Внеклассное мероприятие «Волшебные сказки Шарля Перро» для 1-2 классов
Автор: Соколова Мария Анатольевна, педагог-библиотекарь, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповца
Цель: Развитие познавательного интереса к чтению через игру-викторину по сказкам французского писателя Шарля Перро.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора учащихся в области литературного чтения.
2. Способствовать формированию у учащихся интереса к сказкам зарубежных писателей.
3. Познакомить учащихся с интересными фактами биографии Ш.Перро.
4. Развивать у учащихся творческую активность, память, внимание, инициативность.
5. Воспитывать у учащихся доброжелательность друг к другу и умение слушать.
6. Воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Наглядность, ТСО:
Книги со сказками Ш.Перро, мультимедиапроектор, компьютер, экран, мутьтимедийная презентация «Волшебные сказки Шарля Перро», призы.
Сценарий данного мероприятия может быть полезен в работе библиотекарей, воспитателей ГПД, учителей начальных классов.
Ход занятия:
Вступительное слово библиотекаря:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей школьной библиотеке. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Отгадайте загадки:
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Но девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
Не простой, а умный кот –
Удивляется народ:
В шпорах да на каблуках,
Это был…
(Кот в сапогах)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
- Кто написал эти сказки?
(французский сказочник Шарль Перро)
- Какие еще сказки Ш. Перро вы знаете?
(На экране высвечивается портрет Ш.Перро)
В этом году 12 января исполняется юбилей - 390 лет со дня рождения Шарля Перро.
Давным-давно во Франции жили-были пятеро братьев. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод Перро выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком.
А младший - Шарль Перро - посвятил себя делам государственным и стал учёным. Однако государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, но зато запомнились его сказки.
За свою жизнь Шарль Перро написал всего 9 сказок, но это были самые волшебные сказки на свете! Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину и выявим лучших знатоков сказок Ш.Перро.
Дети делятся на две команды, придумывают название командам, связанное с названиями сказок Ш.Перро.
Игра-викторина по сказкам Ш.Перро.
Дети делятся на 2 команды.
1.«Доскажи словечко». Как называется сказка?
Красная …
(шапочка)
Синяя …
(борода)
Мальчик …
(с пальчик)
Ослиная …
(шкура)
Подарки …
(феи)
Рике …
(хохолок)
Кот …
(в сапогах)
Спящая …
(красавица)
2.«Третий лишний». Выберите из сказок «лишние»:
«Красная шапочка», «Дюймовочка», «Рике-Хохолок»
(«Дюймовочка»)
«Девочка Снегурочка», «Золушка», «Синяя Борода»
(«Девочка Снегурочка»)
«Мальчик-с-пальчик», «Золотой ключик», «Спящая красавица»
(«Золотой ключик»)
«Ослиная шкура», «Кот в сапогах», «Госпожа Метелица»
(«Госпожа Метелица»)
3.Узнай сказку по 3-м словам:
Кролик, людоед, сапоги
(«Кот в сапогах»)
Пирожок, веревочка, дровосеки
(«Красная Шапочка»)
Бал, тыква, часы
(«Золушка»)
Фея, веретено, сон
(«Спящая красавица»)
4.«Кто это?» (о ком из сказочных героев идет речь?):
Девочка, которая ходила в необычной яркой шапочке.
(Красная Шапочка)
Седьмой из братьев, самый-самый маленький.
(Мальчик-с-пальчик)
Принцесса, которая ходила в шкуре вьючного животного.
(Ослиная шкура)
Принцесса, которая уколола палец веретеном.
(Спящая красавица)
Животное, которое проглотило бабушку и внучку.
(волк)
Животное, которое попросило у своего хозяина мешок и пару сапог.
(Кот в сапогах)
Животное, которое вместо навоза покрывало свою подстилку золотыми монетами.
(осел)
Однажды она потеряла во дворце туфельку.
(Золушка)
Он превратился сначала во льва, а потом – в мышь.
(Людоед)
Она превратила тыкву в карету.
(Волшебница)
Некрасивый принц, который был умнее всех в королевстве.
(Рике-Хохолок)
Человек, у которого была борода странного цвета.
(Синяя Борода)
5.Кому из сказочных героев Ш.Перро принадлежит этот предмет:
(На экране высвечиваются изображения предметов)
Корзинка
(Красная Шапочка)
Камушки
(Мальчик-с-пальчик)
Драгоценный камень
(добрая девушка из сказки «Подарки феи»)
Сапоги
(Кот в сапогах)
Туфелька
(Золушка)
Веретено
(Спящая красавица)
Ключ
(Синяя Борода)
Лягушка
(злая девушка из сказки «Подарки феи»)
Тыква
(Золушка)
Волшебная палочка
(Фея)
6.Чьи это слова:
«Дерни за веревочку, дитя мое, - дверь и откроется!»
(бабушка, волк)
«Государь! Маркиз Карабас велел мне преподнести вашему величеству этого кролика».
(Кот в сапогах)
«Бабушка, почему у вас такие большие зубы?»
(Красная Шапочка)
«Ты очень добрая и вежливая девушка. За это я сделаю тебе подарок. С этой минуты каждый раз, как ты скажешь слово, ты будешь ронять изо рта цветок или драгоценный камень».
(Волшебница)
«Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса. Из крысы можно сделать кучера».
(Золушка)
«Вы вовсе не так глупы, принцесса, если считаете себя глупой. Кто по-настоящему глуп, тот ни за что не признается в этом.
(Рике-Хохолок)
«Где ключ от маленькой комнатки?»
(Синяя Борода)
«Меня уверяли, что вы умеете превращаться в любого зверя, например, во льва или слона».
(Кот в сапогах)
«Ступай в огород и принеси мне тыкву».
(Волшебница)
«Если вы полюбите меня и захотите, чтобы я стал красивым, я и стану красивым».
(Рике-Хохолок)
«Попроси у короля шкуру его любимого осла, который снабжает его золотом».
(Волшебница Сирень)
«Принцесса должна будет уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет, до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц».
(Седьмая фея)
7.Из какой сказки эти строчки:
«Принцессе захотелось осмотреть древний замок. Бегая из комнаты в комнату, она добралась до самого верха дворцовой башни. Там сидела за прялкой какая-то старушка и пряла пряжу».
(«Спящая красавица»)
«Ей было очень весело, она думала, что нет еще и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка. Принц бросился за ней, но догнать ее не смог».
(«Золушка»)
«Хозяин послушался кота, хотя и не знал, что из этого выйдет. Он залез в воду, а Кот дождался, когда король подъедет поближе, и как закричит: «Спасите! Маркиз Карабас сейчас утонет!»
(«Кот в сапогах»)
«Ну что же, мать моя? Как твои дела?» - передразнила свою мать грубиянка, и у нее изо рта сейчас же стали падать змеи и жабы».
(«Подарки феи»)
«Утром отец с матерью повели сыновей в лес. Младший брат шел последним. Он то и дело вынимал из карманов белые камешки и бросал из позади себя на дорогу».
(«Мальчик-с-пальчик»)
«В это самое время проходили дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили волка».
(«Красная Шапочка»)
8.«Вопросы-ответы»:
В каких сказках Ш.Перро появляются феи или волшебницы?
(«Спящая красавица», «Золушка», «Подарки феи», «Рике-Хохолок», «Ослиная шкура»)
В каких сказках Ш.Перро живут людоеды?
(«Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»)
В каких сказках Ш.Перро есть принцессы?
(«Кот в сапогах», «Рике-Хохолок», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Золушка»)
Какими подарками наделила фея добрую девушку и ее сестру-грубиянку?
(когда они говорили, у доброй девушки выходили изо рта цветы и драгоценные камни, а у грубиянки – змеи и жабы)
9.Соедини героя сказки с поступком, который он совершил:
(На экране высвечиваются записи)
Синяя Борода – убивал своих жён за их любопытство
Красная шапочка – спасла свою бабушку
Мальчик с пальчик – спас своих братьев от людоеда
Кот в сапогах – помог хозяину жениться на принцессе
Золушка – когда ей дали одну, она достала вторую такую же
Рике-Хохолок – сделал свою невесту самой умной
Спящая красавица – уколола палец веретеном и уснула
Ослиная шкура - вымазала лицо сажей и убежала из дворца
10.Сказочный счёт:
Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому в бабушку волку?
(4)
Сколько платьев заказала принцесса королю по совету волшебницы Сирень?
(3)
Сколько мышей Фея превратила в коней для кареты Золушки?
(6)
Во сколько Золушка должна была вернуться с бала?
(в 12 часов ночи)
Сколько раз людоед совершал свои превращения?
(2)
Сколько фей было на празднике по случаю рождения принцессы?
(8)
Сколько лет было спящей красавице, когда она уснула?
(16)
На сколько лет уснула спящая красавица?
(100)
Сколько сыновей было у старого мельника?
(3)
Сколько детей было у дровосека с женой?
(7)
Сколько времени дал Синяя Борода своей жене, чтобы попрощаться с сестрой?
(5 минут)
Сколько лет дал Рикке Хохолок принцессе на раздумье, чтобы она вышла за него замуж?
(1 год)
Подведение итогов игры:
Подсчет баллов, награждение победителей.
Спасибо за внимание! Читайте на здоровье!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок»
Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса
Сценарий театрализованного представления по сказкам для младших школьников
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий
Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»
Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса
Конкурс сказок в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой