Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды»
Материал предназначен для учащихся 5 -6 классов.
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель ИЗО.
Назначение: работами можно украсить фойе школы или класса к Новому году.
Цель: создание коллективной композиции «Новогодние звезды»
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выполнять тематическую композицию,
закрепить изобразительные навыки,
Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.
Материалы и инструменты для детей:
- белый картон или бумага;
- карандаш простой, резинка, линейка;
- ножницы;
- степлер и клей;
- гуашь;
- кисти: остроконечные (№2, №4) и плоская;
- емкость для воды;
- новогодние открытки для коллажа (как вариант)
- фольга серебристая или синяя (как вариант)
- шаблоны шестиугольники из листа А3 и треугольники из А4;
Чтобы построить шестиугольник, предлагаю воспользоваться этой схемой:
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока: "Коллективная композиция «Новогодние звезды».
Деление класса на группы по четыре – пять человек.
Делить лучше следующим образом: предложите классу выбрать 4 «главных художника» - они будут координаторами групповой работы и берут для изображения самую значимую часть работы (шестиугольник). После «главные художники» набирают по одному человеку в свою команду по очереди ( у вас будет возможность увидеть их предпочтения и возможно, подкорректировать состав групп).
2.Актуализация знаний.
Совсем скоро всем нам предстоит встреча Нового года.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее.
Зрительный ряд
Нам хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Верить, что где - то далего, в бескрайних просторах. во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Этот праздник, как и многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
И мы сегодня постараемся сделать коллективную композицию «Новогодние звезды», которая послужит украшением интерьера нашей школы, чтобы празднование Нового года было ярким и запоминающимся.
Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет, формат, размер произведения и т.д
Если мы внимательно посмотрим на пример «Новогодней звезды», то можем увидеть, что элементы изображения заключены в простые геометрические фигуры: шестиугольник и треугольник.
На формате А3 расположим основные элементы (хорошо размещаются шестиугольник и три треугольника)
Для оставшихся трех "лучей-треугольников" предлагаю взять тонированную бумагу
На голубом листе расположим три треугольника
Какие изображения лучше разместить в треугольнике?
Ответы детей: елку, Деда Мороза, Снегурочку, снеговика
Какие изображения лучше разместить в шестиугольник?
Ответы детей: снегиря, связку колокольчиков, символ наступающего года, персонажей мультфильмов
Почему вы сделали такой выбор?
Вариантов ответов может быть много, но учителю следует подвести к правильному ответу:
Изображения по форме должны подходить к формату, на котором вы будите рисовать.3. Самостоятельная работа детей.
Начинать групповую работу следует с обсуждения в группах какие изображения новогодней тематики будут в центре «звезды», какие на лучах . После распределяют сюжеты для индивидуального изображения, разбирают шаблоны шестиугольников и треугольников и выполняют изображение в карандаше.
Обсуждают фон будущей коллективной работы. Цветовая гамма зимнего пейзажа: голубой, белый, чёрный, синий, фиолетовый.
Можно выбрать декоративный вариант фона, тогда он закрашивается однотонно в любые цвета спектра. Фон можно украсить звездами – одиночные , двойные , красные , синие , голубые, желтые.
Индивидуальная работа школьников над частью коллективной композиции.
При сборе элементов в «Звезду» напомните детям, что взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие.
Крепить лучи к звезде лучше клеем и степлером .
Если стыки получились некрасивые, то педагогу следует помочь и заклеить их ажурно разрезанной фольгой (имитация узоров на стекле), которую лучше подготовить заранее.
4.Выставка и анализ работ.
Получились отличные работы!
5. Рефлексия.
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Кто доволен своей работой?
Закончите фразы:
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
у меня получилось …
6.Обобщение
Сегодня мы соединяли различные фигуры в единое целое на новогоднюю тематику.
Красивые композиции получились у тех, кто продумал и обсудил в группах размер изображаемых персонажей и предметов, их размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет и формат.
На этом мы прощаемся и помните, что Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Нужно только верить в хорошее, доброе, и
все у нас получится; особенно,
если вы умеете договариваться с окружающими. А те, кто сегодня не доволен своей групповой композицией, пусть выполнит вариант новогодней открытки дома и порадует нас на следующем уроке.
Рекомендуем посмотреть:
Бантики на ёлку из бумаги своими руками
Ёлочный шар из бумаги своими руками
Новогодняя выставка в детском саду
Изготовление ёлочных украшений своими руками
Похожие статьи:
Новогодние игрушки из бумаги своими руками