Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коллективная деятельность в средней группе с применением технологических карт на тему: Новый год

Конспект урока «Здравствуй, Новый год!» (коллективная деятельность с применением технологических карт)
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель ИЗО.

Описание: данный конспект предназначен учителей ИЗО, ДПИ, технологии, педагогов дополнительного образования при проведении урока или занятия в среднем звене.
Назначение: украшение класса к Новому году.

Цель:
создание коллективной композиции «Здравствуй, Новый год!»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выполнять стилизованную фигуру животного и включать ее в тематическую композицию,
Закрепить умение работать с бумагой с учетом средств ее выразительности;
Развивающие:
Развивать фантазию и творческое воображение; внимание; мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, формированию лидерских качеств;
Воспитывать любовь и интерес к декоративному искусству; аккуратность, эстетический вкус.
Подготовительный этап:
Успешность групповой работы определяется продуманным делением класса на группы.
На данном уроке делить на группы следует по рядам (значит, их будет три).
Внутри ряда распределяем роли: Организатор, два Мастера и Подмастерья. Учитель спрашивает мнение класса, но и сам должен предварительно определить учащихся, которые выполнят главные роли.
На роль Организатора выбирайте самого энергичного и сообразительного (ему предстоит выполнять компоновку всех элементов, выполненных индивидуально). Мастер 1 должен быть самым творческим, ему предстоит выполнять голову животного. Мастер 2 – самый тщательный и аккуратный ( его задача – выполнить ножки животного).
Для этих учащихся заранее готовятся технологические карты, так как они работают самостоятельно.
В то время как все те, кто остался, становятся подмастерьями; работают, слушая объяснения учителя.
Материалы:
Для Организатора:
- белая бумага (формат А3) для основы
- карандаш простой;
- ножницы;
- жидкий клей;

Для Мастеров (первого и второго):
- цветная бумага,
- фольга (можно фантики от конфет);
- декоративные элементы (снежинки, бахрома).
- карандаш простой;
- ножницы;
- жидкий клей;

Для подмастерьев:
- салфетки однотонные, цветные;
- степлер;
- ножницы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока: Коллективная композиция «Здравствуй, Новый год!» Сегодня вам предстоит работать в группах, создавая фигурки животных. И роль у каждого будет своя. Деление класса на группы (см. Подготовительный этап).
Выдача технологических карт главным Мастерам




Главные мастера и организатор пересаживаются на последние парты, где они могут совещаться как внутри своей группы, так и с представителями других групп. Цвет поделки определяется самостоятельно, так же как и многие другие элементы.

2.Актуализация знаний.
Приближается Новый год. По восточному календарю покровительницей наступающего года будет Коза (Овца).
Как вы думаете, какой характер у этого животного?
Ответы детей: упорная, веселая, настойчивая, легкомысленная и непостоянная. Именно такой характер мы и попробуем передать. В конце урока мы сравним получившиеся коллективные работы и попробуем придумать имена вашим животным.
Помните о технике безопасности:
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе.
Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
Наносить клей кисточкой.
Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
Работать со степлером очень осторожно, чтобы не нанести себе травму рук.

3. Знакомство с новым материалом.
Создание стилизованной фигурки животного - творческий процесс. Но есть одно условие – шерсть мы покажем с помощью розочек из салфеток.
Те, кому досталась роль подмастерьев, вместе со мной выполняют розочки из салфеток.
Если в классе есть интерактивная доска, на нее проецируется данный слайд:

Показ учителем приемов изготовления розочки.

4. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа школьников. Учитель при необходимости помогает тем, кто не справляется.
После выполнения своей части работы учащиеся сдают розочки Организатору и тот, вместе с Мастерами, следуя инструкции своей технологической карты, завершает сбор поделки.

В это время предлагаю обсудить стихотворные строки и придумать имена вашим поделкам, которые станут не только украшением , но и нашими Оберегами.
Вспомним русские прибаутки, наделяющие Козу даром влиять на урожай:
«где коза ходит, там жито родит», «где коза рогом — там жито стогом».
Славяне верили, что накануне Нового года в виде козы может показаться клад.
Считалось, что козу нельзя сглазить, ее якобы любит домовой и потому не вредит ее владельцам. Молоко козы обладает многими целебными свойствами. Его используют для быстрого восстановления сил после стрессов и физических нагрузок, для укрепления костных тканей и лечения заболеваний желудка.

Хозяйкой года станет Коза,
И образ ее пусть нас защищает
Она - добродушная егоза,
Пусть весело жить нам помогает!

Нас ожидают успехи, сюрпризы.
Но осторожность не надо терять!
Козе ведь свойственны капризы.
Все печали наши поделки будут отгонять!

Сегодня мы учились стилизованно изображать животное, передавая его характер. Называйте варианты имени.
Дети называют: Романтик, Милашка, Коза-дереза и т.д., объясняя, почему они выбрали такое имя.

4.Выставка и анализ работ.
На доске или стене класса составляется коллективная композиция «Здравствуй, Новый год!» Дополнить работу можно заготовленными заранее дождем, мишурой.
Получились отличные работы!

5. Рефлексия.
Кому сегодня понравился наш урок?
Как мы работали?
Чему научились?
Какие умения нам пригодились?
Что было необычным?
Кто доволен своей работой?
Что бы вам хотелось изменить?

6. Домашнее задание
Выполнить дополнение в виде снежинок для коллективной композиции.

7.Обобщение
Сегодня мы выполняли стилизованные фигуры животных.
Хорошие работы получились у тех, кто продумал и обсудил в группах размер изображаемых персонажей, цвет и правильно пользовался технологическими картами.
Важно уметь работать самостоятельно и уметь сотрудничать - то есть работать дружно!
На этом мы прощаемся и обязательно повторим такую форму работы на уроке. Хорошего Нового года! Не забудьте поздравить своих друзей.

Похожие записи:

Фоторамка из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: Теорема Пифагора Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему «Натиск с Запада» в соответствии с требования Панно «Подснежники» в технике квиллинг к 8 марта. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Новогодняя Коза своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как нарисовать кельтский орнамент
Опубликовано: 3641 день назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 5558
+20
Голосов: 22
Светлана Викторовна Боднар # 3 декабря 2014 в 16:14 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! У вас получилась очень яркая и красочная работа, сразу появляется ощущение праздника! Понравились ваши технологические карты, всё понятно и доступно, обязательно возьму себе в копилку, спасибо за идею! Желаю дальнейших творческих успехов и идей!
Голубева Ольга Оттовна # 3 декабря 2014 в 16:22 +3
Всегда хочется красиво, по-праздничному оформить класс. Такой праздник, как новый год, требует достаточно большой затраты времени. Да и игрушки хочется сделать красивыми, но и достаточно экономными по затратам материальным. В данном случае затраты в основном бумажные, но поделки вполне доступные для изготовления детьми. Всё по этапам расписано, а значит, просто будет ориентироваться. Оригинальная задумка, да и в год барана будет уместна. Спасибо.
Анастасия Викторовна Денисова # 3 декабря 2014 в 16:53 +3
Приятно и радостно смотреть на такую красоту! Понравилось,что применены разные технологии изготовления подделок.Все очень красочно, и при этом просто.Технологические карты очень наглядно демонстрируют алгоритм действий. Это позволяет детям наглядно увидеть простоту подделки,работать самостоятельно.
Татьяна Семёновна Павлова # 3 декабря 2014 в 18:42 +3
Мария Анатольевна! Изучала и любовалась вашими овечками и козочками.Такие яркие и объемные поделки украсят новогоднее дерево.Такая композиция будет прекрасно смотреться в оформлении новогодних выставок,уголка сказок.Мастер класс представлен профессионально, описание работы последовательное и лаконичное.Изготовляя праздничную композицию дети развивают фантазию,чувство цвета,мелкую моторику.Празднично, актуально,замечательно!+1
Мария Анатольевна Гановичева # 3 декабря 2014 в 19:37 +2
Знаете, а ведь действительно наши зверушки могут служить игрушками, украшением елки. Спасибо, что подсказали еще варианты применения поделкам!
Надежда Александровна Миронова # 3 декабря 2014 в 19:15 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Очень интересная у вас работа, яркая и необычная!
Технологические карты все подробно и понятно рассказывают о способе создания работы.
Данная техника может быть выполнена как взрослым, так и ребенком. В предверье Нового года работа будет очень актуальна в детских садах.
Детям можно не просто рассказать, но и наглядно показать символ будущего года.
Спасибо за идею. Творческих вам успехов!
Людмила Федоровна Кокшарова # 3 декабря 2014 в 19:21 +4
Добрый вечер, Мария Анатольевна Работа очень яркая, красочная. Идея хорошая.
Татьяна Волкова # 3 декабря 2014 в 20:23 +5
Доброго времени суток. Очень интересный урок у вас получился, с удовольствием бы побывала на таком уроке, с помощью технологических карт получить таких ярких красочных козочек и овечек детям было очень интересно, результат прекрасный.
Татьяна Викторовна Киселева # 4 декабря 2014 в 14:59 +6
Спасибо , Мария Анатольевна , за прекрасные идеи! Обязательно буду применять их при работе в большой группе! Обычно я даю одинаковые пошаговые инструкции , но делить на группы , это ново и детям будет интереснее. Еще раз благодарю!!
Ермакова Наталья Александровна # 5 декабря 2014 в 11:36 +6
Здравствуйте, Мария Анатольевна!Замечательная у вас работа, яркая и необычная!Козочки и барашки чудно хороши!
Ирина Юрьевна Ручина # 7 декабря 2014 в 15:05 +6
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой. Очень интересный урок у Вас получился, с помощью технологических карт получить таких ярких красочных поделок, думаю детям было очень интересно. У Вас получился хороший результат. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Елена Солдатова # 10 декабря 2014 в 19:00 +6
Данный конспект урока будет интересен и учителям начальных классов. Прекрасная идея, подробный конспект, отличные фотографии, подробные инструкции.Накануне Нового года работа будет очень актуальна.Спасибо за красочную, яркую и праздничную работу!+1!
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 17:33 +3
Спасибо. очень интересные идеи! Мастер класс представлен отлично, описание работы последовательное и лаконичное, фото яркие и познавательные. Желаю дальнейших творческих успехов и идей!
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 15:17 +3
Мария Анатольевна! Познакомилась с вашей работой. По технологическим картам последовательно и поэтапно можно выполнить поделку.Все доступно и понятно.Работы получились красочные,яркие. Творческих идей!
Татьяна Владимировна Михайлова # 14 января 2017 в 19:46 0
Какая сложная и кропотливая работа! И результат потрясающий! Нужный и полезный материал для других воспитателей.Спасибо!