Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логические задачи для школьников с решениями и ответами

Логические задачи с ответами
Автор: учитель физики КГУ «СШ№13» Гановичева М.А.
Описание: в конце учебной четверти, когда оценки выставлены, бывает сложно настроить детей на работу. Однако если предложить им задания на логику, это может заметно увлечь и ученики будут с удовольствием отвечать на ваши вопросы.
Можно использовать задачи фрагментарно (одну в начале урока) или все полностью (тогда ответы займут весь урок). Задачи рассчитаны на учеников от 6 по 11 класс включительно.
Цель: формирование логического мышления учащихся.
Задачи:
Образовательная: обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
Развивающая:  формировать умение прослеживать причинно - следственные связи, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, накапливать информацию, развивать творческие способности.
Воспитательная: формировать субъектность школьников, познавательный интерес, внимательность, ответственность.
Логические задачи
Чтобы ответит на вопрос нужно рассуждать последовательно с использованием всех известных условий. Выводы из утверждений, являющихся условиями задачи, постепенно приводят к ответу на поставленный вопрос.

Решение:
Известно, что ягоды принес Огурцов. Значит Морковкина, которая не может принести морковь из условия, принесла огурцы. В таком случае Ягодкина принесла морковь, ведь ее не принес ни Огурцов, ни Морковкина.

Решение:
Из каждого круга удалена четверть. При внимательном рассмотрении видна закономерность: удаляется одна четверть так, как если бы круг вращался по часовой стрелке. Значит четвертая фигура будет выглядеть как левые рисунки из тех, что предложены в качестве вариантов ответов.
Выбирая между черным и фиолетовым, заметим, что в последовательности три фигуры цветные. А черный — монохроматический цвет, значит не подходит. К тому же фиолетовый — логически завершает холодную цветовую гамму кругов.
Верный ответ: нижний слева.


Для выполнения этого задания можно попросить детей выйти к доске и наглядно разобрать решение. Важно чередование: первый и третий человек- мальчики. Последняя - девочка. Второй и четвертый могут быть любого пола, на решение задачи не повлияет.
Решение: Секрет не у третьего, не у первого и не у пятого из условия. Второй не подходит, так как у него соседи мальчики. Значит секрет знает только четвертый, ведь рядом с ним стоит девочка (она последняя в ряду).

Решение: если выбрать круг, нет никакой ритмической последовательности в чередовании фигур. То же с квадратом. При использовании треугольника виден ритм: круг, квадрат, треугольник и снова повтор.
Определяя цвет, вспомним цветовой спектр : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Очевидно, что в нашем ряду не достает желтого.

5. Задача, аналогичная классической задаче Эйнштейна про пять домов. Условие записано в упрощеном варианте. Можно поменять порядок, если выдается старшим школьникам. Удобно записывать ход рассуждений и полученные результаты в специальную таблицу. 
Условие: На одной улице подряд стоят пять домов, каждый — своего цвета. Житель каждого дома имеет уникальное имя, выращивает животных и предпочитает определенную еду и напитки.
Кроме того:
1 В первом доме живет Иван.
2.Тот, кто живет в центре, любит молоко.
3. Иван живет рядом с синим домом.
4. Зеленый дом слева от белого.
5. Анжела живет в красном доме.
6. Динара любит чай.
7. Живущий в желтом доме любит пельмени.
8. Сосед любителя рыбы пьет воду.
9. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
10. Хозяин кошки живет рядом с любителем рыбы.
11. Ильяс любит кушать сыр.
12. Любитель мороженого выращивает птиц.
13. У Василия есть собака.
14. Тот, кто любит тортики, пьет газировку.
15. В зеленом доме пьют кофе.
Вопрос: Кто держит рыбок?

Решение:
Первые три условия очевидны их очень просто занести в таблицу.
Пункт 9 определяет, в каком доме держат лошадь.
Определим цвет первого дома. Он не синий (уже занят), не зеленый, так как в четвертом условии зеленый дом слева от белого. А для первого дома слева синий.
Не белый, так как у белого слева есть дом, остается красный, но он тоже не подходит. Ведь в красном по условию пять живет Анжела.
Методом исключения остается желтый. Первый дом — желтый. Сразу для этого жильца определяется любимое блюдо пельмени (пункт 7).
Зеленым может быть третий или четвертый дом. Так как от него слева белый, то пятым он быть не может. Из пункта 15 знаем, что в зеленом доме пьют кофе, значит он не третий. В третьем пьют молоко. Значит зеленый дом — четвертый. Следовательно белый слева от него — пятый, а красный - третий по счету.

Цвет домов позволяет поселить в третий дом Анжелу (пункт 5) и определить любимый напиток живущего в четвертом доме — кофе (пункт 15).
Определим любимый напиток Ивана. Это не чай, его пьет Динара. Не молоко и кофе, так как их уже определили. Газировка тоже не подходит (пункт 14), ведь ее пъет тот, кто любит тортики. Ивану остается — вода.
Из пункта 8 определяем, что житель второго дома любит рыбу, ведь он один сосед Ивана. Значит он не любит тортики и не пьет газировку. И из напитков для второго дома остается только чай. Так мы заполняем строчку напитки, поместив оставшуюся газировку в пятый дом. Теперь из пункта 6 определяется имя жильца второго дома — Динара.
А из пункта 10 определяем домашнее животное Ивана — кошка.

Пункт 14 подсказывает любимую еду жильца пятого дома- тортики. И его имя не может быть Ильяс, ведь Ильяс любит сыр (пункт 11). Значит это Василий. А Ильяс живет в оставшемся четвертом доме и его любимая еде — сыр. Следовательно для Анжелы любимой едой окажется оставшееня методом исключения мороженое.
Из пункта 13 определяем, что домашнее животное Василия — собака. А из 12 пункта определяем, что Анжела (любитель мороженого) выращивает птиц.
Итак мы добрались до разгадки: рыбок держит Ильяс!
Презентация на тему: Логические задачи

Рекомендуем посмотреть:

Задачи на смекалку с ответами Игры со словами для школьников 5-9 классов Логические загадки для начальных классов Логические задачи на смекалку для 1 класса

Похожие статьи:

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Занимательные задачи по математике с ответами, 2-4 класс

Занимательные задачи по математике с ответами, 5 класс

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Внеурочное мероприятие по астрономии с презентацией и сценарием, 9 класс | Повышение мотивации к изучению физики
Опубликовано: 1853 дня назад (26 октября 2019)
Просмотров: 8087
+11
Голосов: 11
Анастасия Валерьевна Акбирова # 30 октября 2019 в 07:14 +3
Очень полезная разработка.Посоветую своему коллеге, она как раз работает с данным материалом
Копжасаров Берик Галымжанович # 31 октября 2019 в 04:49 +2
Отличная и очень познавательная работы. Ученикам будет очень интересно. Удачи Вам Мария Анатольевна.
Дарья Александровна Пшеничникова # 31 октября 2019 в 19:16 +3
Интересный материал. Обязательно воспользуюсь.Спасибо за разработку.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 ноября 2019 в 21:14 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Отличный материал! Я думаю, ученикам будет очень интересно решать логические задачи, используя такую яркую, наглядную презентацию. Творческих успехов! голос
Елена Строчкова # 6 ноября 2019 в 10:44 +2
очень интересная работа! Представляю сколько сил и времени вы потратили!!!
Людмила Васильевна Биткова # 6 ноября 2019 в 17:01 +1
Очень интересная подборка логических задач. Эту работу можно применить на предметной неделе. Очень интересно получится. Дети будут активные и внимательные. Молодец! Голос. Творческих успехов.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 ноября 2019 в 22:45 +1
Марина Анатольевна спасибо за полезный материал! Согласна что при помощи логического мышления у учащихся будут развиваться образовательные потребности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей, возможностей и интересов. +7
Светлана Николаевна Игнатюк # 16 декабря 2019 в 11:46 +1
Марина Анатольевна, материал очень ценный! я, как учитель математики, тоже его возьму на заметку. Логические задачи помогут не только развить логическое мышление школьников, но и сформировать мотивацию к изучению предмета! Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 16 декабря 2019 в 13:50 +1
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение на логические задачи для школьников, которые прекрасно развивают познавательную активность ребят, логику, мышление. Интересные, занимательные и полезные задачи не только для детей, но и для взрослых. Голос! Удачи и всего доброго!
Валентина Владимировна # 16 декабря 2019 в 15:26 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Задачи интересные, полезные, логику нужно развивать. Чтобы дать ответ, нужна цепочка взаимосвязанных рассуждений. Особенно интересна игра по аналогии с загадкой Эйнштейна, хорошо поясняете, как одно решение приводит к другому и к верному ответу в итоге.
Светлана Васильевна Уварова # 17 декабря 2019 в 07:50 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Очень интересный материал! Голосую
Елена Викторовна Багрова # 18 декабря 2019 в 19:42 +1
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с логическими задачами для школьников,
Материал интересный, яркий, будет востребован коллегами.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Алексей Викторович Чупенко # 19 декабря 2019 в 16:16 +1
Здравствуйте, такие задачи нужно обязательно разбирать с детьми. Это тренировка мыслительной деятельности . В жизни подростки будут сталкиваться с ситуациями, когда выручает только логика. Если она развита, конечно. Продолжаете работать в этом направлении.
Динара # 30 марта 2020 в 07:22 +1
Отличный материал. Голос.
Елена Строчкова # 15 апреля 2021 в 10:51 0
Очень интересно и познавательно. Спасибо.