Конспект интегрированного занятия по английскому языку «Green and Red» в ДОУ. Первая младшая группа
Задачи занятия
1.
Образовательные
- повторение английской буквы А;
- повторение слов «ant» и «apple»;
- совершенствование навыка узнавать и выполнять знакомые команды: «take a toy», «sit down», «stand up», «place the sticker»;
- знакомство с названиями цветов «green» и «red»;
- расширение общего кругозора.
2.
Развивающие
- совершенствование крупной моторики и координации движений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- стимулирование мыслительных процессов;
- формирование умения действовать по команде.
3.
Воспитательные
- воспитание уверенности в себе;
- привитие аккуратности.
Оборудование и материалы
1. Интерактивная доска с проектором и видеозапись «If You Happy, Happy, Happy».
2. Магнитная доска.
3. Карточка с изображением яблока и буквы А.
4. Два листа с изображением дерева.
5. Карточка с изображением муравья.
6. Вырезанные из фетра яблоки - 3 зелёных и 3 красных.
7. Коробка с шариками зелёного и красного цветов, две пластиковые мисочки.
8. Мешочек с игрушками зелёного и красного цветов.
9. Карточки-заготовки для раскрашивания.
10. Гуашь, ватные палочки, влажные салфетки или тряпочки.
Временной план занятия
1. Организационный момент - 1 минута.
2. Танцевальная разминка - 2 минуты.
3. Сказка-игра - 4-5 минут.
4. Игра с сортировкой - 3 минуты.
5. Игра «Magic Bag» - 5 минут.
6. Художественная деятельность - 5-7 минут.
7. Рефлексия - 1 минута.
Ход занятия
Организационный момент и приветствие
Дети заходят в кабинет и встают в произвольном порядке на коврике.
В.: Ребята, доброе утро!
Д.: Доброе утро!
В.: А что мы сделали неправильно, ребята? Мы находимся в кабинете английского языка, а значит, и поздороваться должны на английском. Good morning!
Д.: Good morning!
Танцевальная разминка
В.: Чтобы день прошёл хорошо и настроение было отличным, утром необходимо проснуться и хорошенько подвигаться. Что мы будем делать, ребята?
Д.: Танцевать!
Воспитатель включает интерактивную доску, дети становятся напротив в произвольном порядке, могут свободно передвигаться по коврику. Воспитатель стоит лицом к детям, пропевает все слова песенки и выполняет показ движений. Звучит музыка, на доску проецируется песенка с движениями
You Happy, Happy, Happy.
If you’re happy happy happy, clap your hands.
If you’re happy happy happy, clap your hands.
If you’re happy happy happy, clap your hands, clap your hands.
If you’re happy happy happy, clap your hands.
(Улыбаемся, указательные пальчики ставим в уголки губ, покачиваем головой, хлопаем в ладоши.)
If you’re angry angry angry, stomp your feet.
If you’re angry angry angry, stomp your feet.
If you’re angry angry angry, stomp your feet, stomp your feet.
If you’re angry angry angry, stomp your feet.
(Изображаем сердитое выражение лица - уголки губ опущены вниз, брови нахмурены; руки скрещиваем на груди, слегка покачиваемся корпусом влево-вправо, топаем ногами.)
If you’re scared scared scared, say, “Oh no!”
If you’re scared scared scared, say, “Oh no!”
If you’re scared scared scared, say, “Oh no!” Say, “Oh no!”
If you’re scared scared scared, say, “Oh no!”
(Изображаем испуг - глаза широко раскрыты, брови подняты; пальчики сжимаем в кулачки, руки сгибаем и прижимаем в плечам, часто и с маленькой амплитудой вращаем корпусом влево-вправо, руки резко разводим в стороны и вверх - «сильный испуг».)
If you’re sleepy sleepy sleepy, take a nap.
If you’re sleepy sleepy sleepy, take a nap.
If you’re sleepy sleepy sleepy, take a nap, take a nap.
If you’re sleepy sleepy sleepy, take a nap.
(Расслабляем мышцы лица, шеи и рук, глаза закрыты, голова наклонена вперёд, руки опущены вдоль туловища; слегла наклоняемся влево-вправо, руки свободно болтаются; складываем ручки, изображая подушку, и кладём их попеременно под левую и правую щёку - «заснули».)
В.: Nice work, kids! Sit down now. (Подводит ребят с стульчикам около магнитной доски.)
Сказка-игра
Воспитатель стоит около доски, дети напротив.
В. показывает карточку с А и изображением яблока: Дети, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?
Д.: С А! (называют на английском)
В.: Wonderfull! А как по-английски будет «яблоко»?
Д.: Apple!
В.: That's right! A if for apple. А какое ещё слово вы знаете на букву А? (показывает карточку с изображением муравья)
Д.: Ant!
В.: Good job! Let's listen to a story about the ant.
Воспитатель рассказывает историю про муравья в яблоневом саду и показывает соответствующие действия героя на доске, на которой закреплены листы с изображением деревьев и яблоками.
The ant came to the garden. There are two trees in the garden. The ant is climbing on the tree. It found apples.
The ant jumped on another tree. It found more apples here.
Oh, our ant is naughty! It is jumping on the tree - apples will fall on the ground.
В.: Помогите мне рассказать историю, ребята! Sofia, come here, take one apple, place it here (указывает ребёнку, что нужно взять яблоко и приклеить его вниз картинки, на «землю»). Nice, Sofia! Sit down, please.
Воспитатель просит детей по очереди подходить к доске, снимать яблочки и наклеивать их в новое место. И так, пока все наклейки не окажутся внизу картинок.
В.: Посмотрите, ребята, яблоки в нашей истории были одинаковыми?
Д.: Нет.
В.: Чем они отличаются?
Д.: Цветом. Эти зелёные, а эти красные. (Детям разрешается встать со стульчиков и показывать на яблоки для объяснения различий.)
В.: You’re such smart kids! Правильно, эти яблоки «green», а эти «red». (показывает на яблоки и называет цвета несколько раз) Но история не закончилась!
The ant decided to taste apples. (показывает и озвучивает, как муравьишка пробует яблочки)
Кто хочет попробовать покормить муравья? Lena, take the ant, give it red apple.
Таким образом воспитатель даёт желающим по очереди «покормить» муравья, при этом каждый раз озвучивает «green/red apple», хвалит детей за правильное выполнение словесных команд.
Игра с сортировкой
Воспитатель просит детей расположиться на коврике произвольно - стоя или сидя. Показывает коробку с разноцветными шариками - зелёными и красными.
В.: Ребята, когда в сад пришла осень, со всех деревьев собрали урожай яблок и сложили их в одну коробку. Яблочки перемешались - green and red. Хозяин сада просит нас ему помочь - разложить яблоки по цветам в две миски. (ставит две пластиковые миски на коврик) В одну мы будем складывать green apples, в другую - red apples.
Воспитатель кладёт по одному шарику каждого цвета в миски и провоцирует детей повторить за ним: «green», «red».
В.: Приступаем к работе! Берём по одному яблоку и кладём в нужную мисочку.
Дети сортируют шарики по цветам, воспитатель наблюдает. Если ребёнок ошибается в задании, воспитатель обращает внимание: «Смотри, здесь лежать green apples, а здесь red apple. Это red/green apple, куда мы его положим?»
В.: I’m so proud of you, kids! Вы отлично справились с заданием, отправляем apples хозяину сада. (убирает мисочки с шариками)
Игра «Magic Bag»
Игра может проводиться на коврике или за столом. Воспитатель просит детей занять места, садится напротив и показывает им «Magic Bag».
В.: Ребята, смотрите, что у меня есть! Magic Bag! Это волшебный мешочек. С виду он обыкновенный, но внутри него хранится много интересных вещей. Я буду доставать по одной вещи from my magic bag, а кто правильно назовёт цвет предмета - green or red - получит его для изучения/игры.
Воспитатель достаёт по одной игрушке. Если дети затрудняются с ответом, спрашивает: «Green or red?» При необходимости указывает на яблочки на доске, называя цвета, и прикладывает к ним игрушку всё с тем же вопросом: «Green or red?»
Первый правильно назвавший цвет получает игрушку.
Когда у большинства ребят уже есть предметы из волшебного мешка, воспитатель обращается по имени к тем, у кого пока игрушки нет, и провоцирует назвать цвет.
Когда у всех ребят на руках есть игрушки, воспитатель даёт им время на самостоятельную игру - 1-2 минуты (за столом или на ковре), периодически обращаясь к каждому с вопросом: «Zoya, green or red?»
В конце игры воспитатель просит сложить игрушки обратно в мешок: «Put your toys in the bag, please!»
Художественная деятельность
Воспитатель просит детей сесть за стол. Раздаёт карточки-заготовки и объясняет задание.
В.: Дети, краски тоже бывают green and red. И сейчас мы будем при помощи ватных палочек раскрашивать яблочки и букву А.
(ставит на стол баночки гуаши и называет): Green colour. Red colour.
Воспитатель первым берёт ватную палочку, окунает в краску и показывает, как можно рисовать, - тычком или плавным движением.
В. (раздаёт детям палочки): Let's draw! Давайте рисовать!
Воспитатель помогает детям выполнять тычкообразные движения (берёт руку ребёнка в свою и направляет движение кисти). Хвалит тех, кто проявляет самостоятельность. Когда ребёнок справился с творческим заданием, воспитатель просит показать картинку и назвать использованные цвета.
После окончания рисования, воспитатель закрывает и убирает краски, просит детей взять тряпочки и протереть рабочее место.
Выполненные художественные работы дети могут забрать в конце дня домой. Карточки также можно использовать для украшения стенда в кабинете английского языка, для оформления стенгазеты.
Рефлексия
В.: Ребята, мы славно сегодня потрудились! What a great kids! Похлопаем себе - clap your hands!
Дети хлопают в ладоши.
В.: Какие цвета мы сегодня изучали?
Д.: Red. Green.
В.: А кто в сказке прыгал по деревьям?
Д.: Муравей. Ant.
В.: А что он с удовольствием ел?
Д.: Яблоки. Apple/s.
В.: Nice! Мне было очень интересно с вами играть и рисовать, ребята. Но пришло время прощаться. Goodbye!
Д.: Goodbye!
Самоанализ занятия
Интегрированное занятие планировалось для воспитанников 1,10-2 лет с учётом возрастных потребностей детей.
Частая смена заданий и видов деятельности служила профилактикой переутомляемости. В занятии сочетаются формы работы с дошкольниками из разделов «Физическое развитие» (танцевальная разминка), «Познание» (изучение и воспроизведение английских слов), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Задания проводились в форме простых игр, ведь дети первой младшей группы любят сортировать предметы и просто изучать их свойства (форму, качество поверхности, прочность).
Занятие вызывало у детей интерес и положительные эмоции.
Из недочётов - использование гуаши в работе с малышами. Стоит заменить на безопасные пальчиковые краски.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные
Конспект открытого занятия по английскому языку для детей 4-5 лет
Урок английского языка в детском саду. Средняя группа
Знакомство дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками англоязычных стран