Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек

Пособие "Чудесный мешочек"
Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

В детских садах на занятиях часто используют "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.

Вот такой "Чудесный мешочек" получился у меня из ткани и большой пластиковой бутылки из-под воды:


В результате применения дидактического пособия "чудесный мешочек" у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также "чудесный мешочек" можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с "чудесным мешочком":
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.
Примеры игр с "чудесным мешочком":
"Детеныши животных"
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

"Овощи-фрукты"
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников
Проект к 9 мая в детском саду в 1 младшей группе «Спасибо за Победу» | Развивающая игрушка для детей дошкольного возраста своими руками "Колобок"
Опубликовано: 2708 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 26964
+9
Голосов: 9
Елена Владимировна Иванова # 19 ноября 2016 в 19:44 +2
Мария Трофимовна, добрый вечер! Вы представили нашему вниманию очень нужную вещь, эстетично оформленную и функциональную. Действительно, в детском саду часто используется игра "Чудесный мешочек", она нравится деткам и помогает воспитателю развивать малышей в игровой, "сюрпризной" форме. Примите первый голос!
Мария Трофимовна Мурыгина # 19 ноября 2016 в 19:48 +3
Спасибо, Елена Владимировна!
Юлия Николаевна Медведева # 19 ноября 2016 в 20:52 +1
Очень нужная, а самое главное,важная вещь "Чудесный мешочек" для развития речи и воображения.
Мария Трофимовна Мурыгина # 19 ноября 2016 в 21:01 +2
Спасибо, Юлия Николаевна!
Валентина Николаевна Разумова # 19 ноября 2016 в 21:28 +1
Действительно, чудесный мешочек! Мария Трофимовна, симпатичная работа, эстетично выполнена. В работе воспитателя необходимая вещь.
Мария Трофимовна Мурыгина # 20 ноября 2016 в 18:21 +2
Спасибо, Валентина Николаевна!
Ольга Владимировна Фисюк # 20 ноября 2016 в 15:27 +1
Такого чудесного мешочка я еще не видела!!!!!!!!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 20 ноября 2016 в 18:27 +2
Спасибо, Ольга Владимировна!
Лариса Валерьевна Кирьякова # 20 ноября 2016 в 15:54 +1
Добрый вечер. Действительно прекрасный чудесный мешочек.Дети с удовольствием играют в эту игру, начиная с малышей и кончая детьми старшего возраста. А когда предметы будут находится в таком "чудесном мешочке"игра доставит детям еще больше удовольствия.Вам голос. Спасибо.
Мария Трофимовна Мурыгина # 20 ноября 2016 в 18:30 +2
Благодарю, Лариса Валерьевна.
Надежда Николаевна Земелькина # 22 ноября 2016 в 10:38 +1
Мария Трофимовна, у вас прекрасный ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК!!!! Очень нежный, симпатичный, без излишеств! Очень нужная вещь в детском саду, а особенно в первой младшей группе. Спасибо за предоставленные игры с Чудесным мешочком. Примите мой голос!
Мария Трофимовна Мурыгина # 22 ноября 2016 в 20:31 +2
Спасибо, Надежда Николаевна!