Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для младших школьников 1-2 класса «В мире сказок Корнея Чуковского»

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «В мире сказок Корнея Чуковского»
Соколова Мария Анатольевна, педагог-библиотекарь Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповца
Внеклассное мероприятие «В мире сказок Корнея Чуковского» для 1-2 классов.
Цель: Формирование познавательного интереса к чтению через закрепление в игровой форме знаний по творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с интересными фактами биографии К.Чуковского.
2. Способствовать формированию у учащихся интереса к детским книгам.
3. Развивать речь учащихся, внимание, память; формировать навыки выразительного чтения.
4. Воспитывать чувства добра, любви и радости на основе произведений К.И.Чуковского.
Сценарий данного мероприятия может быть полезен в работе библиотекарей, воспитателей ГПД, учителей начальных классов.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на литературном часе, посвященном писателю-юбиляру… А кому – это вы сейчас сами отгадаете. Я прочитаю вам строчки из стихотворений, а вы попробуйте назвать автора:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»)
Кому же принадлежат строки из этих сказок? (ответы детей)
Правильно, Корнею Ивановичу Чуковскому, любимому всеми детьми с раннего детства.

В 2017 году – 31 марта – исполнилось 135 лет со дня рождения известного детского писателя К.И.Чуковского. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из жизни К.Чуковского, почитаем его произведения, встретимся с героями его сказок. Скажите, какие сказки и стихи К.Чуковского вы знаете? (ответы детей)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только всходило солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Корней Чуковский пишет о себе: «Я начал писать стихи в классе во втором. Мой единственный сохранившийся стихотворный опыт - стихи об индюке:
Господин де Бранделюк -
Замечательный индюк.
Как я рад, что я знаком
С этим важным индюком!
Сам не знаю почему
Я завидую ему».
Мы знаем, что более чем через 50 лет индюк Бранделяк появится в сказке… («Приключения Бибигона»).

Первая детская поэма "Крокодил" (1916 г.) родилась случайно. Корней Иванович вместе с маленьким сыном ехали в поезде. Мальчик болел и, чтобы отвлечь его от страданий, Корней Иванович начал рифмовать строки под стук колес:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, –
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил её всю, слово в слово. В последствии Корней Иванович решил подарить её всем детям, и сказку напечатали в журнале. Кстати, Крокодил – один из любимых персонажей Чуковского. Из 10 сказок Чуковского в семи из них есть крокодил.

За этой поэмой последовали другие произведения для детей: "Тараканище" (1922), "Мойдодыр" (1922), "Муха-Цокотуха" (1923), "Чудо-дерево" (1924), "Бармалей" (1925), "Телефон" (1926), "Федорино горе" (1926), "Айболит" (1929)5, "Краденное солнце" (1945), "Бибигон" (1945), "Спасибо Айболиту" (1955), "Муха в бане" (1969).
У Корнея Ивановича Чуковского стихи рождались сами собой, неожиданно.

Гуляя на даче с любимой дочкой Мурочкой, Чуковский сочиняет “Федорино горе”. Однажды он работал в своем кабинете и услышал громкий плач. Это плакала Мурочка, ревела в три ручья: так она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно сказал ей тихо: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам». Так родился «Мойдодыр».
А однажды, когда он купался в Черном море, заплыл слишком далеко. И вдруг под действием солнца, ветра, воды у него сложились стихи: «О, если я утону, если пойду я ко дну». Так родился «Айболит».
В 60-е годы в Переделкине рядом с домом, где он жил, Чуковский построил и подарил детям библиотеку, где встречался со своими читателями, читал им свои стихи и сказки.
Весёлые и познавательные задания:
1.«Отгадай, кто это?»
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Паук и Комар, «Муха-цокотуха»)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый… (Мойдодыр)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

2.«Доскажи словечко».
«Телефон»
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- … (Слон).
- Откуда?
- … (От верблюда).
- Что вам надо?
- … (Шоколада).
- Для кого?
- … (Для сына моего).
- А много ли прислать?
- … (Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!)

Вопрос: Сколько килограмм шоколаду просил слон? Сколько килограмм в 1 пуде?(16 кг, значит слонёнку нужно было 80-96 кг)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне… (калоши)
И мне, и жене, и… (Тотоше).
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать … (печатки)?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста… (книжки).
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал… (реветь).
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста… (капли).
А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать… (соловья).
«Путаница»
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята… (хрюкать)»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата… (квакать)»
Свинки замяукали:… (Мяу-мяу)
Кошечки захрюкали:… (Хрю-хрю-хрю)
Уточки заквакали:… (Ква-ква-ква)
Курочки закрякали:…. (Кря-кря-кря)
Воробышек прискакал
И коровой замычал:… (Му-у-у)
Прибежал медведь
И давай реветь:… (Кукареку!)

3.«Продолжи строчки стихотворений».
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!...
Ехали медведи
На велосипеде…
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой…

«Айболит»
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила ...(оса)!"
И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула...(в нос)!"

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы:
И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … (глаза)!
И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … (поясница)!
Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … (голова)!"
И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … (шейка)".
Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … (лихорадка)".
И приплёлся к нему утконос:
"У меня болит… (нос)".

4.«Кто это сказал?»
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье? (Муха-цокотуха)
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (Комар)
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпой
Умывальники влетят. (Мойдодыр)
Если только захочу,
И луну я проглочу! (Крокодил)
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке. (Айболит)
Мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких детей! (Бармалей)
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)

5.«Из какой сказки этот герой?»
На слайде показаны картинки с изображением героев из сказок: «Айболит», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Приключения Бибигона». дети называют, из какой сказки герой.

6.Аукцион вопросов.
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
7 Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
9.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
10.Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
11. Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево"? (посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево).

7.«Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете:
Телефон («Телефон», «У меня зазвонил телефон»)
Воздушный шарик («Тараканище», «Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике»)
Мыло («Мойдодыр», «Вот и мыло подскочило»)
Блюдце («Федорино горе», «А за ними блюдца, блюдца»)
Калоша («Телефон», «Пришли мне дюжину новых калош»)
Термометр («Айболит», «И ставит им градусник»)
Сито («Федорино горе», «Скачет сито по полям»)
Перчатки («Телефон», «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета («Муха-Цокотуха», «Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)
Шоколадка («Айболит», «И всем по порядку даёт шоколадку»)
Мочалка («Мойдодыр», «И мочалку словно галку, словно галку проглотил»)

8.«Героический поступок»
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил:
Айболит Вылечил зверей.
Воробей Съел таракана.
Крокодил Проглотил солнце.
Комар Спас Муху – Цокотуху.
Федора Помыла свою посуду.
Медведь Вернул солнце в небо.
Бабочка Потушила море.
Лисички Зажгли море.

Шуточные стихи В.Берестова о К.И.Чуковском:
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал.
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?


Ребята, наша встреча подошла к концу. Я вижу, что стихи и сказки Корнея Чуковского вам очень нравятся и надеюсь, что каждый из вас прочитает ещё не одно произведение этого замечательного писателя.

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Путешествие по сказкам Чуковского Викторина по сказкам Чуковского с ответами для детей 5-7 лет Конспект развлечения в старшей группе по сказкам Корнея Чуковского

Похожие статьи:

Чуковский «Тараканище»

Чуковский «Федорино горе»

Чуковский «Муха-Цокотуха»

Чуковский «Путаница»

Чуковский «Краденое солнце»

Участник №71 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Сценарий Рождественского праздника в начальной школе | Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса. Сказки Шарля Перро
Опубликовано: 1654 дня назад (16 ноября 2017)
Просмотров: 8970
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!