Автор блога: | Головина Татьяна Сергеевна |
Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассниковГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей.
Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости.
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирам...
Опубликовано: 9 ноября 2014
9 комментариев |
логические игры для младших школьников, логические задачи, логические загадки для детей
|
Задачи на смекалку для начальной школыГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку для использования на уроках с учениками младшего школьного возраста.
Считаю, что с самого младшего возраста необходимо предлагать детям подобные задания. Такие задания, как правило, очень короткие по формулировке. Чтобы их отгадать, у ребенка должен быть развит кругозор, знания об окружающем мире. Начинать обучать нужно с за...
Опубликовано: 11 августа 2014
|
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах?
Данный материал для учителей начальных классов для использования на уроках русского языка
Виды упражнений.
1. Работа с кассой букв.
Из букв дети складывают слово,
определить, сколько букв понадобилось для его записи, назвать 3-ю букву, 1-ю, последнюю букву,
прочитать и запомнить слово,
письмо слова по памяти,
проверка написания,
письмо слова со слуха.
Проверка:
проговаривание произнесения слова по звукам,
счет произнесен...
Опубликовано: 25 марта 2014
|
Весна (материал к уроку окружающего мира)Когда это бывает?
1. Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
2. Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
3. Выросло, повыросло, из бороды повылезло,
Солнце стало, ничего не стало (сосулька)
4. Что вверх корнем растет? (сосулька)
5. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когд...
Опубликовано: 23 марта 2014
|
Учим словарные слова (платок, пальто, петух, посуда, пенал)
Пальто – верхняя одежда обычно, ниже колен.
К истокам слова.
Слово заимствовано из французского языка.
Предложения
1. Он смахивал снежок с пальто.
И смахивал на Буратино. (Т. Бек)
2. Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку.
А она мне про пальто.
3. Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать,
И без пальто пошел гулять. (О. Григорьев)
4. Купил мне дедушка п...
Опубликовано: 23 марта 2014
|
Учим словарные слова (лисица, лопата, народ, одежда)
Данный материал пригодится учителям начальных классов при изучении словарных слов на уроках русского языка.
Лопата – ручное орудие для копания, сгребания с рукояткой и широким плоским отточенным концом.
Загадки
1. Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает.
Землю разрыхляет.
3. Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
Скороговорки
1. Папа копал н...
Опубликовано: 23 марта 2014
|
Учим словарные слова (машина, медведь, мороз, молоко)
Машина – механическое устройство, совершающее полезную работу (электрическая, швейная, стиральная, пишущая, вязальная)
Загадка
1. Пьет бензин, как молоко,
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Предложения
1. У пишущей машинки
Все буквы в беспорядке.
Выходят с непривычки
Одни лишь опечатки. (Г.Сапгир)
2. Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без мотора,
Шла машина без шофе...
Опубликовано: 23 марта 2014
|
Данный материал пригодится учителю начальных классов на уроках русского языка при изучении словарных слов
Капуста – огородное растение, растущее обычно кочаном.
К истокам слова.
Это слово латинское по происхождению и означает «кочан, головка капусты».
Загадки
1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала,
Сотню одежонок сложили мы в бочонок.
2. Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна.
3. Разве в огороде пусто,
Если там ...
Опубликовано: 22 марта 2014
|
Материал пригодится учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении словарных слов.
Девочка – ребенок женского пола.
Предложения
1. Видят (девочка) стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло/
2. С утра девчонки на посту,
Приносят гусениц кроту,
Он открывает рот –
Он – очень умный крот. (А. Барто)
3. И девочка из снега – инея
Порозовела, ожила.
Она глаза открыла синие.
Плечом тихонько повела. (Н. Забила)
4. Если был бы я девчонкой...
Опубликовано: 22 марта 2014
|
Данная работа пригодится учителям начальных классов при изучении словарных слов на уроках русского языка.
Весело – полный веселья, жизнерадостный.
Предложения
1. Рыбки плавали, ныряли,
В прятки весело играли. (А. Шибаев)
2. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана…(А. Пушкин)
3. В березовой роще веселье
Справляют грачи новоселье. (В. Степанов)
Фразеологический оборот
1. Веселенькая перспектива! – говорят о чем-нибудь неприятном ...
Опубликовано: 22 марта 2014
|
Учим словарные слова
Предоставленный материал пригодится учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми орфограммами
Береза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
К истокам слова
Это дерево мы считаем нашим, исконно русским, хотя название его знакомо большинству индоевропейских народов. Слово восходит к корню, уходящему в глубокую древность и означающему «блеск», «белизна». Ведь и кора березы – береста – носит название, свя...
Опубликовано: 22 марта 2014
|
Сочинения в начальной школеСочинение «Моя любимая компьютерная игра»
План
1. Вступление. Как часто я играю на компьютере. Не вредит ли это другим занятиям.
2. Название моей любимой игры.
3. Один я играю или с друзьями.
4. Описание игры.
5. Часто ли мне удается выигрывать.
6. Заключение. Почему вредно играть в компьютерные игры слишком много.
Сочинение «Зимние каникулы»
План
1. Вступление. Закончено полугодие (после серьезной работы наступило долгожданное время отдыха).
2. Школьный п...
Опубликовано: 18 марта 2014
|