Развлечение «Пусть всегда будет солнце» подготовительная группа.
Цель:использование народных танцев, песен своего и других народов проживающих в нашем городе.
Задачи:
1.Формировать у детей патриотические чувства к Родине, к родному городу посредством танцев и песен.
2.Совершенствовать театральные и музыкальные способности ребёнка, умение солировать, показать голосовые способности, игру голосом.
Ход:
Вход детей в зал
« Пусть всегда будет солнце» Аркадий Островский.
1 ребёнок: «В небе солнышко прекрасное, птички весело поют.
Вам они желают радости, и привет осенний шлют!»
2 ребёнок: «Мы старались и спешили, танцы, песенки учили.
Мы гостям стихи прочтём, поиграем и споём.»
Исполняют
песню Семёнова «Оренбургская губерния».
Дети читают пословицы о Родине.
1 ребёнок: «Родина любимая- мать родная.»
2 ребёнок: «Человек без Родины - что соловей без песни.»
3 ребёнок: «Человек без Родины - что птица , без гнезда.»
Ведущий:(предлагает ребёнку рассказать
стихотворение новотроицкого поэта
Леванского «Портниха».
ребёнок: «Лист дубовый постарел ни лисе, ни волку.
Он ежихе смело сел прямо на иголки.
Слышал я, что ты портниха. Почини , меня, ежиха. »
Исполняется
песня с солистами ,
оренбургского композитора Елены Шевченко «С барабаном ходит ёжик».
Музыкальный руководитель:предлагаю исполнить песню о нашем городе.Исполняют
песню"Город Металлургов" М.А.Блинова:стихи и музыка собственного сочинения.
(Можно исполнить эту песню тоже).
Музыкальный руководитель: Дети,а вы хотите станцевать украинский танец?
Дети: да.
Музыкальный руководитель: Повторяйте за мной все движения.
Ведущий: «Топай, топай, каблучок ,мы танцуем гопачок ».
Фонограмма « Мужичок с гармошкой » украинский танецпо показу воспитателя.
1 ребёнок: «Дружат лето и весна, и маслёнок,и сосна.
Дружат лес, земля и луг. И река –им тоже друг.
Встретим в море корабли, поплывём на край земли.
Чтобы весело дружить,надо дружно в мире жить.»
2 ребёнок: «А если туча бурая закроет небосвод.
К нам настроение хмурое.Мы верим не придёт.
Мы знаем – будет солнышко для нас для всех сиять.
Как хорошо,что солнышко вернулось к нам опять.»
Дети исполняют
танец Шаинского «Мир похож на цветной луг.»
Дети проходят и садятся на стульчики.
Ведущий: В нашем городе
Новотроицке живут люди разной национальности. Назовите их какие?
Дети (перечисляют):
татары, чуваши, русские, украинцы, казахи.
Ведущий: У каждого народа, есть свои песни, игры, танцы.
С раннего детства поют нам мамы колыбельные.
1 ребёнок: «Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце- одно на свете,
Только мама одна на свете!»
Дети читают пословицы о маме:
«При солнышке тепло, при матери добро.»
«Слепой щенок, и тот к матери ползёт.»
«Нет такого дружка, как родная матушка.»
Фонограмма церковного хора сирот из Кувандыка
« Мама – слово дорогое».
2 ребёнок: «Когда говорят о России,я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые, сбегают с заснеженных скал. »
Дети исполняют
«Уральский хоровод» Филиппенко.
Ведущий: Поиграем в
игру казахского народа « Разорви цепь», она похожа на
игру русского народа «Раскуй цепи».
Проводят
игру казахского народа « Разорви цепь».
Выходит кот Матвей взрослый персонаж.
Кот Матвей: «Я кот Матвей не люблю я детей, вы мешаете мне спать.
За хвост любите таскать. Уходите поскорей,
Бойтесь ,вы, моих когтей!»
Ведущий: «Что, ты Матвей, успокойся, наши дети любят животных.»
Матвей: Поверю вам. Поиграйте со мной в «Жмурки».
Проводится
игра русского народа «Жмурки».
Матвей: Приглашаю всех отдохнуть.( дети садятся на стульчики)
Кот Матвей: Дети, вы часто слышите, как взрослые вспоминают о своём детстве и мечтают туда вернуться.
Послушайте песню «Детство» новотроицкого композитора Константина Понамаренко.
Звучит
фонограмма «Детство» К.Понамаренко дети слушают.
(В зал подбрасывают листочки из двери незаметно фонограмма шелест листьев,ветра. )
Кот Матвей: Посмотрите, ветер,
принёс волшебные листочки с заданиями.
Первый листочек: ( читает)
«Назовите игры народов проживающих в нашем городе?»
Дети: татарская игра «Элче-Белчи», азербайджанская «Канатоходец», чувашского народа «Солнце и месяц».
Второй листочек: (
народные загадки,отгадаем?)
«Выше леса стоячего, выше облака ходячего.
На поляне синей пасётся жеребец сивый.
Днём он спит, а ночью глядит.»
( месяц)
« Умылась ясной росой.
Увилась золотой
косою.
Сама ,добрая, на всех глядит, а на себя не велит.»
(солнце)
Проводят
игру чувашского народа «Солнце и месяц».
Третий листочек: «Ой, звенит она, звенит и игрою веселит.
А всего –то три,струны, ей для музыки нужны.
Кто такая, угадай-ка! »
(балалайка)
Исполняют
индивидуальный танец « С балалайками ».
Кот Матвей: ( выносит на подносе яблоки)
« Дети, посмотрите, солнышко всех обогревало,
Всем улыбалось и даже яблоки поспели .
Вы и пели, и плясали, и загадки отгадали,
За такое уважение - принимайте угощение!
Дети, эти яблоки выросли в садах нашего города,
А помогали их растить, люди разной национальности.
(
Сюрпризный момент - раздают угощение).
Ведущий и дети: Спасибо!
Кот Матвей:До свиданье! (
уходит из зала)
Ведущий: Закройте глаза,я хлопну три раза в ладоши.( хлопает)
Вот мы и очутились в нашем детском саду.
Идём отдохнуть в группу.До свиданье!
Фонограмма музыка Островский «Пусть всегда будет солнце» дети выходят из зала.
Литература:
1.«Пусть всегда будет солнце» Островский сборник «Песенник для детей».
2.«Игры народов» сборник.
3.«Гармошечка-говорушечка» Мерзлякова.
4«Праздники в детском саду» Тубельская
5. «Как научить детей любить Родину» сборник(«Развитие и воспитание дошкольника»)
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальное развлечение по сказкам в подготовительной группе. Сценарий
Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Конкурсно-игровая программа для детей 6 - 8 лет. Сценарий
Развлечение «Дорогою добра» в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет