Конспект музыкального занятия «Беседа с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Могут ли быть верными друзьями, наши домашние животные?»
Автор: Блинова Мария Анатольевна,музыкальный руководитель,МДОАУ «Детский сад№3 «Одуванчик» комбинированного вида, Оренбургской области ,г. Новотроицка
Описание материала: Представляю вашему вниманию материал, музыкальное занятие, беседа, для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного и школьного возраста, родителей. Может использоваться на занятиях и вне учебной деятельности.
Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным друзьям человека.
Задача:
1. Воспитать бережное отношение к домашним животным.
2. Рассказать о разных повадках,характерах домашних питомцев.
3. Познакомить с детскими загадками и стихами о домашних животных.
4. Исполнить знакомые песенки про домашних животных.
5. Увеличить двигательную активность с помощью физминуток и пальчиковой гимнастики,танца«Зверобика».
Наглядные пособия: картинки с изображением животных,СД с музыкальным оформлением.
Ход занятия:
Звучит музыка
Сен-Санс - "Лебедь" из сюиты
"Карнавал животных" (Арфа и Виолончель) дети и зрители занимают места на стульчиках.
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных и птицах,попытаемся ответить на эти вопросы:
1. У кого из вас есть домашние животные?
2. За что вы их любите?
3. Как зовут ваших маленьких друзей?
4. Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
5. Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
Дети по желанию отвечают на вопросы,читают стихи.
Тимошка
Мой Тимошка,словно франт.
У него на шее бант.
Ходит гордо, хвост трубой,
И любуется собой.
До чего же он хорош!
И хитрее не найдешь.
Я - рыбачить, он за мной
К водоему в выходной.
Сядет рядышком, поет
Мур-мур-мур, - и рыбку ждет.
Я рыбачу у пруда,
Он таскает из ведра.
Вот такой у нас улов,
Просто не хватает слов.
Но доволен Тимофей,
Самый ловкий из друзей.
Котенок
Я держу в руках комочек
Теплый, мягкий, озорной,
Заверну его в платочек,
Отнесу к себе домой.
Дам ему кружок колбаски,
Или лучше молочка,
Расскажу, качая, сказку
Я про белого бычка.
Засыпает мой котенок
На ладошке в тишине,
Словно маленький ребенок
Нежится шалун во сне.
Щенок
Подарили мне щенка
Толстопятого Дружка.
Прихожу, меня встречает,
В садик утром провожает,
Вертит ласково хвостом,
И бежит за мной потом.
Что за чудо этот песик,
Словно кнопка его носик.
Тапки мне несет бегом,
А потом- все кувырком.
Мяч летит так далеко,
Он подпрыгнул высоко.
Лапкой вмиг отбил слегка...
Очень рада за Дружка.
А, когда приходит вечер,
И ложусь я на кровать,
Вновь готова к новой встрече,
Он ко мне бежит опять.
Доброй ночи по-собачьи
Громко тявкает он мне!
Доброй ночи по-ребячьи
Он резвится в тишине.
Слушают песню "Не дразните собак" Шаинского.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Что же делают собаки?
Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать собаки.
Спят, ласкаются, скулят,
Лают, прыгают, играют,
Охраняют и рычат,
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное съедают.
Что же могут делать кошки?
Загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать кошки.
Молоко лакать из плошки,
Помяукать у дверей,
Чтоб открыли поскорей.
Поиграть с клубком и с мышкой,
Зашипеть на шалунишку,
Могут когти выпускать,
На деревья залезать,
Могут красться,
Прыгать, бегать
И, мурлыча, отдыхать.
Физминутка.
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски
(Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался.
(Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки.
(Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания.)
В девять ел и слушал сказки.
(Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать,
(Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать.
(Шагаем на месте.)
Музыкальный руководитель:
Предлагаю послушать мой рассказ о животных.
Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных и птицах.
Музыкальный руководитель:
«Животные – это наши друзья,
Прожить на свете без них нельзя.
Так будьте ответственны дети,
За тех, кто живёт на планете!
Покормите птицу иль воробья,
Бездомных зверей не обижайте вы зря.
Корми и ухаживай смело,
Ты делаешь доброе дело!»
Мария Блинова
Музыкальный руководитель:
Этот симпатичный американский кокер-спаниель появился в нашей семье неожиданно,про себя я его назвала серафим.
Нрав у него был более чем дружелюбным,он играл с детьми в игры:в прятки,догонялки,дети с не терпеньем ждали,его выхода на прогулку.
Малыш имел рыжий окрас,длинные ресницы. В магазине «Надежда» продавцы тайком подкармливали его колбасой, когда я забегала за хлебом и печеньем. Он был любителем поесть, ел сыр, пельмени, чебуреки.
Единственно кого он не любил - это злых,пьяных мужиков.У других собак,он тоже имел в авторитет,те его боялись, не смотря на добрый нрав. Он погиб случайно,я бежала на работу,он провожал меня и остановился,как – это делал обычно. Перейдя дорогу,услышала удар,неловкий пьяный шофёр,сбил собаку и дальше двинулся вперёд не останавливаясь.С горяча выбежала на дорогу,подняла руки в сторону,следом идущая машина остановилась.
Погрузила Малыша в багажник и повезла к ветеринару. Малыш был в коме,спасти его не удалось.
Так я нашла и потеряла,такого чудесного друга Малыша.Терять и находить настоящих друзей трудно,берегите друг друга.Говорят,что души животных не могут попасть в рай, как у людей,но хочется верить, что они приходят в этот мир, как и мы не напрасно. Дети исполняют
песню музыка Герчик"Тяв – Тяв."
Физминутка.
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (
Движения руками,имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Воспитатель:
Его принесли с базара,завёрнутым в кулёк из под бумаги,было лето.
Я купила маме книгу «Как учить разговаривать попугая». Моя мама каждый день по полчаса проводила занятие: разговаривала, пела под пианино.И вот однажды произошло чудо,наш Кеша заговорил.
Сначала было трудно услышать речь с непривычки,ведь это говорила маленькая птичка. Спрашиваешь его:«Кеша хороший?».
Он отвечает: «Очень хороший!» На такой вопрос он мог ответить по телефону, когда мы с мамой разговаривали,он садился на трубку и отвечал мне. А ещё он умел петь, мама садилась за пианино и Кеша пел:«Птичка сидела песенку пела»,- растягивая жалобно и напевно интонируя мелодию.
Его любимой фразой было высказывание:« Берегите попугая - это птичка дорогая».
Когда мама болела,Кеша садился на плечо и изображал голосом,как кашляет мама.
Кеша был душой компании,с ним никогда не было скучно:«Брысь Маркиз !» - кричал Кеша с люстры,домашнему коту, который никогда не пытался напасть на птичку;словно тот был капитаном корабля.
Вот какой был забавный попугай Кеша.
Музыкальный руководитель: каждому ребёнку рекомендую завести своего питомца.
Физминутка.
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Педагог обращается к родителям:
Начать можно со знакомства с загадками,стихами,потом поговорить об ответственности и уходе за домашними животными.
Музыкальный руководитель: Отгадайте мои загадки.
Мой четвероногий друг
Знает всех людей вокруг.
Он имеет тонкий нюх
И такой же тонкий слух,
Верно дом он стережет
И покой наш бережет.
(Пес, собака)
В стеклянном оазисе народец живет
Хоть и в молчанье проходят его дни
Жители настоящие озорники.
Чешуйки - кольчужки янтарем горят,
Плавники, как флаги радугой пестрят.
(Аквариум и аквариумные рыбки)
Братец зайки – русака в доме поселился,
От морковки и свеклы весь развеселился.
(Кролик)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они - морские ...
(свинки)
Зелёный Человечек
У окна щебечет.
Употребляет сто словечек
И клюёт горох с дощечек.
(Попугай.)
Знакомый.
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом
Гляжу – навстречу мой знакомый
бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем –
И он, и я, и он, и я!
Валентин Берестов
Дети исполняют
песню «Пропала собака» Шаинского под фонограмму,
« Мурлыка» Морозов.
Воспитатель: Эта история произошла в Тольятти,где вот у же несколько лет главной достопримечательностью считается не гигант АвтоВАЗ, а малоприметный памятник собаке на окраине города. Говорят, самый верный пес в России жил именно здесь. Семь лет он ждал своих погибших хозяев на улице города. Ее впервые заметили на обочине дороги в далеком 1995 году. Некрупная, плотно сложенная восточноевропейская овчарка с визгом кидалась под колеса встречных автомобилей. Машины уезжали, а собака оставалась. Она, преданная и любящая душа, не знала, что те, кого она так отчаянно ждет, не вернутся к ней никогда. Летом 1995 года, незадолго до появления собаки-призрака на Южном шоссе, на том же самом месте произошла страшная автокатастрофа. "Девятка>" в которой молодожены возвращались из свадебного путешествия по Крымскому побережью, лоб в лоб столкнулась со встречной машиной. Из всех пассажиров невредимым остался только пес. Его молодые купили в тот самый день, когда приняли решение пожениться. Во время удара собаку просто выкинуло из автомобиля. Молодая жена умерла еще до приезда врачей. Спустя несколько часов в реанимации умер и мужчина. А собака так и осталась ждать его на том месте, где в последний раз видела живым.
Только через несколько месяцев грязного, ободранного пса заметили местные жители. Псу дали кличку Константин ("верный"). Все ждали, что еще немного - и пес забудет о случившемся. Но каждый день он снова и снова бросался на встречные автомобили. Причем выбирал именно вишневые "девятки" : "Хозяин вернулся!" - Но автомобили проносились мимо.
"Мы пытались взять Верного к себе домой. Когда проезжали мимо, пятилетняя дочка разрыдалась, увидев собаку. Зрелище было действительно ужасное - пес давно не ел, был весь в грязи, а лапы разбиты в кровь, - рассказывает 45-летняя Марина Юрьевна, жительница Тольятти. - В тот же день мы вымыли его, накормили. Но всю ночь пес выл, не давая уснуть, а на утренней прогулке сбежал. Тем же вечером мы снова увидели его на Южном шоссе".
Несколько горожан пытались приютить Костика. Позже псом заинтересовались даже кинологи УВД - такая феноменальная верность встречается не каждый день. Но и у них не получилось приручить собаку - Верный ждал хозяина и ни о чем другом думать не мог.
На Южном шоссе пес прожил семь лет. Зимой, летом, в дождь - его никогда не видели спящим. Собака все время вглядывалась в проезжающие автомобили, надеясь увидеть свой.
За семь лет все привыкли видеть после поворота на Южном шоссе овчарку, одно ухо у которой всегда было опущено, а второе поднято. Но вдруг пес пропал:
Когда его мертвого нашли в лесу, стали говорить о том, что Костик угодил под колеса большого КамАЗа, и водитель, испугавшись народного гнева, таким образом скрыл улики. Но никаких следов насильственной смерти не обнаружилось. Собаки часто уходят, почуяв приближение смерти, чтобы не погибать на глазах своих хозяев. Так и Верный ушел в лес, чтобы хозяин, вернувшись, не увидел его мертвым. Пес был уверен: рано или поздно хозяин придет. Не может не прийти. И поэтому ждал...
После смерти легендарную овчарку горожане решили увековечить. Для начала у дороги сразу поставили щит с надписью:"Псу, научившему нас любви и преданности". Плакат постоянно сдувало ветром,какие-то циничные хулиганы закидывали его камнями.
Тогда тольяттинская общественность выступила с инициативой поставить Верному настоящий бронзовый памятник. Через два года после смерти собаки на пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина появился постамент, где написано всего два слова: "Памятник преданности". На полутораметровый бронзовый памятник Верному было потрачено 250 тысяч рублей, которые собирали всем городом. Установленное на гранитном постаменте изваяние собаки сделано ульяновским скульптором Олегом Клюевым таким образом, что проезжающим по дороге кажется, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими автомобилями, как бы еще надеясь увидеть своих погибших хозяев.
Самым сложным, по признанию Клюева, было передать характер верного пса. По словам автора скульптуры, "все, что я пытался воплотить в своей работе, это - безграничная преданность".
Музыкальный руководитель обращается к родителям:
Стихи про собак для детей представляют собой разновидность наиболее любимой детской поэзии – стихотворений про животных. Стихи про собак для детей в разное время писали такие поэты, как: Татьяна Варламова, Борис Заходер, Валентин Берестов, Сергей Михалков, Артур Гиваргизов, Николай Грахов, Тимофей Белозёров, Эмма Мошковская, Саша Чёрный, Надежда Ленц, Глеб Горбовский и многие другие стихи про собак для детей обычно отличаются игривостью и максимальной концентрацией радости, ведь нет большего счастья для ребенка, чем верный преданный друг – собака. Вспомнить, хотя бы, того же Малыша из знаменитой повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше", который так отчаянно мечтал о собаке.
Дети всегда тяготеют к "очеловечиванию" мира: им свойственно наделять человеческими чертами неодушевленные предметы, растения, животных.
Аквариумные рыбки,кролики,морские свинки,коты,собаки,попугайчики, мы всегда ответственны за тех кого приручили, ведь они нуждаются в уходе,заботе,защите,но и в нашей ответственности за них.Взамен даря свою дружбу,любовь и верность,спасая нас от одиночества,тоски и равнодушия.
Музыкальный руководитель обращается к детям:
Незаметно прошло наше занятие,беседа о домашних животных,вы были молодцы,хорошо отвечали на вопросы,пели песни,играли,слушали.До свиданья,до новых встреч,в следующий раз мы продолжим разговор о ваших любимых домашних питомцах.
Приглашаю всех потанцевать на веселую зарядку
« Зверобика ». Дети имитируют движения животных.
Дети читают стихотворение.
Кто любит животных,тот долго живет
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло,и уют.
Проверено жизнью,известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе