Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра "Волшебные картинки" для детей средней группы

Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Волшебные картинки"
Описание материала: дидактическая игра будет интересна воспитателям средней и старшей групп детского сада, родителям воспитанников; игра предназначена для развития воображения, речи, художественных способностей детей, закрепления умения держать карандаш.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка посредством игры
Задачи: формирование умения создавать образы на основе схематического изображения; развитие воображения, умения воплотить в жизнь представленный образ; закрепление умения правильно держать карандаш; развитие умения составлять рассказ по картинке, которую нарисовал.
Материал:
1. Набор из четырех карточек для каждого ребенка формата А6. Карточка содержит незавершенное схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остается свободное место для дорисовывания. У всех детей карточки одинаковые. Всего 16 карточек для различных вариаций.
На фотографиях представлены карточки в наборе по 4 для удобной распечатки.




2. Карандаш для каждого ребенка.
Описание игры.
Дети рассаживаются за столами, получают карандаши и набор карточек. Воспитатель предлагает им поиграть в игру «Волшебные картинки»
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.


- Перед вами, ребята, карточки с фигурами, каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, в какую вы захотите. Для этого нужно пририсовать к фигуре все, что угодно, так, чтобы получилась картинка.

Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания, можно показать им, как это делается. Для показа лучше брать фигуру, которой нет на карточках у детей. Например, можно показать детям, как квадрат превращается в окно, в домик.

После этого педагог предлагает детям выполнить задание. Когда картинки будут готовы, воспитатель собирает карточки и вместе с детьми рассматривает их. Отмечает наиболее интересные картинки, объясняет детям, что самые интересные — необычные картинки, когда ребята придумывают что-то свое, непохожее на другие рисунки, когда получилась картинка, по которой можно составить рассказ. Вместе придумывают рассказ к каждой интересной картинке или к нескольким картинкам.

Вариант 1

На полянке стоял домик. У него было два окна и печная труба. Около домика росло высокое дерево. Ярко светило солнце. Как вы думаете, кто жил в домике? Правильно! Робот.

Вариант 2

Карточка 1. Снеговик.
Жил-был Снеговик. Его звали Толстячок. Потому что у него был большой, круглый живот и маленькие ручки и ножки.
Карточка 2. Машинка.
Карточка 3. Воздушный змей.
Карточка 4. Кот по кличке Батон.

При повторном проведении игры детям предлагают новые фигуры, которые подбираются произвольно.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста в детском саду Дидактическая игра «Художники» для детей средней группы детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик» | Сказка "Первый снег" для детей 5-7 лет
Опубликовано: 1168 дней назад (7 февраля 2021)
Просмотров: 2634
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Иванова # 10 февраля 2021 в 10:41 +2
Спасибо вам за идею дидактической игры! Игра помогает формировать умения создавать образы на основе схематического изображения; развивает воображение,фантазию. Голосую.
Анастасия Александровна Гордеева # 25 февраля 2021 в 10:57 +1
Очень интересная и полезная дидактическая игра! Поиграю со своими ребятами. Спасибо за идею! Голосую!