Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логические задачи на смекалку для 1 класса

Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассников
Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей.

Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости.

1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

Используемая литература: Гордеев Э.В. «1200 задач и примеров по математике», Издательство «Родничок», 2000г.

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Задачи на смекалку с ответами Игры со словами для школьников 5-9 классов Логические загадки для начальных классов

Похожие статьи:

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Занимательные задачи по математике с ответами, 2-4 класс

Смешные логические загадки с ответами

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС | Реализация деятельностного подхода через технологию проблемного обучения на уроках в начальной школе
Опубликовано: 3428 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 383077
+4
Голосов: 4
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 10:29 +2
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Ваш материал безусловно заслуживает внимания. Логику важно и нужно развивать. Но на сайте существуют определённые требования по оформлению работ. Ваша работа нуждается в корректировке. Не прописаны Цели и Задачи, нет хоть какого-то оформления. Пока есть время на редактирование, скорее смотрите у опытных блогеров, как оформить материал. Удачи Вам!!!

Приглашаю прокомментировать мой материал, если понравиться, смело голосуйте,буду рада!
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-bagrova/statja-kak-podgotovit-reb-nka-k-shkole.html
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 20:02 +2
полезная статья. она поможет развить у детей смекалку, а также поможет логически думать, что безусловно пригодится им в жизни.
Головина Татьяна Сергеевна # 9 ноября 2014 в 20:04 +1
Спасибо Вам. Я с удовольствием всегда беру такой материал у других авторов. Его много не бывает в копилке.
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 12:02 +2
Спасибо логическое мышление очень важно
Ирина Осердникова # 25 октября 2015 в 22:24 +2
Татьяна Сергеевна, ещё раз спасибо. Интересные задачи, я тоже собираю такой материал. Детям эти задания нравятся, дома потом родственников пытают, жаль что на уроке не всегда получается. В это году появилась возможность вести кружок в рамках внеурочной деятельности, вот там времени побольше и подобные задания есть когда предложить ребятам. Примите мой голос за Ваш труд.
гульнара # 24 ноября 2015 в 21:25 +1
а ответы есть? просто сомневаюсь в некскольких вопросах.
Ольга Сергеевна Папина # 3 апреля 2016 в 22:39 +2
Татьяна Сергеевна, Здравствуйте! Спасибо Вам за такую познавательную статью! Творческих успехов вам!
Головина Татьяна Сергеевна # 4 апреля 2016 в 02:23 +1
Спасибо, коллеги. за отзывы
Lisa # 5 ноября 2016 в 18:36 0
Огромнейшее спасибо за познавательный материал! Всех благ!