стороны.
Инструктор: Ребята, что это (тоннели, мосты)? Может кто-нибудь догадался, как преодолеть это препятствие? Правильно, Катя, мы будем ползти в тоннель на четвереньках. Однако это препятствие водное, тоннель (мост) находится в воде! Чтобы в него проползти необходимо задержать дыхание! Перед тоннелем вдох, ползём держим дыхание, после тоннеля выдох. А как можно ползти по скамейке? Коля, покажи. Подтягиваемся двумя руками одновременно.
1 и 2 ОВД выполняются поточным способом (2 круга).
1. Ползание на четвереньках в тоннели.
Инструктор: А каким способом можно ползти по скамье? Правильно, Миша! Ползти нужно на животе с подтягиванием двумя руками!
2. Ползание на скамье на животе с подтягиванием одновременно двумя руками.
Инструктор: Ребята, как считаете, вы справились с ползанием? Впереди у нас «Стрельбище»! «Морские котики» должны быть меткими?
Инструктор: Морские львы преодолевают все препятствия быстро! Не задерживаем движение!
Инструктор: Как вы считаете, морские львы меткие? Следующее испытание «Стрельбище».
выполняют все дети по свистку.
3. «Стрельбище» - метание мешочка в цель способом «прямой рукой снизу» (по 2 раза каждой рукой).
Инструктор: Некоторые выбрали дальнюю цель, молодцы, трудную задачу перед собой поставили и выполнили её! Ребята, справились вы с заданием? Впереди боевое задание! 8 мин.
рукой

Игра «Освободи пленника» (3 раза)
Инструктор: Ребята, давайте представим, что враг (противник) взял в плен вашего товарища! Что бы вы, как отважные морские львы сделали в этом случае? (помогли ему) Хотели бы вы попытаться освободить товарища? Боевое задание (игра) называется «Освободи пленника». В начале игры необходимо выбрать противника (водящего). Кто хочет быть водящим? Задача водящего: задеть рукой как можно больше солдат (взять в плен), а затем охранять их (его), чтобы пленников не задели его товарищи (не освободили). Задача солдат: освободить товарищей из плена касанием руки и не попасть самому в плен.
Инструктор: Молодцы! Много солдат взял в плен противник? Хорошо охранял пленников? Поднимите руки те, кто освободил хотя бы одного пленника? Кто освободил двух пленников? Кто сам не попался в плен? Боевое задание выполнено! В одну шеренгу становись! 7 мин.
3 раза Если водящими захотят быть сразу несколько детей, то спросить у них, как можно выбрать водящего. (жеребьёвка, считалка).

Менять водящих.
Если водящими захотят быть сразу несколько детей или, наоборот, никто не захочет, то спросить у детей, как можно выбрать водящего? (считалка, жеребьёвка).
Следующим водящим становится тот, кого не поймали или кто освободил из плена больше товарищей.
Восстановление дыхания с ходьбой по кругу.

Заключительная часть (5 мин.)

Игра «Преодолей препятствие».
Инструктор: Дети, а если противник захочет проникнуть в ваш штаб, то как можно ему помешать? (расставить препятствия). Сейчас мы будем расставлять препятствия из того оборудования, которое сегодня использовали!

Инструктор: Препятствия расставлены. Только вот мы с вами находимся не в штабе! Предлагаю вам как можно интереснее преодолеть все препятствия и попасть в штаб. Препятствия можно обходить, перешагивать, подползать под ними. Делать это нужно медленно.

Инструктор: Молодцы, очень интересно преодолели препятствия! А теперь, очищаем территорию штаба!
В одну шеренгу становись!

Инструктор: Ребята, а какие задания для вас были наиболее сложными? Как вы считаете, вы справились сегодня с заданиями? А можно ли стать «морскими львами» всего за одну тренировку? Конечно же, нет! Чтобы стать настоящими «морскими львами» необходимо много тренироваться! Однако, сегодня вы доказали, что достойны стать «морскими львятами»? Вам вручаются банданы «морские львята»! Одеть банданы!
Инструктор: Направо! В обход по залу шагом марш! Делаем круг почёта! Покажите, какие вы ловкие, смелые, находчивые! До свидания, морские львята!

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац
Игры в бассейне для детей 4-5 лет | Развлечение в бассейне в младшей группе детского сада. Конспект
Опубликовано: 2681 день назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 5902
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Ивановна Пшенникова # 13 декабря 2016 в 20:06 0
Статья написана доступным языком.Идеи интересны и легко применяемы напрактике. Достойное пополнение любой педкопилки. Автору за статью спасибо.Успехов.
Дарья Литвинова # 14 декабря 2016 в 20:44 0
Замечательный конспект! Очень подходит для старших дошкольников -- игры интересные, последовательность правильная и самое главное нагрузка сбалансированная!+1